№522400Добавлено: Чт 09 Янв 20, 13:03 (5 лет тому назад)Из чего сделаны все эти люди?
Может ли кто проявить сострадание к простому недалекому человеку и простыми русскими словами объяснить, из каких совокупностей, "облепляющих" ту самую абсолютную пустоту, то самое полное отсутствие какого-либо присутствия, к которому стремятся аннигилисты, -- состоят обитатели адов, мира духов, небожители?
№522403Добавлено: Чт 09 Янв 20, 13:14 (5 лет тому назад)
А из каких совокупностей состоите вы сам? К примеру, всё то что входит в состав физического тела - всё это входит и в состав нашей планеты тоже. Все жидкости в теле основаны на воде, которая образует гидросферу Земли. Воздух в крови - это часть атмосферы. Скелет - это литосфера. И существует постоянный обмен веществ организма с окружающей средой. Потому, тело постоянно меняется и обновляется. Это просто. Но теперь вопрос, если пойти дальше, частью чего являются наши мысли? Если они, как говорят, материальны? Ответив на этот вопрос вы приблизитесь к ответу на ваш собственный
Может ли кто проявить сострадание к простому недалекому человеку и простыми русскими словами объяснить, из каких совокупностей, "облепляющих" ту самую абсолютную пустоту, то самое полное отсутствие какого-либо присутствия, к которому стремятся аннигилисты, -- состоят обитатели адов, мира духов, небожители?
А если смотреть на этих обитателей как на людей в соответствующем состоянии сознания?
А если смотреть на этих обитателей как на людей в соответствующем состоянии сознания?
Насколько я понимаю, с точки зрения тхеравады, сознание опирается на тело. Нет никакого сознания отдельно от тела. Т.е. человек умер -- и никакое сознание не отделилось от тела и не отправилось, допустим, в мир духов. Тем не менее, даже в книгах буддийских учителей описаны случаи, когда умерший являлся живым как дух. Он выглядел и даже одет был как умерший человек. Я знаю людей, которым снятся умершие и предупреждают о чем-то или о чем-то просят. Т.е. получается, личность в мире духов сохраняется (до следующего рождения в новом теле). Значит, есть что-то помимо имени-и-формы, какой-то носитель, который облекается в эту совокупность.
А если смотреть на этих обитателей как на людей в соответствующем состоянии сознания?
Насколько я понимаю, с точки зрения тхеравады, сознание опирается на тело. Нет никакого сознания отдельно от тела. Т.е. человек умер -- и никакое сознание не отделилось от тела и не отправилось, допустим, в мир духов. Тем не менее, даже в книгах буддийских учителей описаны случаи, когда умерший являлся живым как дух. Он выглядел и даже одет был как умерший человек. Я знаю людей, которым снятся умершие и предупреждают о чем-то или о чем-то просят. Т.е. получается, личность в мире духов сохраняется (до следующего рождения в новом теле). Значит, есть что-то помимо имени-и-формы, какой-то носитель, который облекается в эту совокупность.
все просто. согласно тхераваде это "тонкая" рупа претов. рупа никуда не девается. недавно встречал что то про это у анандамайтреи махатхеро но уже не помню в какой точно из его книг.
все просто. согласно тхераваде это "тонкая" рупа претов. рупа никуда не девается. недавно встречал что то про это у анандамайтреи махатхеро но уже не помню в какой точно из его книг.
Анандамайтрея в книге "Раскрывая Дхарму" писал про тонкое тело и про астральные путешествия, но это же не "согласно" тхераваде. )
№522631Добавлено: Пт 10 Янв 20, 13:10 (5 лет тому назад)
далеко
Я этим вопросом подробно не интересовалась, но принцип совокупностей общий для всех. Иными словами, другие существа описаны по аналогии с людьми. Встречала где-то, что и у существ арупа-локи есть рупа, только очень тонкая. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Может ли кто проявить сострадание к простому недалекому человеку и простыми русскими словами объяснить, из каких совокупностей, "облепляющих" ту самую абсолютную пустоту, то самое полное отсутствие какого-либо присутствия, к которому стремятся аннигилисты, -- состоят обитатели адов, мира духов, небожители?
Если бы скандхи "облепляли" пустоту, то пустота была бы просто буддийским вариантом атмана )))
Пустота - это не что-то пустое (ничего нет, вакуум) внутри, снаружи или где-либо еще.
Пустота - это общее свойство всех дхарм (и Нирваны, и скандх) - анатман (отсутствие атмана, безличностность, несамосущность).
Так что скандхи не "облепляют" пустоту, скандхи сами пусты _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
все просто. согласно тхераваде это "тонкая" рупа претов. рупа никуда не девается. недавно встречал что то про это у анандамайтреи махатхеро но уже не помню в какой точно из его книг.
Анандамайтрея в книге "Раскрывая Дхарму" писал про тонкое тело и про астральные путешествия, но это же не "согласно" тхераваде. )
нет, там у него есть чисто канонический кусок где он объясняет почему в тхераваде нет антарабхавы.....дескать то что в северных традициях сохранилрсь как антарабхава в южной объясняется как перерожление претом и т.д. а у претов сами понимаете рупа есть. так что с нама-рупой там все ок.
далеко
Я этим вопросом подробно не интересовалась, но принцип совокупностей общий для всех. Иными словами, другие существа описаны по аналогии с людьми. Встречала где-то, что и у существ арупа-локи есть рупа, только очень тонкая.
по моему там как то объясняется это через преобладание одной из махабхут, но точно не помню.
далеко
Я этим вопросом подробно не интересовалась, но принцип совокупностей общий для всех. Иными словами, другие существа описаны по аналогии с людьми. Встречала где-то, что и у существ арупа-локи есть рупа, только очень тонкая.
по моему там как то объясняется это через преобладание одной из махабхут, но точно не помню.
Кроме проблемы "как оно на самом деле", есть еще проблема логической непротиворечивости системы мировоззрения (которой индийцы уделяли большое внимание, так как если оппонент выявил противоречие в системе - это означает проигрыш в диспуте).
Арупа-лока - это та же ПС, что и остальные локи Сансары.
А в ПС существо - это нама-рупа (в одних трактовках нама-рупа обозначает все пять скандх, в других - четыре, без виджняны (в этом случае виджняна-скандха понимается как 3-я нидана ПС)).
То есть любое существо сансары должно обладать нама и рупа. Поэтому и у существ арупа-локи должна быть хоть какая-то рупа, чтобы система была непротиворечивой.
Правда, я встречала мнение, что в буддизме есть все-таки существа без нама, только с рупой - но это речь не о нараках (обитателях ада) или претах (голодных духах), а о ком-то другом. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Правда, я встречала мнение, что в буддизме есть все-таки существа без нама, только с рупой - но это речь не о нараках (обитателях ада) или претах (голодных духах), а о ком-то другом.
Видимо, о баобабах. Если человек всю жизнь пролежал на печке, в следующей жизни он родится баобабом.
П.С. В первом сообщении я предупредила о своей недалекости и попросила простыми русскими словами со мной разговаривать. Я из тех несчастливых людей, которые не способны запомнить названия государств и столиц. Что уж говорить о палийских терминах.
Правда, я встречала мнение, что в буддизме есть все-таки существа без нама, только с рупой - но это речь не о нараках (обитателях ада) или претах (голодных духах), а о ком-то другом.
Видимо, о баобабах. Если человек всю жизнь пролежал на печке, в следующей жизни он родится баобабом.
П.С. В первом сообщении я предупредила о своей недалекости и попросила простыми русскими словами со мной разговаривать. Я из тех несчастливых людей, которые не способны запомнить названия государств и столиц. Что уж говорить о палийских терминах.
рупа - это рупа-скандха (одна из совокупностей)
нама - это остальные совокупности
Поскольку в вашем первом сообщении упомянуты совокупности, это должно быть вам понятно.
Могу привести еще русские аналоги: рупа - форма, нама - имя. Но это вряд ли сделает текст более понятным.
А термины по-любому гуглить надо, если хотите разобраться.
То сообщение, на которое вы ссылаетесь, я бы вообще не взялась писать без терминологии, на всем понятном описательном русском языке. Слишком бы большим получилось, если бы вообще получилось... _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 10 Янв 20, 14:11), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: далеко, далеко
А термины по-любому гуглить надо, если хотите разобраться.
Я не совета просила, а сострадания. Что делать с неизвестными мне терминами я все-таки знаю.
А Будда тоже предлагал крестьянам погуглить?
А если серьезно -- задавая вопрос на форуме, я держу в голове неких неизвестных мне читателей, которые так же как и я хотят разобраться и которым так же, как и мне, хотелось бы изучать дхарму на родном языке.
Последний раз редактировалось: далеко (Пт 10 Янв 20, 14:16), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ктото
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы