№537641Добавлено: Пт 01 Май 20, 15:56 (5 лет тому назад)Делимся опытом медитации. Сравниваем теорию и практику
Наконец-то появилось немного времени для практики.
Я не буду сейчас расписывать саму технику. Она описана в абхидхамме сангахе и суттах.
Объектами медитации выступали Будда и его качества, 4 брахмавихары и характеристики мира (анатта, аничча, дуккха)
Сначала я сделал упор на саматхи. Сначала вспоминал Будду, затем следил за дыханием, чтобы оно было ровным и спокойным, затем перешёл к самим брахмавихарам. И я не почувствовал никакого ощутимого удовольствия или восторга. Если они и были, то только одно мгновение, а дальше долго ощущалось только то, что я бы назвал тотальным спокойствием.
Затем я сделал больше упор на випассану. Тут я вышел из этого состояния тотального спокойствия, вспомнил про трилакшану и начал медитировать на неё. Появилось довольно сильное желание немедленно прекратить эту практику и заняться каким-то приятным мирским занятием. Отстранившись от этого желание, я принялся анализировать его. Самому анализу мешало внезапно откуда-то возникшее в этот момент чувство страха. Такое, кстати, никогда не возникает в саматхи, а только почему-то в випассане. Хорошо бы, кстати, проанализировать откуда это чувство берётся и от кого оно идёт (у меня явно не было намерения пугать самого себя). Я успел проанализировать это желание "заняться каким-то приятным мирским занятием" и понял, что хоть оно возможно идёт и не совсем от меня вовсе, но зато оно сильное, как магнит. Это желание действительно очень точно напоминает мощный магнит, который притягивает разные объекты к себе. Затем я подумал, что на сегодня достаточно, перестал медитировать, запомнил ощущения и опыт и написал про это здесь.
Насколько этот рассказ мистический - решайте сами. _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
№537642Добавлено: Пт 01 Май 20, 16:04 (5 лет тому назад)
И ещё, я хочу заметить, что практика випассаны требует хорошо развитого мужества, которое основано в первую очередь на честности с самим собой и с другими.
Если вы трусливы и любите врать, боюсь что випассана просто сведёт вас с ума. _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
№537651Добавлено: Пт 01 Май 20, 16:27 (5 лет тому назад)
И ещё перед практикой я бы сначала настоятельно рекомендовал решить все мирские дела и мирские проблемы. Иначе у вас получится война на 2 фронта, которую вы не потяните. (Если начнёте выигрывать на одном, то проиграете Маре на втором)
Но это касается только випассаны. Саматха, вроде как, вполне себе безопасна. _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
№537698Добавлено: Сб 02 Май 20, 02:15 (5 лет тому назад)
humanist пишет:
И я не почувствовал никакого ощутимого удовольствия или восторга.
Не имеет значения, что вы почувствовали... "Мам, мне так матеша не нравится, я прост ее ненавижу"... Эти последовательности превосходят субъективные переживания. Т.е. иначе никак. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
И я не почувствовал никакого ощутимого удовольствия или восторга.
Не имеет значения, что вы почувствовали... "Мам, мне так матеша не нравится, я прост ее ненавижу"... Эти последовательности превосходят субъективные переживания. Т.е. иначе никак.
Есть 2 главных вида блаженства. 1-полученноое от чувственных восприятий и объектов, и 2- всегда присутствуещее, не связаннoe с чувствaми и объектами, его природа - дхармакайя.Привыкнув к практике медитации, довольно просто их различить. Даже в плане тонкой анатомии, Первые приводят к вибрациям в кшeтрах, периферийных центрах, Вторые локализируются в чакрах, в центральном канале , хотя вo время самогo контакта, не следует спеиально сoредотачивать тaм внимания, чтобы не возникло воспрриятие объекта.Этот второй тип блаженства - очень даже полезный для практики опыт. Это тот самый, редкий случай, когда полезное, оно же и приятное
№537721Добавлено: Сб 02 Май 20, 12:17 (5 лет тому назад)
Сейчас вас научат)) Хуманист _________________ Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
И ещё, я хочу заметить, что практика випассаны требует хорошо развитого мужества, которое основано в первую очередь на честности с самим собой и с другими.
Если вы трусливы и любите врать, боюсь что випассана просто сведёт вас с ума.
Верно подмечено. То чувство страха, которое было отмечено - это защитная реакция маленького обыденного ума, того самого "эго" (с которым так любят бороться наши друзья), которое оказывается на грани разоблачения и отчаянно пытается срулить ход практики на какой-нибудь десерт. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
И я не почувствовал никакого ощутимого удовольствия или восторга.
Не имеет значения, что вы почувствовали... "Мам, мне так матеша не нравится, я прост ее ненавижу"... Эти последовательности превосходят субъективные переживания. Т.е. иначе никак.
Есть 2 главных вида блаженства. 1-полученноое от чувственных восприятий и объектов, и 2- всегда присутствуещее, не связаннoe с чувствaми и объектами, его природа - дхармакайя.Привыкнув к практике медитации, довольно просто их различить. Даже в плане тонкой анатомии, Первые приводят к вибрациям в кшeтрах, периферийных центрах, Вторые локализируются в чакрах, в центральном канале , хотя вo время самогo контакта, не следует спеиально сoредотачивать тaм внимания, чтобы не возникло воспрриятие объекта.Этот второй тип блаженства - очень даже полезный для практики опыт. Это тот самый, редкий случай, когда полезное, оно же и приятное
"Всегда присутствующее" только у будд, не у собак, крокодилов и прочих Почему? Очень просто, потому что ни у кого из них нет актуальных дхармакай )))) Будь у вас дхармакайя, вместо омраченного сознания, вы бы родились в мире людей, в небудд. стране, в эпоху упадка, стали бы лепить небудд. бредни? Такого не может быть. Чисто логически такое невозможно. А по-поводу "чакр" и пр... Это не более чем классические смрити, приделанные к йоге... К физкультуре приделайте будд. миропонимание - то же самое получится )))) О, я поднимаю руки вверх, это как 10-й бхуми татхагат )))) вся энергия тела стремится вверх, действительно, как у будд )))) там ничего больше нет, помимо выученной философии и приделывания ее к упражнениям ))))) ахахаха ))) почему? потому что ВСЕ версии разные, а их овер10000, потому что небудд. йогины никуда не пробуждались )))) поэтому оно и не "работает" отдельно ))))) _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№537965Добавлено: Ср 06 Май 20, 05:54 (5 лет тому назад)
Путь - четвертая истина, не первая. Сначала нужно исследовать страдание, причину страдания и прекращение страдания. Нужно их ясно распознавать, не размышлять о значении, а точно знать.
Только тогда путь становится ясен. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
И я не почувствовал никакого ощутимого удовольствия или восторга.
Не имеет значения, что вы почувствовали... "Мам, мне так матеша не нравится, я прост ее ненавижу"... Эти последовательности превосходят субъективные переживания. Т.е. иначе никак.
Есть 2 главных вида блаженства. 1-полученноое от чувственных восприятий и объектов, и 2- всегда присутствуещее, не связаннoe с чувствaми и объектами, его природа - дхармакайя.Привыкнув к практике медитации, довольно просто их различить. Даже в плане тонкой анатомии, Первые приводят к вибрациям в кшeтрах, периферийных центрах, Вторые локализируются в чакрах, в центральном канале , хотя вo время самогo контакта, не следует спеиально сoредотачивать тaм внимания, чтобы не возникло воспрриятие объекта.Этот второй тип блаженства - очень даже полезный для практики опыт. Это тот самый, редкий случай, когда полезное, оно же и приятное
"Всегда присутствующее" только у будд, не у собак, крокодилов и прочих Почему? Очень просто, потому что ни у кого из них нет актуальных дхармакай )))) Будь у вас дхармакайя, вместо омраченного сознания, вы бы родились в мире людей, в небудд. стране, в эпоху упадка, стали бы лепить небудд. бредни? Такого не может быть. Чисто логически такое невозможно. А по-поводу "чакр" и пр... Это не более чем классические смрити, приделанные к йоге... К физкультуре приделайте будд. миропонимание - то же самое получится )))) О, я поднимаю руки вверх, это как 10-й бхуми татхагат )))) вся энергия тела стремится вверх, действительно, как у будд )))) там ничего больше нет, помимо выученной философии и приделывания ее к упражнениям ))))) ахахаха ))) почему? потому что ВСЕ версии разные, а их овер10000, потому что небудд. йогины никуда не пробуждались )))) поэтому оно и не "работает" отдельно )))))
Чаво? Дхармакайя всегда присутствует везде. Даже ещё правильней сказать, что только она и существует, а все существа лишь временно проэцируются на ней. Истинно то, что неизменно\дхармакайя/ живые существа реальны лишь временно,/ т.к они изменчивы./ Другое дело, что мы не можем реализовать наше сродство с дхармакайей.Не свистите, по поводу отсутствия чакр в буддизме, использование упайи, совершенных средств ,сосредоточение на чакрах, каплях, каналах и тд, вполне используется в подготовке к глубокой медитации, йога ту-мо и тд, тоже к этому относится.Никаких многих дхармакай не существует, она лишь одна, всепроникающая реальность, ее природа подобна пространству, или небу. нет многих неб, это ваша фантазия, безумное заблуждение.Энергия не течет вверх, т.к нет в дхармакайе\подобной пространству\ ни верха, ни низа, ни ориентации.Где у космоса верх или низ?, он вне дурацких направлений, потому что он всеобъемлющий., такова и дхармакайя.
№538016Добавлено: Ср 06 Май 20, 21:27 (5 лет тому назад)
«Существует» - слово, значение которого ускользает в необученном уме. Поэтому слово применяется неумело и лишь еще больше запутывает мешанину воззрений.
Уделите внимание значению слова «существует» и эта практика выведет из чащи воззрений к благородному пути. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
«Существует» - слово, значение которого ускользает в необученном уме. Поэтому слово применяется неумело и лишь еще больше запутывает мешанину воззрений.
Уделите внимание значению слова «существует» и эта практика выведет из чащи воззрений к благородному пути.
А что лучше говорить или думать вместо "существует"? - Существует некоторым образом?
«Существует» - слово, значение которого ускользает в необученном уме. Поэтому слово применяется неумело и лишь еще больше запутывает мешанину воззрений.
Уделите внимание значению слова «существует» и эта практика выведет из чащи воззрений к благородному пути.
А что лучше говорить или думать вместо "существует"? - Существует некоторым образом?
Не нужно заменять слово. Нужно исследовать его значение. Обнаружить заблуждения. Увидеть обусловленность существования. Не умозрительно, а явно. Вот с цеплянием - существование. Вот без цепляния - нет существования.
Это крайне нетривиально. Но и не что-то неведомое. Каждый бывал а глубоких самадхи отстраненности от мира чувств. Просто нужно научиться ее замечать и углублять, культивировать. Невзирая на потуги усложнения джханоскептиков и упрощения джханомистификаторов. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
И я не почувствовал никакого ощутимого удовольствия или восторга.
Не имеет значения, что вы почувствовали... "Мам, мне так матеша не нравится, я прост ее ненавижу"... Эти последовательности превосходят субъективные переживания. Т.е. иначе никак.
Есть 2 главных вида блаженства. 1-полученноое от чувственных восприятий и объектов, и 2- всегда присутствуещее, не связаннoe с чувствaми и объектами, его природа - дхармакайя.Привыкнув к практике медитации, довольно просто их различить. Даже в плане тонкой анатомии, Первые приводят к вибрациям в кшeтрах, периферийных центрах, Вторые локализируются в чакрах, в центральном канале , хотя вo время самогo контакта, не следует спеиально сoредотачивать тaм внимания, чтобы не возникло воспрриятие объекта.Этот второй тип блаженства - очень даже полезный для практики опыт. Это тот самый, редкий случай, когда полезное, оно же и приятное
"Всегда присутствующее" только у будд, не у собак, крокодилов и прочих Почему? Очень просто, потому что ни у кого из них нет актуальных дхармакай )))) Будь у вас дхармакайя, вместо омраченного сознания, вы бы родились в мире людей, в небудд. стране, в эпоху упадка, стали бы лепить небудд. бредни? Такого не может быть. Чисто логически такое невозможно. А по-поводу "чакр" и пр... Это не более чем классические смрити, приделанные к йоге... К физкультуре приделайте будд. миропонимание - то же самое получится )))) О, я поднимаю руки вверх, это как 10-й бхуми татхагат )))) вся энергия тела стремится вверх, действительно, как у будд )))) там ничего больше нет, помимо выученной философии и приделывания ее к упражнениям ))))) ахахаха ))) почему? потому что ВСЕ версии разные, а их овер10000, потому что небудд. йогины никуда не пробуждались )))) поэтому оно и не "работает" отдельно )))))
Чаво? Дхармакайя всегда присутствует везде.
У будд Вы - будда, или хайпожор на минималках, не различающий слов? Всё же оч плохо, применительно к вашему состоянию )))) прост потому, что вы не понимаете, что говорите, лепите "как во сне" )))
Даже ещё правильней сказать, что только она и существует, а все существа лишь временно проэцируются на ней. Истинно то, что неизменно\дхармакайя/ живые существа реальны лишь временно,/ т.к они изменчивы./ Другое дело, что мы не можем реализовать наше сродство с дхармакайей.Не свистите, по поводу отсутствия чакр в буддизме, использование упайи, совершенных средств ,сосредоточение на чакрах, каплях, каналах и тд, вполне используется в подготовке к глубокой медитации,
Ну я так то это и сказал )))))) ахахахаха )))))) что приделывается философия к фактическому )))))) вы прост не в состоянии понять очевидное ))))) посмотрите на движения во время диспутов ))) хлопки там и притопывания ))))) это аналог цалунгов )))) Т.е. вы настолько упороты, что думаете, что ритуальные действия чтото там решают отдельно от того, что думается ))))) вас прасангика разделает на раз жи )))
йога ту-мо и тд, тоже к этому относится.Никаких многих дхармакай не существует, она лишь одна, всепроникающая реальность, ее природа подобна пространству, или небу. нет многих неб, это ваша фантазия, безумное заблуждение.
Так я это прочитал в канонических текстах ))))) просто ржу с вас )))))) не умеющего брать информацию из соответствующего источника и считающего, что он способен чтото умное надумоть )))) завязывайте, плз, с этой ложной гордостью... Вы - никто, и звать вас - никак и думоть вы не умеете. Т.е. буквально не можете в силу слабоумия. Вам надо сказать - иначе ничего не будет. А говорит - Будда, Высшая Нирманакайя, Учитель Мира )))) ваши маня-соображения ничего жи не решают ))))
Энергия не течет вверх, т.к нет в дхармакайе\подобной пространству\ ни верха, ни низа, ни ориентации.Где у космоса верх или низ?, он вне дурацких направлений, потому что он всеобъемлющий., такова и дхармакайя.
Мань, "космос" вообще не обсуждается ))))) как и "энергия" и прочее .овно )))) оно в сфере маняфантазий идиотов, не могущих в рассуждение )))) _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№538064Добавлено: Чт 07 Май 20, 11:53 (5 лет тому назад)
К сожалению, не могу понять почти 70% написанного вами, Лишь понял ваше несогласие с моей \т.е буддистской позицией\Если вы чего-то излагаете, то прежде всего выберите удобоваримый язык общения, понятный не только вам, но и собеседнику, во вторых добавьте аргументацию вашей позиции. По причине тотального отупения нет ни того ни другого.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы