№522604Добавлено: Пт 10 Янв 20, 09:15 (5 лет тому назад)
Лень относится к одной из пяти асав. Асава - букв. грязевой поток в сезон дождей. Так же называются преграды на пути медитатора. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№522688Добавлено: Пт 10 Янв 20, 19:15 (5 лет тому назад)
Лень это слово, которое довольно абстрактное, имеющее неопределенное значение неприятности усилий, неизвестности успешных устремлений.
Лень это препятствие для обретения и сохранения невозмутимой ясности.
Препятствие лени очень конкретно в буддизме. Это состояние отупления, сонливости, усталости, вялости, апатии. Это именно общее состояние ума, а не связанные с ним формы, образы, суждения и ценности. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Лень относится к одной из пяти асав. Асава - букв. грязевой поток в сезон дождей. Так же называются преграды на пути медитатора.
асав три, классически (МН2). Кама, бхава, авиджа-асавы. Еще иногда добавляют четвертую , диттхи-асава (в чем мы сейчас плывем).
То помех (ниваран) пять. И лень среди них ... но слава Будде, что асавы это уже "потоки", а не "пятна"
лень в буддизме - это негативное качество или преграда?
Не так давно я создавал тему "покой или лень". Короч покой это хорошо, лень это плохо, граница зависит от отношения говорящего. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Лень относится к одной из пяти асав. Асава - букв. грязевой поток в сезон дождей. Так же называются преграды на пути медитатора.
асав три, классически (МН2). Кама, бхава, авиджа-асавы. Еще иногда добавляют четвертую , диттхи-асава (в чем мы сейчас плывем).
То помех (ниваран) пять. И лень среди них ... но слава Будде, что асавы это уже "потоки", а не "пятна"
Вы правы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Лень это слово, которое довольно абстрактное, имеющее неопределенное значение неприятности усилий, неизвестности успешных устремлений.
Лень это препятствие для обретения и сохранения невозмутимой ясности.
Препятствие лени очень конкретно в буддизме. Это состояние отупления, сонливости, усталости, вялости, апатии. Это именно общее состояние ума, а не связанные с ним формы, образы, суждения и ценности.
Что здесь зацепило - так это то, что конкретное - оно же и общее. Когда не что-то конкретное - общее состояние ума - тогда тоже конкретное. Истина всегда конкретна, лица необщее выраженье («Муза» (1830) Е. А. Баратынского).
Любопытно, является ли перфекционизм, жажда упорядоченности - таким же состоянием ума, не связанным с формами, образами, суждениями и ценностями? Как же это всё так разбивается вдребезги, рассыпается, что целого не собрать, не ухватить...
№522760Добавлено: Сб 11 Янв 20, 18:17 (5 лет тому назад)
Привычное слово- абстрактное и запутанное, препятствие лени - конкретное и точное. Больше не путайтесь. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№522773Добавлено: Сб 11 Янв 20, 18:49 (5 лет тому назад)
Еще понятие "лень" прием манипуляции: когда кто то хочет кого то заставить сделать то что ему нужно, говорит о лености как о пороке. Этот "кто то" может быть, начальник, жена, родитель, государство, сам человек - если у него есть концепция "долга", "лениться - нехорошо".
Но как только что то становится интересным - лень сразу куда то пропадает. Лень - отсутствие интереса к предмету лени.
"Лень вообще" - неинтересно жить.
Школьнику лень учить математику, но интересно играть в карты и запоминать комбинации. На работе лень делать отчет по бухгалтерии , но интересно рассматривать порносайты, и тд.
Состояние "лень" - индикатор навязанного дела. Которое тебе навязал кто то, или ты сам себе.
№522786Добавлено: Сб 11 Янв 20, 19:28 (5 лет тому назад)
Ёжик,
манипуляция, или навязывание, подразумевает жертву манипуляции. Это либо сам навязывающий - либо вместе с ним тот, кто поддался навязыванию. Навязывание - это упущение желания чувственного наслаждения. Когда оно упускается, появляется недоброжелательность. Навязывание - проявление недоброжелательности, как результат неудовлетворенности из-за чувственного желания. Вне зависимости от того, чье это желание, можно не быть жертвой манипуляции, если заметить его. Чувственное желание и недоброжелательность - это первые два вида препятствий из пяти, которые связаны. А лень - третий вид препятствий для дхьяны, в списке пяти.
№522787Добавлено: Сб 11 Янв 20, 19:38 (5 лет тому назад)
Например вы решили бегать по утрам (или медитировать), но вам лень. Это означает что ваше желание бегать (медитировать) навязанное вам концептуально - "бегать - необходимо" (медитировать необходимо). И это механическое желание. А не искреннее, радостное.
Если вы заставите себя бегать или медитировать, то возможно в процессе желание перестанет быть механическим и вы "войдете во вкус".
Но если у вас по каким то причинам не получится пробежка или медитация, то вы будете сожалеть об этом и расстраиваться.
В случае радостного, а не механически навязанного желания, расстройства не будет - ну не получилось сегодня - завтра получится!
В случае преодоления лени и "вхождения во вкус" в процессе, в последствии возможны два варианта: это войдет в привычку и лень исчезнет, или все же память о предшествующей лени и о её ломке наложит негативный отпечаток на психику, и вы бросите под каким ни будь предлогом попытки.
Когда дети играют в свои игры они не ленятся это делать. И бросают когда надоедает, и начинают снова, когда появляется интерес.
Если нет концептуального навязывания - нет и лени. Человек делает то, что ему хочется, а не то, что "надо". И если даже он начнет "ленится" - валятся на диване, смотреть телек часами и тд, то рано или поздно ему это надоест. Если у него здоровая психика.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы