№528714Добавлено: Чт 13 Фев 20, 21:04 (5 лет тому назад)Тхеравада от тхеры Топпера Панньявудхо
К кхандхам вы "прикреплены" двумя способами
1. Психологически, через самоотождествление "это - я", "это - моё", "я - являюсь этим"
2. Физически. Через акт рождения в мире людей.
От первого пункта можно освободиться в теории, пройдя по ступеням святости. Но путь этот архисложен и немногие, в этой жизни, пройдут по нему.
От второго - в сансаре невозможно. Даже Будда при жизни был "сцеплен" с кхандхами.
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
№528753Добавлено: Чт 13 Фев 20, 22:45 (5 лет тому назад)
Это как раз таки еще можно хоть как-то объяснить.
Настоящая проблема - это перечеркивание Дхаммы диагональной красной полосой оговорок по обложке и постановка грифа "Неосуществимо!". _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
что однако не мешает Будде говорить о Грузе и Носителе груза
Все личные местоимения используются у суттах условно
СН 1:25
Если монах – арахант,
Совершенный и без омрачений,
Кто носит последнее тело,
То может сказать: «Говорю я»?
Сказал бы: «Они говорят мне»?1
[Благословенный]:
«Если монах – арахант,
Совершенный и без омрачений,
Кто носит последнее тело –
Он может сказать: «Говорю я»,
И может – «Они говорят мне».
Умелый и знающий мира
Умения выражаться,
Использует он эти фразы
Как просто лишь выражения»2.
[Дэва]:
«Если монах – арахант,
Совершенный и без омрачений,
Кто носит последнее тело,
То именно из самомнения
Он может сказать: «Говорю я»,
И может – «Они говорят мне»3.
[Благословенный]:
«Кто без самомнения, тот и без узлов.
Узлы все его износились.
И хоть измышлённое он одолел,
Он может сказать: «Говорю я»,
И может – «Они говорят мне».
Умелый и знающий мира
Умения выражаться,
Использует он эти фразы
Как просто лишь выражения».
↑
1 Комментарий поясняет, что божество, проживавшее в лесу, услышало, что монахи говорят: "Я иду", "Я говорю" и т.д. Так как оно считало их арахантами, то, услышав эти фразы, оно усомнилось в этом, полагая, что те всё ещё не освободились от самомнения.
↑
2 Комментарий: "Хотя арахант отбросил беседы, которые подразумевают веру в "я", всё же, они не нарушают привычного хода разговора, говоря [допустим], так: "Совокупности едят, совокупности сидят, это чаша совокупностей, это одеяние совокупностей" – поскольку их никто не понял бы".
↑
3 Комментарий поясняет, что божество подумало, что, должно быть, у них не было воззрения о "я" , но всё равно они говорили так из-за самомнения.
Прим. переводчика (SV): Воззрение о "я" устраняется на уровне вступления в поток, а самомнение – только на уровне араханта.
От второго - в сансаре невозможно. Даже Будда при жизни был "сцеплен" с кхандхами.
что не мешало Татхагате уже при жизни быть подобным "лотосу поднявшимуся над поверхностью воды"....
Цитата:
Подобно тому, как голубой, красный или белый лотос родился в воде, вырос в воде, но, поднявшись над поверхностью воды, он более не пятнается водой, то точно также, Бахуна, поскольку Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен от этих десяти вещей, он пребывает с умом, свободным от ограниченностей».
От второго - в сансаре невозможно. Даже Будда при жизни был "сцеплен" с кхандхами.
что не мешало Татхагате уже при жизни быть подобным "лотосу поднявшимуся над поверхностью воды"....
Цитата:
Подобно тому, как голубой, красный или белый лотос родился в воде, вырос в воде, но, поднявшись над поверхностью воды, он более не пятнается водой, то точно также, Бахуна, поскольку Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен от этих десяти вещей, он пребывает с умом, свободным от ограниченностей».
бахуна сутта ан 10.81
Ум (читта, сердце) свободное от цепляния и отождествления.
иначе говоря в уме Татхагате нет таких загрязнений и самоотождествлений как я - ум, я - рассудок, я - сознание, я - тело, я - вселенная и т.д.
Helios наверное СН 22.22 имеет в виду. Человек с таким-то именем, несущий тяжкий груз - это разумеется условность.
Безусловно.
не думаю, что Бх. Топпер что-то иное имел ввиду.
Будда видимо тоже мог использовать в одном и том же случае условный и абсолютный способ выражения.
вот например как в Бахия-сутте. когда ты не с этим ты не в этом, ни в том, ни между этих двух.
что значит "ты"... "не находишся в этом".
некое условное "я" не отождествляется в феноменами внутреннего или внешнего характера, или там - с этим миром или следущим.
...
на счет текста, который здесь обсуждается.
Бх. Топпер говорит, что совокупности Будды являются объектом кармического цепляния.
по этому его психика завязана на тело и переживает страдание от болезни и старости даже если психологическое цепляние уже преодолено. по этому телесное бытие - страдание для архата. и, следовательно, нужно достичь париниббаны для окончательного освобождения.
этот аргумент Топпера я уже видел на форуме.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы