Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Эго

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгенийнувот



Зарегистрирован: 17.03.2020
Суждений: 9

533054СообщениеДобавлено: Вт 17 Мар 20, 03:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Возможно, эго-это отождествляться со своим телом, речью(энергией), с мыслями.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгенийнувот



Зарегистрирован: 17.03.2020
Суждений: 9

533055СообщениеДобавлено: Вт 17 Мар 20, 03:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Эго альтернатива просветлению.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

533102СообщениеДобавлено: Вт 17 Мар 20, 12:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Весеннее обострение у троллей. Они думают, что это просветление.
И конечно всех просветлят. За четыре поста.

Пишут дурь и огрызаются на замечания.

Ну, что, здоровья вам, держитесь тут.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12617

533212СообщениеДобавлено: Ср 18 Мар 20, 00:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Уже писал, что тут смешение словарей. Понятие личность берется из психологии, а то, что "нет" (атмана) из буддизма. И получается шиза. Ничего нового. Заплелись на втором слове. Если существующего и нет, то только как личность=не Путь. Это уже другое "нет", сотериологическое.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK, Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





533231СообщениеДобавлено: Ср 18 Мар 20, 10:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Не, ну можно же порассуждать о смысле и значении "ахам", или ахамкары. Но толку?
Наверх
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2818

533232СообщениеДобавлено: Ср 18 Мар 20, 10:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Уже писал, что тут смешение словарей. Понятие личность берется из психологии, а то, что "нет" (атмана) из буддизма. И получается шиза. Ничего нового. Заплелись на втором слове. Если существующего и нет, то только как личность=не Путь. Это уже другое "нет", сотериологическое.
Ну какая же шиза.Ведь атман это не личность,это душа.Душа же это не осознаваемая основа даже не ума,а самой жизни,а эго вполне осознаваемо.А у души какое осознавание,одни туманные догадки.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

533273СообщениеДобавлено: Ср 18 Мар 20, 22:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Уже писал, что тут смешение словарей. Понятие личность берется из психологии, а то, что "нет" (атмана) из буддизма. И получается шиза. Ничего нового. Заплелись на втором слове. Если существующего и нет, то только как личность=не Путь. Это уже другое "нет", сотериологическое.

Какая разница откуда берется понятие личность. Это слово и смысл, определяемый им существует в языке, и существовало задолго до появления психологии; это понятие постоянно используется когда вы говорите или думаете о себе или произносите слово я. Перестаньте цепляться за термины и их происхождение. Рассуждайте по сути. Эго-личность-чувство я, это ложное отождествление, которое преодолевается 8миричным путем и в особенности медитацией на пустоте, т.е. опустошением ума. Вот и весь буддизм и вообще, любая религия.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

533299СообщениеДобавлено: Чт 19 Мар 20, 17:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Эго - это греческое слово, греческое местоимение "я". Например: Я не говорю по-гречески. Эго́ дэ мила́о элиника́. Εγό δε μιλάω ελληνικά.
В буддийский ди курс это попало не из греческого языка, конечно, а из психоаналитической терминологии, которая заимствовала это греческое слово.
Когда в сутте Будда говорит, что ни одна из компонент панчаккхандха не является атта (na me atta), он имеет в виду вовсе не личное местоимение, а также и не то, что в психоанализе терминологически обозначается как Эго.
Скажите, пожалуйста, что же именно говорит Будда, когда он говорит "ни рупа, ни ведана, ни сання, ни санкхара, ни виньяна не являются атта"? (впрочем, для более правильного русского синтаксиса следовало бы написать "не явлется моей аттой/атмой")

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2818

533301СообщениеДобавлено: Чт 19 Мар 20, 18:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Преодолевается,как же.Ничего не преодолевается,и преодолеваться не может.Когда буддисты говорят не-Я,не-мое они уже попадают в вилку двойственности,"я-не-я".Ведь в "не-я" уже "Я" содержится.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

533333СообщениеДобавлено: Пт 20 Мар 20, 09:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Эго - это греческое слово, греческое местоимение "я". Например: Я не говорю по-гречески. Эго́ дэ мила́о элиника́. Εγό δε μιλάω ελληνικά.
В буддийский ди курс это попало не из греческого языка, конечно, а из психоаналитической терминологии, которая заимствовала это греческое слово.
Когда в сутте Будда говорит, что ни одна из компонент панчаккхандха не является атта (na me atta), он имеет в виду вовсе не личное местоимение, а также и не то, что в психоанализе терминологически обозначается как Эго.
Скажите, пожалуйста, что же именно говорит Будда, когда он говорит "ни рупа, ни ведана, ни сання, ни санкхара, ни виньяна не являются атта"? (впрочем, для более правильного русского синтаксиса следовало бы написать "не явлется моей аттой/атмой")

Будда говоря так, как раз и говорил в абсолютном смысле. То же, что нети-нети в веданте, Я -не тело, ни чувства, ни ум и тд. Однако, как только произносится слово Я, наступают на те же грабли.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

533334СообщениеДобавлено: Пт 20 Мар 20, 09:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Горсть листьев пишет:
Эго - это греческое слово, греческое местоимение "я". Например: Я не говорю по-гречески. Эго́ дэ мила́о элиника́. Εγό δε μιλάω ελληνικά.
В буддийский ди курс это попало не из греческого языка, конечно, а из психоаналитической терминологии, которая заимствовала это греческое слово.
Когда в сутте Будда говорит, что ни одна из компонент панчаккхандха не является атта (na me atta), он имеет в виду вовсе не личное местоимение, а также и не то, что в психоанализе терминологически обозначается как Эго.
Скажите, пожалуйста, что же именно говорит Будда, когда он говорит "ни рупа, ни ведана, ни сання, ни санкхара, ни виньяна не являются атта"? (впрочем, для более правильного русского синтаксиса следовало бы написать "не явлется моей аттой/атмой")

Будда говоря так, как раз и говорил в абсолютном смысле. То же, что нети-нети в веданте, Я -не тело, ни чувства, ни ум и тд. Однако, как только произносится слово Я, наступают на те же грабли.
В палийском тексте не говоритя я не тело (рупакая мамам ахоси), но говорится "это не моя атта" (на ме атта).
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Rupor, Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

533349СообщениеДобавлено: Пт 20 Мар 20, 11:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Rupor пишет:
Горсть листьев пишет:
Эго - это греческое слово, греческое местоимение "я". Например: Я не говорю по-гречески. Эго́ дэ мила́о элиника́. Εγό δε μιλάω ελληνικά.
В буддийский ди курс это попало не из греческого языка, конечно, а из психоаналитической терминологии, которая заимствовала это греческое слово.
Когда в сутте Будда говорит, что ни одна из компонент панчаккхандха не является атта (na me atta), он имеет в виду вовсе не личное местоимение, а также и не то, что в психоанализе терминологически обозначается как Эго.
Скажите, пожалуйста, что же именно говорит Будда, когда он говорит "ни рупа, ни ведана, ни сання, ни санкхара, ни виньяна не являются атта"? (впрочем, для более правильного русского синтаксиса следовало бы написать "не явлется моей аттой/атмой")

Будда говоря так, как раз и говорил в абсолютном смысле. То же, что нети-нети в веданте, Я -не тело, ни чувства, ни ум и тд. Однако, как только произносится слово Я, наступают на те же грабли.
В палийском тексте не говоритя я не тело (рупакая мамам ахоси), но говорится "это не моя атта" (на ме атта).

Ну и в чем же принципиальная разница это не моя атта.  Слово МОЯ - прозвучало, чувство я \обладатель или не обладатель\ проявилось.  Кчему эти глупые дебаты о том что в буддизме нет эго-я- души-личности. Это понятие существует в умах, в буддизме или в троцкизме или в онанизме, никкуда от него не денешься.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

533351СообщениеДобавлено: Пт 20 Мар 20, 11:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Горсть листьев пишет:
Rupor пишет:
Горсть листьев пишет:
Эго - это греческое слово, греческое местоимение "я". Например: Я не говорю по-гречески. Эго́ дэ мила́о элиника́. Εγό δε μιλάω ελληνικά.
В буддийский ди курс это попало не из греческого языка, конечно, а из психоаналитической терминологии, которая заимствовала это греческое слово.
Когда в сутте Будда говорит, что ни одна из компонент панчаккхандха не является атта (na me atta), он имеет в виду вовсе не личное местоимение, а также и не то, что в психоанализе терминологически обозначается как Эго.
Скажите, пожалуйста, что же именно говорит Будда, когда он говорит "ни рупа, ни ведана, ни сання, ни санкхара, ни виньяна не являются атта"? (впрочем, для более правильного русского синтаксиса следовало бы написать "не явлется моей аттой/атмой")

Будда говоря так, как раз и говорил в абсолютном смысле. То же, что нети-нети в веданте, Я -не тело, ни чувства, ни ум и тд. Однако, как только произносится слово Я, наступают на те же грабли.
В палийском тексте не говоритя я не тело (рупакая мамам ахоси), но говорится "это не моя атта" (на ме атта).

Ну и в чем же принципиальная разница это не моя атта.  Слово МОЯ - прозвучало, чувство я \обладатель или не обладатель\ проявилось.  Кчему эти глупые дебаты о том что в буддизме нет эго-я- души-личности. Это понятие существует в умах, в буддизме или в троцкизме или в онанизме, никкуда от него не денешься.
С моей точки зрения выражение "в буддизме нет души" - это глупость.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

533353СообщениеДобавлено: Пт 20 Мар 20, 11:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Rupor пишет:
Горсть листьев пишет:
Эго - это греческое слово, греческое местоимение "я". Например: Я не говорю по-гречески. Эго́ дэ мила́о элиника́. Εγό δε μιλάω ελληνικά.
В буддийский ди курс это попало не из греческого языка, конечно, а из психоаналитической терминологии, которая заимствовала это греческое слово.
Когда в сутте Будда говорит, что ни одна из компонент панчаккхандха не является атта (na me atta), он имеет в виду вовсе не личное местоимение, а также и не то, что в психоанализе терминологически обозначается как Эго.
Скажите, пожалуйста, что же именно говорит Будда, когда он говорит "ни рупа, ни ведана, ни сання, ни санкхара, ни виньяна не являются атта"? (впрочем, для более правильного русского синтаксиса следовало бы написать "не явлется моей аттой/атмой")

Будда говоря так, как раз и говорил в абсолютном смысле. То же, что нети-нети в веданте, Я -не тело, ни чувства, ни ум и тд. Однако, как только произносится слово Я, наступают на те же грабли.
В палийском тексте не говоритя я не тело (рупакая мамам ахоси), но говорится "это не моя атта" (на ме атта).

Ну и в чем же принципиальная разница это не моя атта.  Слово МОЯ - прозвучало, чувство я \обладатель или не обладатель\ проявилось.  Кчему эти глупые дебаты о том что в буддизме нет эго-я- души-личности. Это понятие существует в умах, в буддизме или в троцкизме или в онанизме, никуда от него не денешься.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

533354СообщениеДобавлено: Пт 20 Мар 20, 11:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Горсть листьев пишет:
Rupor пишет:
Горсть листьев пишет:
Эго - это греческое слово, греческое местоимение "я". Например: Я не говорю по-гречески. Эго́ дэ мила́о элиника́. Εγό δε μιλάω ελληνικά.
В буддийский ди курс это попало не из греческого языка, конечно, а из психоаналитической терминологии, которая заимствовала это греческое слово.
Когда в сутте Будда говорит, что ни одна из компонент панчаккхандха не является атта (na me atta), он имеет в виду вовсе не личное местоимение, а также и не то, что в психоанализе терминологически обозначается как Эго.
Скажите, пожалуйста, что же именно говорит Будда, когда он говорит "ни рупа, ни ведана, ни сання, ни санкхара, ни виньяна не являются атта"? (впрочем, для более правильного русского синтаксиса следовало бы написать "не явлется моей аттой/атмой")

Будда говоря так, как раз и говорил в абсолютном смысле. То же, что нети-нети в веданте, Я -не тело, ни чувства, ни ум и тд. Однако, как только произносится слово Я, наступают на те же грабли.
В палийском тексте не говоритя я не тело (рупакая мамам ахоси), но говорится "это не моя атта" (на ме атта).

Ну и в чем же принципиальная разница это не моя атта.  Слово МОЯ - прозвучало, чувство я \обладатель или не обладатель\ проявилось.  Кчему эти глупые дебаты о том что в буддизме нет эго-я- души-личности. Это понятие существует в умах, в буддизме или в троцкизме или в онанизме, никуда от него не денешься.
Будда говорит, что в панчаскандха нет какого-то понятия, которое есть в умах людей? Каким, интересно, боком у вас сопоставлены панчаскандха и троцкизм-онанизм?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 2 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.632) u0.016 s0.001, 18 0.017 [264/0]