Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дневник медитаций

Страницы Пред.  1, 2, 3
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ЕвгенияДУ



Зарегистрирован: 30.12.2019
Суждений: 399

525719СообщениеДобавлено: Сб 25 Янв 20, 22:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
ЕвгенияДУ пишет:
Горсть листьев пишет:
ЕвгенияДУ пишет:
Я еще про дхьяны у него не поняла, слишком много новой информации.
Что именно оказалось непонятным?
Да, все. Он описывает ступени перехода к первой и далее. И описывает какие состояния нужно достигнуть. Я поняла из этого, что сначала нужно закрепиться в сосредоточении. Когда оно станет устойчивым, то появляются разные состояния типа, удовольствия, блаженства, безмятежности и т. д. Не поняла зачем вообще стремиться к каким либо состояниям и закреплять их.
Что в данном случае понимается под сосредоточением? Сосредоточение на объекте медитации. Вроде бы всё просто.
Да, сосредоточение на объекте медитации тут просто. А потом идут ступени. Наверное, надо просто перечитать. Все равно пока рано по ощущению. Потом, если потребуется, тему создам. Спасибо.
_________________
Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

525721СообщениеДобавлено: Сб 25 Янв 20, 22:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

ЕвгенияДУ пишет:
Горсть листьев пишет:
ЕвгенияДУ пишет:
Горсть листьев пишет:
ЕвгенияДУ пишет:
Я еще про дхьяны у него не поняла, слишком много новой информации.
Что именно оказалось непонятным?
Да, все. Он описывает ступени перехода к первой и далее. И описывает какие состояния нужно достигнуть. Я поняла из этого, что сначала нужно закрепиться в сосредоточении. Когда оно станет устойчивым, то появляются разные состояния типа, удовольствия, блаженства, безмятежности и т. д. Не поняла зачем вообще стремиться к каким либо состояниям и закреплять их.
Что в данном случае понимается под сосредоточением? Сосредоточение на объекте медитации. Вроде бы всё просто.
Да, сосредоточение на объекте медитации тут просто. А потом идут ступени. Наверное, надо просто перечитать. Все равно пока рано по ощущению. Потом, если потребуется, тему создам. Спасибо.
Вам легче даётся саматха или випассана?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: ЕвгенияДУ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ЕвгенияДУ



Зарегистрирован: 30.12.2019
Суждений: 399

525904СообщениеДобавлено: Вс 26 Янв 20, 23:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
ЕвгенияДУ пишет:
Горсть листьев пишет:
ЕвгенияДУ пишет:
Горсть листьев пишет:
ЕвгенияДУ пишет:
Я еще про дхьяны у него не поняла, слишком много новой информации.
Что именно оказалось непонятным?
Да, все. Он описывает ступени перехода к первой и далее. И описывает какие состояния нужно достигнуть. Я поняла из этого, что сначала нужно закрепиться в сосредоточении. Когда оно станет устойчивым, то появляются разные состояния типа, удовольствия, блаженства, безмятежности и т. д. Не поняла зачем вообще стремиться к каким либо состояниям и закреплять их.
Что в данном случае понимается под сосредоточением? Сосредоточение на объекте медитации. Вроде бы всё просто.
Да, сосредоточение на объекте медитации тут просто. А потом идут ступени. Наверное, надо просто перечитать. Все равно пока рано по ощущению. Потом, если потребуется, тему создам. Спасибо.
Вам легче даётся саматха или випассана?
Я их пока не различаю. Випассана это размышление? А саматха не помню что. Я медитирую на дыхании, как он описывает. Счет до 10 на выдох, до 5 минут, потом на вдох потом просто дыхание, потом на легкое ощущение.
_________________
Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

525939СообщениеДобавлено: Пн 27 Янв 20, 09:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

ЕвгенияДУ пишет:
Горсть листьев пишет:
ЕвгенияДУ пишет:
Горсть листьев пишет:
ЕвгенияДУ пишет:
Горсть листьев пишет:
ЕвгенияДУ пишет:
Я еще про дхьяны у него не поняла, слишком много новой информации.
Что именно оказалось непонятным?
Да, все. Он описывает ступени перехода к первой и далее. И описывает какие состояния нужно достигнуть. Я поняла из этого, что сначала нужно закрепиться в сосредоточении. Когда оно станет устойчивым, то появляются разные состояния типа, удовольствия, блаженства, безмятежности и т. д. Не поняла зачем вообще стремиться к каким либо состояниям и закреплять их.
Что в данном случае понимается под сосредоточением? Сосредоточение на объекте медитации. Вроде бы всё просто.
Да, сосредоточение на объекте медитации тут просто. А потом идут ступени. Наверное, надо просто перечитать. Все равно пока рано по ощущению. Потом, если потребуется, тему создам. Спасибо.
Вам легче даётся саматха или випассана?
Я их пока не различаю. Випассана это размышление? А саматха не помню что. Я медитирую на дыхании, как он описывает. Счет до 10 на выдох, до 5 минут, потом на вдох потом просто дыхание, потом на легкое ощущение.
Размышление - это не випассана, хотя глубокое, продолжительное сосредоточенное размышление-рассуждение, приводящее к прояснению объекта рассуждения, можно отнести к медитации. Чтобы рассуждение было правильным, нужно соблюдать правила логики и проверять ими рассуждение.
CаматхА - это успокоение ума через успокоение тела. Идеал саматхи - блаженное состояние с очень спокойным, уравновешенным умом, не захваченным мыслями.
ВипАссанА - это аналитическая медитация, то есть правильная сосредоточенность и спокойное внимание, направленное на объект медитации, в котором раскрывается интуитивное понимание, образное, рождающееся не от рассуждений. Его называют Прозрением или Просветлением - имеется в виду "прозрение в суть вещей", основа мудрости.
О том, что такое правильная сосредоточенность - samma samādhi - попробуйте поискать информацию самостоятельно. Её довольно много.
Саматха-випассана /шаматха-випашьяна - фирменный стандарт буддийской медитации.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: ЕвгенияДУ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ЕвгенияДУ



Зарегистрирован: 30.12.2019
Суждений: 399

525991СообщениеДобавлено: Пн 27 Янв 20, 21:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
ЕвгенияДУ пишет:
Горсть листьев пишет:
ЕвгенияДУ пишет:
Горсть листьев пишет:
ЕвгенияДУ пишет:
Горсть листьев пишет:
ЕвгенияДУ пишет:
Я еще про дхьяны у него не поняла, слишком много новой информации.
Что именно оказалось непонятным?
Да, все. Он описывает ступени перехода к первой и далее. И описывает какие состояния нужно достигнуть. Я поняла из этого, что сначала нужно закрепиться в сосредоточении. Когда оно станет устойчивым, то появляются разные состояния типа, удовольствия, блаженства, безмятежности и т. д. Не поняла зачем вообще стремиться к каким либо состояниям и закреплять их.
Что в данном случае понимается под сосредоточением? Сосредоточение на объекте медитации. Вроде бы всё просто.
Да, сосредоточение на объекте медитации тут просто. А потом идут ступени. Наверное, надо просто перечитать. Все равно пока рано по ощущению. Потом, если потребуется, тему создам. Спасибо.
Вам легче даётся саматха или випассана?
Я их пока не различаю. Випассана это размышление? А саматха не помню что. Я медитирую на дыхании, как он описывает. Счет до 10 на выдох, до 5 минут, потом на вдох потом просто дыхание, потом на легкое ощущение.
Размышление - это не випассана, хотя глубокое, продолжительное сосредоточенное размышление-рассуждение, приводящее к прояснению объекта рассуждения, можно отнести к медитации. Чтобы рассуждение было правильным, нужно соблюдать правила логики и проверять ими рассуждение.
CаматхА - это успокоение ума через успокоение тела. Идеал саматхи - блаженное состояние с очень спокойным, уравновешенным умом, не захваченным мыслями.
ВипАссанА - это аналитическая медитация, то есть правильная сосредоточенность и спокойное внимание, направленное на объект медитации, в котором раскрывается интуитивное понимание, образное, рождающееся не от рассуждений. Его называют Прозрением или Просветлением - имеется в виду "прозрение в суть вещей", основа мудрости.
О том, что такое правильная сосредоточенность - samma samādhi - попробуйте поискать информацию самостоятельно. Её довольно много.
Саматха-випассана /шаматха-випашьяна - фирменный стандарт буддийской медитации.
По описанию похоже, что випассана дается легче. Блаженства уже давно не чувствую. Слово не помню, не безразличие, но чтото похожее, невозмутимость, что ли
_________________
Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

526219СообщениеДобавлено: Вт 28 Янв 20, 20:10 (4 года тому назад)    Re: Дневник медитаций Ответ с цитатой

ЕвгенияДУ пишет:
Кто ведет дневник медитаций? В руководстве по медитации настойчиво рекомендуется вести такой, чтобы отмечать состояния, помехи и пр. Он действительно так необходим?
Можно вести, главное, чтобы помехой не стал. А то потом пытаешься войти в одну и ту же реку дважды.
_________________
пока веришь уму...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.610) u0.016 s0.000, 18 0.013 [251/0]