Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

предел мышления

Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Росс
Гость





540102СообщениеДобавлено: Вс 24 Май 20, 01:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Бедняга Ёжик наверное не застал советской разумной школы с её диалектическим материализмом. Где ясно детишек учили, что истина - это понятие, обозначающее абстрактную модель вполне себе чувственно-физического удовлетворения, выражающую некоторый предел поиска и нахождение практически полезного в опыте положения вещей в конкретной предметной ситуации , или вообще в каких-то не слишком далёких от актуальности моментах. А лезет туда же критиковать Дхарму. Которая совершенно разрешает любую философичность бытия в сторону её совершенного разрешения. Smile
Наверх
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

540104СообщениеДобавлено: Вс 24 Май 20, 02:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Won Soeng пишет:
Мышление можно лишь подвести к его пределу и показать
Так я и толкую о том, где этот предел с точки зрения буддийской доктрины.

Вы только показываете, где предел Вашего доверия буддизму, измышляя доктрину, пытаясь её измерить. Предел у мышления, а не у буддства.  Twisted Evil
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





540105СообщениеДобавлено: Вс 24 Май 20, 02:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

диалектика, диалектическая логика объясняет мир , а не меняет его, как этого хотел её страстный почитатель Маркс. Он просто более утончённо условно объяснил и условно оправдал мир. А Будда этот мир раскрыл во всей его полноте значимости.)
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

540106СообщениеДобавлено: Вс 24 Май 20, 02:36 (4 года тому назад)    Re: предел мышления Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
В рамках буддийской парадигмы пределом мышления является вопрос "Как это произошло?" но не "Откуда это взялось?".
То есть рассматриваются лишь взаимозависимые факты феноменального существования, вопрос же онтологии остается за рамками дискурса.

Да, совершенно верно, онтология остается за пределами, и это скорее не предел, предел это нечто, что ограничивает, не дает достичь цели. А буддийская парадигма и не собирается отвечать на эти вопросы, она не отвечает на вопрос "Как это устроено?", а отвечает на вопрос "Как достичь цели"? В этом ее огромное преимущество, а не предел, не онтология, а инструкция к практике. Известная притча про отравленную стрелу заявляет прямо и недвусмысленно намеренный отказ от онтологии.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48646

540114СообщениеДобавлено: Вс 24 Май 20, 08:53 (4 года тому назад)    Re: предел мышления Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Это вовсе не "предел" в смысле ограниченности, а проявление разумности вообще.
Что именно проявление разумности?
Исключение онтологических вопросов из рассмотрения?

Метафизических. А вы что-то иное имели в виду в первом сообщении? Предположу, что вам надо обязательно познать онтологию (метафизику), без нее никак, но раз мышление в этом ограничено, то это надо сделать не мышлением, а, например, задницей?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Сергей Хос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

540126СообщениеДобавлено: Вс 24 Май 20, 12:18 (4 года тому назад)    Re: предел мышления Ответ с цитатой

Метафизических. А вы что-то иное имели в виду в первом сообщении? Предположу, что вам надо обязательно познать онтологию (метафизику), без нее никак, но раз мышление в этом ограничено, то это надо сделать не мышлением, а, например, задницей?
Отчего же? Онтологическое имеется в читтаматре как паратантра, а в вайбхашике и саутрантике - как невоспринимаемые "мельчайшие частицы" (аналог кантианской ens per se).
То, что мы называем мышлением - это оперирование понятиями, возникающими как результат абстрагирования данных, поступающих из органов чувств - анумана возникает из пратьякша.
В парадигме читтаматры рассудочное абстрагирование образует область парикальпиты, а органы чувств непосредственно воспринимают паратантру. Но поскольку паратантра сама по себе не схватывается рассудочным мышлением непробужденных существ, она и не осознается в качестве таковой. То есть это именно онтологическая сущность, мыслимая за "покровом" парикальпиты, знание о которой есть исключительно результат шабдапарамны.
Паратантра возникает в результате действия васан, содержащихся в алая-виджняне, и это еще одна онтологическая сущность, постулируемая читтаматрой. Она объявлена тут безначальной и бесконечной, но вопрос о том, откуда она вообще взялась остается вне рассмотрения. Это и есть предел мышления в буддизме.

Единственная буддийская школа, полностью исключившая онтологию из своего дискурса - это прасанга в варианте школы гелуг. Вот там действительно рассудок - это полновластный "царь в голове". И в результате у них "фигур умолчания" больше, чем во всех других школах. Как методика это может быть и работает, но в плане объяснения процессов возникают чудовищные лакуны.


Ответы на этот пост: test, Death Worshiper
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48646

540127СообщениеДобавлено: Вс 24 Май 20, 12:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

В каком значении вы используете слово "онтология"? Как синоним метафизики, или в каком-то ином?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Сергей Хос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

540129СообщениеДобавлено: Вс 24 Май 20, 12:49 (4 года тому назад)    Re: предел мышления Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Единственная буддийская школа, полностью исключившая онтологию из своего дискурса - это прасанга в варианте школы гелуг. [] И в результате у них "фигур умолчания" больше, чем во всех других школах.

Наоборот - их дискурс целиком в рамках онтологии и не может вырваться за её пределы, поэтому и умолчания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

540132СообщениеДобавлено: Вс 24 Май 20, 13:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

В каком значении вы используете слово "онтология"? Как синоним метафизики, или в каком-то ином?
В словарном значении - как указание на рассмотрение бытия как такового, а не только лишь его частных, феноменальных проявлений.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48646

540133СообщениеДобавлено: Вс 24 Май 20, 13:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
В каком значении вы используете слово "онтология"? Как синоним метафизики, или в каком-то ином?
В словарном значении - как указание на рассмотрение бытия как такового, а не только лишь его частных, феноменальных проявлений.

То есть, именно метафизики. В этом значении эти слова синонимы.

И вы умудряетесь систему буддийской феноменологии - учение о дхармах - называть такой онтологией? Парантантра - это дхармы. Где жы вы тогда еще нашли тот "предел мышления"?

Думаю, вы прочитали какую-то работу, ничего в ней не поняли, и пишете слова оттуда как попало.

P.S. Списки дхарм являются онтологией в другом значении слова - результата систематизации.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Сергей Хос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Death Worshiper
Гость





540135СообщениеДобавлено: Вс 24 Май 20, 14:10 (4 года тому назад)    Re: предел мышления Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Метафизических. А вы что-то иное имели в виду в первом сообщении? Предположу, что вам надо обязательно познать онтологию (метафизику), без нее никак, но раз мышление в этом ограничено, то это надо сделать не мышлением, а, например, задницей?
Отчего же? Онтологическое имеется в читтаматре как паратантра, а в вайбхашике и саутрантике - как невоспринимаемые "мельчайшие частицы" (аналог кантианской ens per se).
То, что мы называем мышлением - это оперирование понятиями, возникающими как результат абстрагирования данных, поступающих из органов чувств - анумана возникает из пратьякша.
В парадигме читтаматры рассудочное абстрагирование образует область парикальпиты, а органы чувств непосредственно воспринимают паратантру. Но поскольку паратантра сама по себе не схватывается рассудочным мышлением непробужденных существ, она и не осознается в качестве таковой. То есть это именно онтологическая сущность, мыслимая за "покровом" парикальпиты, знание о которой есть исключительно результат шабдапарамны.
Паратантра возникает в результате действия васан, содержащихся в алая-виджняне, и это еще одна онтологическая сущность, постулируемая читтаматрой. Она объявлена тут безначальной и бесконечной, но вопрос о том, откуда она вообще взялась остается вне рассмотрения. Это и есть предел мышления в буддизме.

Единственная буддийская школа, полностью исключившая онтологию из своего дискурса - это прасанга в варианте школы гелуг. Вот там действительно рассудок - это полновластный "царь в голове". И в результате у них "фигур умолчания" больше, чем во всех других школах. Как методика это может быть и работает, но в плане объяснения процессов возникают чудовищные лакуны.

А что мешает это рассмотреть? Во-первых, с высоты современного естествознания (и даже просто анитьявады), самой алаи (переводится как нерушимое) не существует. Во-вторых, есть состояние сонного паралича, а также мозг, который постоянно продуцирует что-то, чтобы не умереть — тонизирует сам себя.
Наверх
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

540137СообщениеДобавлено: Вс 24 Май 20, 14:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Парантантра - это дхармы.
А парикальпита тогда - что? )))
Цитата:
Где жы вы тогда еще нашли тот "предел мышления"?
"Мельчайшие частицы" вайбхашики и алая-виджняна читтаматры - не феномены. Их существование просто постулируется, но о причинах их возникновения ничего не говорится. Это и есть предел мышления.

Цитата:
ничего в ней не поняли, и пишете слова оттуда как попало.
Что именно из написанного мною неверно?

Цитата:
P.S. Списки дхарм являются онтологией в другом значении слова - результата систематизации.
У слова "онтология" нет такого значения.

Ответы на этот пост: Svaha, Сергей Хос, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

540140СообщениеДобавлено: Вс 24 Май 20, 15:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
"Мельчайшие частицы" вайбхашики и алая-виджняна читтаматры - не феномены. Их существование просто постулируется, но о причинах их возникновения ничего не говорится. Это и есть предел мышления.

Ну а представьте, что читтаматрины (или йогачарины) мыслили в Вашем направлении к максимальной безграничности, и термин паратантра охватывает все возможные разновидности причинности, включая хету. Но все они пусты в своей сущности, т.е. предполагать ещё какую-то причину для причинности как таковой будет сопряжено с бесконечной рекурсией. Twisted Evil
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

540143СообщениеДобавлено: Вс 24 Май 20, 15:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Svaha#540140]
Сергей Хос пишет:
и термин паратантра охватывает все возможные разновидности причинности, включая хету. Но все они пусты в своей сущности, т.е. предполагать ещё какую-то причину для причинности как таковой будет сопряжено с бесконечной рекурсией. Twisted Evil
Это очень верное замечание: предел мышления устанавливается именно во избежание "дурной бесконечности". Вопрос лишь в том, где именно такой предел должен быть установлен. Например, Аквинат сдвигает его в область так называемой "Первопричины", то есть на шаг дальше, чем читтаматра.
И кстати, паратантра в читаматре "существует истинно", а значит, не лишена собственной сущности. Это пустота жентонг, а не рангтонг.
Так же как и татхататагарбха в йогачара-сватантрика-мадхьямаке.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





540148СообщениеДобавлено: Вс 24 Май 20, 16:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Парикальпита - это принятие за реальное всего обусловленного. Паратантра- принятие за реальное необусловленного. Паринишпана - понимание и виденье отсутствия необходимости в реальности понятий обусловленного и необусловленного. Доступное, как известно только уму бодхисаттвы.)
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.027 (0.473) u0.015 s0.001, 18 0.012 [265/0]