№535180Добавлено: Ср 08 Апр 20, 21:59 (5 лет тому назад)
Кхм. Как говорят дяденьки с умным видом, дело не в том что он какой-то особо смертельный. Дело в том, что он особо заразный и собственно все карантинные меры вводят дабы сгладить пик вспышки, иначе многим не смогут просто оказать помощь, если вдруг пойдут осложнения. А так то, рано или поздно мы все этой хворью переболеем. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Кхм. Как говорят дяденьки с умным видом, дело не в том что он какой-то особо смертельный. Дело в том, что он особо заразный и собственно все карантинные меры вводят дабы сгладить пик вспышки, иначе многим не смогут просто оказать помощь, если вдруг пойдут осложнения. А так то, рано или поздно мы все этой хворью переболеем.
Верно. Есть два сценария. Первый - дать возможность вирусу распространяться как можно обширнее, чтобы у основной массы населения выработался иммунитет, хотя при этом будет много жертв. Второй - ввести режим изоляции, чтобы затормозить распространение вируса и таким образом обеспечить заболевших большей вероятностью получения медпомощи. То есть, растянуть процесс жертвоприношения. Британское правительство у себя в стране планировало первый сценарий (как сообщала Гардиан), но под влиянием общественности перешло ко второму сценарию - он сейчас действует у всех практически. Так что пока всё это только цветочки, ягодки ещё впереди. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
хочется верить, что Вы следите за своими мыслями так же чутко
Также - конечно хорошо в идеале. Но очевидно что карма порожденная только мыслями, без реализации делом не такая как с реализацией. И благая, и не благая.
Это очевидно и в житейском и юридическом смысле: Мысль - не преступление (по демократическим законам).
Вообще видимо есть три уровня: мысль, речь, поступок.
Полная карма:
-замысел
-реализация
-не сожаление о содеянном
Вантус, про карму Кримсон прав. Любое следствие поступка - это результат поступка. Поступок - это карма. Мистическая часть этого в буддизме - то, что нынешний поступок может дать результат следующей жизнью.
То же самое. Это верно, только если это намеренный осознанный поступок. Если вы случайно раздавили насекомое, то у вас не созревает карма убийства. Ключевую роль в формировании кармы у Будды играет именно намерение, а действие и поступок - это так, нечто второстепенное. _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Вантус, про карму Кримсон прав. Любое следствие поступка - это результат поступка. Поступок - это карма. Мистическая часть этого в буддизме - то, что нынешний поступок может дать результат следующей жизнью.
То же самое. Это верно, только если это намеренный осознанный поступок. Если вы случайно раздавили насекомое, то у вас не созревает карма убийства. Ключевую роль в формировании кармы у Будды играет именно намерение, а действие и поступок - это так, нечто второстепенное.
Замысел - это и есть намерение. Просто мысль например "воровать - хорошо", не включает еще в себя именно намерение воровать.
Чтобы карма была полной, нужно задумать (вознамериться) что либо конкретное украсть, сделать это, и быть довольным в принципе своим поступком. Потомучто может быть сожаление, что мало украл, что облажался и попался, но это сожаление только усиливает карму воровства.
Если нет какого то звена, то карма будет ослабленной. Если вы раздавили насекомое не намеренно, то будет соответствующая карма. В пропедевтических историях - вас убьют также случайно и ненамеренно.
Поэтому действие, это не второстепенное, а самое важное. Это согласуется и со здравым смыслом, и с юридическими законами.
Можно сколько угодно мечтать кого нибудь убить и обокрасть банк, но без поступка не будет юридических последствий. Психологические последствия таких мечтаний будут - вы будете несчастны что не хватает смелости убить и украсть. и насолите кому нибудь и украдете по мелкому.
Интересно, что в благую сторону - то же самое. Можно сколько угодно мечтать о деяниях бодхисаттвы с мизерными благими кармическими результатами.
№535250Добавлено: Пт 10 Апр 20, 20:15 (5 лет тому назад)
Я называю кармой выбор, или намерение, так как, если человек сделал выбор, то он автоматически совершил действие физически, на словах и в уме То есть достаточно подумать,не важно о чем,всё,карма
уже генерируется.Именно поэтому и ломятся буддисты в состояние неума,которое как считается появится в состоянии просветления.Просто карма порождаемая мыслью,рождает за одной мыслью одну,потом другую,и так до бесконечности,в конце концов сподвигая существо на новое перерождение.Поэтому живя жизнью праведника,получишь лучшее рождение,но когда то в потенциале все равно можешь скатится в состояние намного низшее.Живя же жизнью мерзавца гарантированно получаешь следующее рождение плохое.Вот и все разница между задумывающим плохое,но при этом останавливающего себя и человеком который поступает плохо.Господа буддисты ну вы даете.Приходится мне не буддисту вам все объяснять. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Я называю кармой выбор, или намерение, так как, если человек сделал выбор, то он автоматически совершил действие физически, на словах и в уме То есть достаточно подумать,не важно о чем,всё,карма
уже генерируется.Именно поэтому и ломятся буддисты в состояние неума,которое как считается появится в состоянии просветления.Просто карма порождаемая мыслью,рождает за одной мыслью одну,потом другую,и так до бесконечности,в конце концов сподвигая существо на новое перерождение.Поэтому живя жизнью праведника,получишь лучшее рождение,но когда то в потенциале все равно можешь скатится в состояние намного низшее.Живя же жизнью мерзавца гарантированно получаешь следующее рождение плохое.Вот и все разница между задумывающим плохое,но при этом останавливающего себя и человеком который поступает плохо.Господа буддисты ну вы даете.Приходится мне не буддисту вам все объяснять.
Может они на самом деле не буддисты, а тайные джайны, которые тайно продвигают буддистам доктрины нигантхов. Тогда это всё объясняет. Но естественно они в этом не признаются _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
№535333Добавлено: Сб 11 Апр 20, 17:30 (5 лет тому назад)
Карма в буддизме это в первую очередь намерение. Карма как чисто действие это добуддистское понятие, в то время как Будда переопределяет карму как намерение. Человек правильную цитату привел.
И результаты намерений или замыслов можно испытать уже и в этой жизни, не обязательно ждать следующей. _________________ Так я слышал
Карма в буддизме это в первую очередь намерение. Карма как чисто действие это добуддистское понятие, в то время как Будда переопределяет карму как намерение. Человек правильную цитату привел.
И результаты намерений или замыслов можно испытать уже и в этой жизни, не обязательно ждать следующей.
Перевесит/уравняет (в виде результата) ли карма намерения соответствующую карму действия? Типа человек не хотел убивать (+5), но убил (-5) = 0?
В уголовном суде такое не пройдет, а в "буддийском"?
№535401Добавлено: Сб 11 Апр 20, 21:30 (5 лет тому назад)
Цитата:
Перевесит/уравняет (в виде результата) ли карма намерения соответствующую карму действия? Типа человек не хотел убивать (+5), но убил (-5) = 0?
Тут трудно однозначно сказать. Будда говорил что последствия плохого поступка для человека с заслугами гораздо меньше чем для не имеющего заслуг, но последствия все равно будут хоть и более легкие. _________________ Так я слышал
Перевесит/уравняет (в виде результата) ли карма намерения соответствующую карму действия? Типа человек не хотел убивать (+5), но убил (-5) = 0?
Тут трудно однозначно сказать. Будда говорил что последствия плохого поступка для человека с заслугами гораздо меньше чем для не имеющего заслуг, но последствия все равно будут хоть и более легкие.
Да я слышал подобное. Типа если не хотел, но убил, или убил но раскаялся, то тебя тоже убьют но не больно, и не надолго.
Однако в этой этической схеме за скобками остаются последствия этого убийства для других людей - тех кто любил убитого, кто от него зависел - дети, жена, родители, друзья и тд. Типа если мать,жена будет горевать или сойдет с ума - то это ее проблемы, не надо было так привязываться.
Перевесит/уравняет (в виде результата) ли карма намерения соответствующую карму действия? Типа человек не хотел убивать (+5), но убил (-5) = 0?
Тут трудно однозначно сказать. Будда говорил что последствия плохого поступка для человека с заслугами гораздо меньше чем для не имеющего заслуг, но последствия все равно будут хоть и более легкие.
Да я слышал подобное. Типа если не хотел, но убил, или убил но раскаялся, то тебя тоже убьют но не больно, и не надолго.
Однако в этой этической схеме за скобками остаются последствия этого убийства для других людей - тех кто любил убитого, кто от него зависел - дети, жена, родители, друзья и тд. Типа если мать,жена будет горевать или сойдет с ума - то это ее проблемы, не надо было так привязываться.
Ну мне кажется не за скобками а все включено ) в последствия плохого поступка я имею ввиду ) _________________ Так я слышал
Перевесит/уравняет (в виде результата) ли карма намерения соответствующую карму действия? Типа человек не хотел убивать (+5), но убил (-5) = 0?
Тут трудно однозначно сказать. Будда говорил что последствия плохого поступка для человека с заслугами гораздо меньше чем для не имеющего заслуг, но последствия все равно будут хоть и более легкие.
Да я слышал подобное. Типа если не хотел, но убил, или убил но раскаялся, то тебя тоже убьют но не больно, и не надолго.
Однако в этой этической схеме за скобками остаются последствия этого убийства для других людей - тех кто любил убитого, кто от него зависел - дети, жена, родители, друзья и тд. Типа если мать,жена будет горевать или сойдет с ума - то это ее проблемы, не надо было так привязываться.
Ну мне кажется не за скобками а все включено ) в последствия плохого поступка я имею ввиду )
Насколько мне известно Будду не интересовала социальная справедливость. Как и вообще древних индийцев. Если ты шудра, то раджой ты сможешь стать лишь в следующей жизни, и быть тебе шудрой до смерти. Если конечно не воспользуешься буддийским лайфхаком - стать монахом.
Перевесит/уравняет (в виде результата) ли карма намерения соответствующую карму действия? Типа человек не хотел убивать (+5), но убил (-5) = 0?
Тут трудно однозначно сказать. Будда говорил что последствия плохого поступка для человека с заслугами гораздо меньше чем для не имеющего заслуг, но последствия все равно будут хоть и более легкие.
Да я слышал подобное. Типа если не хотел, но убил, или убил но раскаялся, то тебя тоже убьют но не больно, и не надолго.
Однако в этой этической схеме за скобками остаются последствия этого убийства для других людей - тех кто любил убитого, кто от него зависел - дети, жена, родители, друзья и тд. Типа если мать,жена будет горевать или сойдет с ума - то это ее проблемы, не надо было так привязываться.
Ну мне кажется не за скобками а все включено ) в последствия плохого поступка я имею ввиду )
Насколько мне известно Будду не интересовала социальная справедливость. Как и вообще древних индийцев. Если ты шудра, то раджой ты сможешь стать лишь в следующей жизни, и быть тебе шудрой до смерти. Если конечно не воспользуешься буддийским лайфхаком - стать монахом.
Я такого из сутт не увидел. Достаточно много сутт озабоченных проблемами общества и буддистстким отношениям с обществом. В любом случае мы пытаемся гадать о вещах о которых знать не можем, Будда видел кармические последствия каждого живого существа, мы - нет _________________ Так я слышал
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы