А термины по-любому гуглить надо, если хотите разобраться.
Я не совета просила, а сострадания. Что делать с неизвестными мне терминами я все-таки знаю.
А Будда тоже предлагал крестьянам погуглить?
А если серьезно -- задавая вопрос на форуме, я держу в голове неких неизвестных мне читателей, которые так же как и я хотят разобраться и которым так же, как и мне, хотелось бы изучать дхарму на родном языке.
Ничего никому не навязываю. Если кому-то лень объяснять, то можно ведь просто пройти мимо.
Ну, извините, что я просто не прошла мимо.
Не понимаю ваших претензий. Ну, не оказались мои посты для вас полезными. Ну, не взяла я на себя труд потратить на них больше времени, чем потратила. Но я же вам ничего плохого не сделала - так что, вроде, не давала повода для претензий.
Ладно, уйду из темы
То сообщение, на которое вы ссылаетесь, я бы вообще не взялась писать без терминологии, на всем понятном описательном русском языке. Слишком бы большим получилось, если бы вообще получилось...
Не понимаю ваших претензий. Ну, не оказались мои посты для вас полезными. Ну, не взяла я на себя труд потратить на них больше времени, чем потратила. Но я же вам ничего плохого не сделала - так что, вроде, не давала повода для претензий.
Ладно, уйду из темы
Не успела стереть последнею строчку до того как Вы ее прочитали. Она была лишней, не уходите. )
№522657Добавлено: Пт 10 Янв 20, 15:20 (5 лет тому назад)
Нама-рупа и винняна взаимообусловлены. Сознание возникает в каммически подходящей нама-рупа. У нарак, петов и и большинства дэвов, рождение происходит спонтанно, их тела возникают мгновенно, в отличии от белковых тел людей и животных. Что касается историй о призраках, выглядящих как умершие люди, то во-первых, это могут быть просто фантазии либо галлюцинации близких родственников на почве горя, а во-вторых, существа с телами, возникшими спонтанно, могут менять облик, в т.ч. и намеренно.
P.S. В арупа-локе нет никакой формы, на то она и арупа.
Нама-рупа и винняна взаимообусловлены. Сознание возникает в каммически подходящей нама-рупа. У нарак, петов и и большинства дэвов, рождение происходит спонтанно, их тела возникают мгновенно, в отличии от белковых тел людей и животных. Что касается историй о призраках, выглядящих как умершие люди, то во-первых, это могут быть просто фантазии либо галлюцинации близких родственников на почве горя, а во-вторых, существа с телами, возникшими спонтанно, могут менять облик, в т.ч. и намеренно.
P.S. В арупа-локе нет никакой формы, на то она и арупа.
Значит в арупа-локе нет и виджнаны. И получается тогда, что это дубль скандха-нирваны.
По какой такой логике? В арупа локе нет только рупа-кхандхи. Там у них нама и винняна возникают взаимообусловлено.
А если смотреть на этих обитателей как на людей в соответствующем состоянии сознания?
Насколько я понимаю, с точки зрения тхеравады, сознание опирается на тело. Нет никакого сознания отдельно от тела. Т.е. человек умер -- и никакое сознание не отделилось от тела и не отправилось, допустим, в мир духов. Тем не менее, даже в книгах буддийских учителей описаны случаи, когда умерший являлся живым как дух. Он выглядел и даже одет был как умерший человек. Я знаю людей, которым снятся умершие и предупреждают о чем-то или о чем-то просят. Т.е. получается, личность в мире духов сохраняется (до следующего рождения в новом теле). Значит, есть что-то помимо имени-и-формы, какой-то носитель, который облекается в эту совокупность.
Живые люди тоже могут "являться" друг другу. То есть я думаю, что эти описанные явления умерших основаны на таком же видении во сне, измененном состоянии сознания. То что они являются в привычной одежде и виде может говорить просто о том, что ум человека их сразу "одевает" в привычный образ и привычную одежду. При этом теоретически в этот момент они могут быть привязаны уже к новому физическому телу эмбриона или младенца, или еще какому-то.
Может ли кто проявить сострадание к простому недалекому человеку и простыми русскими словами объяснить, из каких совокупностей, "облепляющих" ту самую абсолютную пустоту, то самое полное отсутствие какого-либо присутствия, к которому стремятся аннигилисты, -- состоят обитатели адов, мира духов, небожители?
Для нас, людей, они состоят ровно из того же, что и наше тело и этот мир - из видимого, слышимого, ощущаемого тактильно, на вкус и на запах - из совокупностей нашего восприятия. То что мы воспринять не в состоянии, хотя бы даже косвенно, для нас не существует и лежит за пределами познания вообще: нет никакой возможности знать во всей полноте все то, что на самом деле лежит за видимым, слышимым, воспринимаемым тактильно, на вкус и на запах. Иными словами, все то, что мы воспринимаем - это еще не вообще все, что есть, а лишь доступная нам для восприятия часть из этого всего. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Нама-рупа и винняна взаимообусловлены. Сознание возникает в каммически подходящей нама-рупа. У нарак, петов и и большинства дэвов, рождение происходит спонтанно, их тела возникают мгновенно, в отличии от белковых тел людей и животных..
Почему мгновенно? Солнце, огонь, реки, которые почитались в ведийской религии, формировались со временем на физическом уровне. У какого рода дэвов тела могут появиться мгновенно?
№522686Добавлено: Пт 10 Янв 20, 19:11 (5 лет тому назад)
Пять совокупностей не так уж сложны, но все усложняют заблуждения и ложные воззрения.
Что такое форма? Это все что узнается по отличиям. Что такое чувство? Это связанное с формой отношение, приятна ли эта форма, неприятна или нейтральна. Что такое восприятие? Это придание форме контекста, узнавание того, с чем эта форма обычно связана, в контексте чего она приятна, неприятна или нейтральна. Что такое побуждение? Это устремление в контексте к тому, что чувствовалось приятно, от того, что чувствуется неприятным. Что такое сознание? Это связанность восприятия с тем, что воспринималось ранее и с тем, к чему возникло побуждение.
Научиться наблюдать и исследовать пять совокупностей можно отбросив идеи о себе и о мире, как о чем-то определенном, данном, внешнем, существующем. Наблюдать совокупности, значит видеть, как смыслы конструируются во взаимной обусловленности, без какой бы то ни было постоянной основы.
Тогда Вы понимаете иллюзорность объектов и видите, как сконструированы все образы и все миры. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Почему мгновенно? Солнце, огонь, реки, которые почитались в ведийской религии, формировались со временем на физическом уровне. У какого рода дэвов тела могут появиться мгновенно?
В буддийских текстах достаточно часто рассказывается, что после смерти человека или жс (коня, к примеру) это жс тут же перерождается в мире дэвов. При этом спускаясь в мир людей дэвы могут принимать любой облик. Как они выглядят в "домашней обстановке" зависит от смотрящего.
Иными словами, все то, что мы воспринимаем - это еще не вообще все, что есть, а лишь доступная нам для восприятия часть из этого всего.
А попытки представить не представляемое некоторым умам могут и навредить. Я поняла, что пользы от этой темы никакой, только умножение беспокойства в несчастном уме.
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
№522696Добавлено: Пт 10 Янв 20, 20:40 (5 лет тому назад)
Я скорее имел в виду, что привычное - не значит полностью известное и единственно возможное, а необычное - не значит невозможное в принципе, невоспринимаемое - не значит несуществующее,а так же для очерчивания нашей ограниченности в познании.
Вообразить же то, что воспринмает рыба своей боковой линией, или даже как видят мир люди с тетрахроматическим зрением невозможно в принципе. Последние, например, точно способны различать то, что обычный человек различить не в силах - сверхспособность, однако. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы