Я еще про дхьяны у него не поняла, слишком много новой информации.
Что именно оказалось непонятным?
Да, все. Он описывает ступени перехода к первой и далее. И описывает какие состояния нужно достигнуть. Я поняла из этого, что сначала нужно закрепиться в сосредоточении. Когда оно станет устойчивым, то появляются разные состояния типа, удовольствия, блаженства, безмятежности и т. д. Не поняла зачем вообще стремиться к каким либо состояниям и закреплять их.
Что в данном случае понимается под сосредоточением? Сосредоточение на объекте медитации. Вроде бы всё просто.
Да, сосредоточение на объекте медитации тут просто. А потом идут ступени. Наверное, надо просто перечитать. Все равно пока рано по ощущению. Потом, если потребуется, тему создам. Спасибо. _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
Я еще про дхьяны у него не поняла, слишком много новой информации.
Что именно оказалось непонятным?
Да, все. Он описывает ступени перехода к первой и далее. И описывает какие состояния нужно достигнуть. Я поняла из этого, что сначала нужно закрепиться в сосредоточении. Когда оно станет устойчивым, то появляются разные состояния типа, удовольствия, блаженства, безмятежности и т. д. Не поняла зачем вообще стремиться к каким либо состояниям и закреплять их.
Что в данном случае понимается под сосредоточением? Сосредоточение на объекте медитации. Вроде бы всё просто.
Да, сосредоточение на объекте медитации тут просто. А потом идут ступени. Наверное, надо просто перечитать. Все равно пока рано по ощущению. Потом, если потребуется, тему создам. Спасибо.
Вам легче даётся саматха или випассана? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Я еще про дхьяны у него не поняла, слишком много новой информации.
Что именно оказалось непонятным?
Да, все. Он описывает ступени перехода к первой и далее. И описывает какие состояния нужно достигнуть. Я поняла из этого, что сначала нужно закрепиться в сосредоточении. Когда оно станет устойчивым, то появляются разные состояния типа, удовольствия, блаженства, безмятежности и т. д. Не поняла зачем вообще стремиться к каким либо состояниям и закреплять их.
Что в данном случае понимается под сосредоточением? Сосредоточение на объекте медитации. Вроде бы всё просто.
Да, сосредоточение на объекте медитации тут просто. А потом идут ступени. Наверное, надо просто перечитать. Все равно пока рано по ощущению. Потом, если потребуется, тему создам. Спасибо.
Вам легче даётся саматха или випассана?
Я их пока не различаю. Випассана это размышление? А саматха не помню что. Я медитирую на дыхании, как он описывает. Счет до 10 на выдох, до 5 минут, потом на вдох потом просто дыхание, потом на легкое ощущение. _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
Я еще про дхьяны у него не поняла, слишком много новой информации.
Что именно оказалось непонятным?
Да, все. Он описывает ступени перехода к первой и далее. И описывает какие состояния нужно достигнуть. Я поняла из этого, что сначала нужно закрепиться в сосредоточении. Когда оно станет устойчивым, то появляются разные состояния типа, удовольствия, блаженства, безмятежности и т. д. Не поняла зачем вообще стремиться к каким либо состояниям и закреплять их.
Что в данном случае понимается под сосредоточением? Сосредоточение на объекте медитации. Вроде бы всё просто.
Да, сосредоточение на объекте медитации тут просто. А потом идут ступени. Наверное, надо просто перечитать. Все равно пока рано по ощущению. Потом, если потребуется, тему создам. Спасибо.
Вам легче даётся саматха или випассана?
Я их пока не различаю. Випассана это размышление? А саматха не помню что. Я медитирую на дыхании, как он описывает. Счет до 10 на выдох, до 5 минут, потом на вдох потом просто дыхание, потом на легкое ощущение.
Размышление - это не випассана, хотя глубокое, продолжительное сосредоточенное размышление-рассуждение, приводящее к прояснению объекта рассуждения, можно отнести к медитации. Чтобы рассуждение было правильным, нужно соблюдать правила логики и проверять ими рассуждение.
CаматхА - это успокоение ума через успокоение тела. Идеал саматхи - блаженное состояние с очень спокойным, уравновешенным умом, не захваченным мыслями.
ВипАссанА - это аналитическая медитация, то есть правильная сосредоточенность и спокойное внимание, направленное на объект медитации, в котором раскрывается интуитивное понимание, образное, рождающееся не от рассуждений. Его называют Прозрением или Просветлением - имеется в виду "прозрение в суть вещей", основа мудрости.
О том, что такое правильная сосредоточенность - samma samādhi - попробуйте поискать информацию самостоятельно. Её довольно много.
Саматха-випассана /шаматха-випашьяна - фирменный стандарт буддийской медитации. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Я еще про дхьяны у него не поняла, слишком много новой информации.
Что именно оказалось непонятным?
Да, все. Он описывает ступени перехода к первой и далее. И описывает какие состояния нужно достигнуть. Я поняла из этого, что сначала нужно закрепиться в сосредоточении. Когда оно станет устойчивым, то появляются разные состояния типа, удовольствия, блаженства, безмятежности и т. д. Не поняла зачем вообще стремиться к каким либо состояниям и закреплять их.
Что в данном случае понимается под сосредоточением? Сосредоточение на объекте медитации. Вроде бы всё просто.
Да, сосредоточение на объекте медитации тут просто. А потом идут ступени. Наверное, надо просто перечитать. Все равно пока рано по ощущению. Потом, если потребуется, тему создам. Спасибо.
Вам легче даётся саматха или випассана?
Я их пока не различаю. Випассана это размышление? А саматха не помню что. Я медитирую на дыхании, как он описывает. Счет до 10 на выдох, до 5 минут, потом на вдох потом просто дыхание, потом на легкое ощущение.
Размышление - это не випассана, хотя глубокое, продолжительное сосредоточенное размышление-рассуждение, приводящее к прояснению объекта рассуждения, можно отнести к медитации. Чтобы рассуждение было правильным, нужно соблюдать правила логики и проверять ими рассуждение.
CаматхА - это успокоение ума через успокоение тела. Идеал саматхи - блаженное состояние с очень спокойным, уравновешенным умом, не захваченным мыслями.
ВипАссанА - это аналитическая медитация, то есть правильная сосредоточенность и спокойное внимание, направленное на объект медитации, в котором раскрывается интуитивное понимание, образное, рождающееся не от рассуждений. Его называют Прозрением или Просветлением - имеется в виду "прозрение в суть вещей", основа мудрости.
О том, что такое правильная сосредоточенность - samma samādhi - попробуйте поискать информацию самостоятельно. Её довольно много.
Саматха-випассана /шаматха-випашьяна - фирменный стандарт буддийской медитации.
По описанию похоже, что випассана дается легче. Блаженства уже давно не чувствую. Слово не помню, не безразличие, но чтото похожее, невозмутимость, что ли _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
Кто ведет дневник медитаций? В руководстве по медитации настойчиво рекомендуется вести такой, чтобы отмечать состояния, помехи и пр. Он действительно так необходим?
Можно вести, главное, чтобы помехой не стал. А то потом пытаешься войти в одну и ту же реку дважды. _________________ пока веришь уму...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы