Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

достижение пустотности браминами

Страницы Пред.  1, 2, 3
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА_
Гость


Откуда: Moscow


521206СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 20, 22:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чой пишет:
СлаваА
Цитата:
у Асанги в Абхидхамасамуччая
Что-то не могу найти, вы не могли бы привести прямую цитату, в которой сказано, что тхиртики тоже являются буддистами?
У Асанги в абхидхамасамуччая нет такой классификации где бы он выделял в отдельную категорию индивидов - тиртхиков. У него есть обычные люди, которые еще не обрели снаряжение для пути. По способу освобождения они относятся к махаяне.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12649

521299СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 20, 14:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА_ пишет:
Чой пишет:
СлаваА
Цитата:
у Асанги в Абхидхамасамуччая
Что-то не могу найти, вы не могли бы привести прямую цитату, в которой сказано, что тхиртики тоже являются буддистами?
У Асанги в абхидхамасамуччая нет такой классификации где бы он выделял в отдельную категорию индивидов - тиртхиков. У него есть обычные люди, которые еще не обрели снаряжение для пути. По способу освобождения они относятся к махаяне.

Ничего нового... В ПК посмотрите, плз, где Будда объявляет, что никакой Дхармы и освобождения помимо Б8П нет. Что как бы намекает на то, что не-буддисты - это не-буддисты, не-махаянцы - не-махаянцы, а обычные люди - обычные люди.

ЗЫ в ваджраяне часто встречаются высказывания типа "увидеть всё как гуру..." и т.п. Это объясняется проще простого: наблюдаете крокодила. Вспомнили про ужасные нижние уделы и почему существа там рождаются (10 неумелых)=увидели гуру, который про это учит. Всё в рамках "кто видит Дхарму, тот видит Татхагату" (гуру неотделимот будд трех времен, пока учит и действует так, как в каноне). Это не я придумал, это в устных наставлениях так.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

521373СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 20, 18:45 (4 года тому назад)    Re: достижение пустотности браминами Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Интересно может кто-то сталкивался с комментариями к этой сутте? В завершении Будда говорит в ней о том, отшельники и брамины прошлого, настоящего и будущего все вступают в одну и ту же высшую пустотность, что и Будда.
"13. Ананда, какие бы отшельники и брамины прошлого ни вступали и ни покоились в чистой, высшей и непревзойденной пустотности, все они вступают и покоятся в той же чистой, высшей и непревзойденной пустотности. Какие бы отшельники и брамины будущего ни вступали и ни покоились в чистой, высшей и непревзойденной пустотности, все они вступают и покоятся в той же чистой, высшей и непревзойденной пустотности. Какие бы отшельники и брамины настоящего ни вступали и ни покоились в чистой, высшей и непревзойденной пустотности, все они вступают и покоятся в той же чистой, высшей и непревзойденной пустотности. Поэтому, Ананда, ты должен упражняться следующим образом: "Мы вступим и будем покоится в чистой, высшей и непревзойденной пустотности."
https://dhamma.ru/canon/mn/mn121.htm

Приведу цитату из трипура рахасьи из уст Даттатрейи,«

Хотя сознание непостижимо, оно всё же осознаваемо чистым умом.

35-45. "Даже учёные мужи путаются в этом вопросе. Внешние восприятия ума зависят от двух условий.

"Первое - устранение других восприятий, а второе - фиксация на конкретном предмете восприятия. Если ум просто уводится от других восприятий, то он находится в нейтральном беспристрастном состоянии, в котором отсутствуют восприятия любого вида. Поэтому сосредоточение на определённом предмете необходимо для восприятия внешних вещей. Но так как сознание - это высшая Сущность, и оно не отделено от ума, то сосредоточение на нём не является необходимым для её реализации. Достаточно того, что другие восприятия (а именно, мысли) должны быть устранены из ума, и тогда высшая Сущность будет осознана (реализована).

"Если человек хочет выбрать одно определённое изображение среди ряда других, проходящих перед ним как отражения в зеркале, он должен отстранить своё внимание от остальных изображений и зафиксировать его на этом определённом.

"Если, с другой стороны, он хочет увидеть то пространство, что отражает это изображение, то будет достаточно, если он отстранит своё внимание от изображений, и тогда пространство раскрывает себя без всякого внимания с его стороны, ибо пространство постоянно пребывает всюду и уже отражено там. Однако оно оставалось не замечаемым, потому что межпространственные изображения господствовали на сцене.

"Пространство, будучи поддерживающей основой всего и неотъемлемо присущим всему, становится проявленным только в том случае, если внимание отстраняется от панорамы объектов. Таким же образом и сознание поддерживает всё и неотъемлемо присуще всему, всегда оставаясь совершенным подобно пространству, пронизывая также и ум. Отстранение внимания от других предметов - это всё, что необходимо для Самореализации. Ведь ты же не будешь утверждать, что Самосияющая Сущность может хоть на долю секунды отсутствовать в каком-либо углу или закоулке?

46. "Воистину не может быть никакого мгновения или места, в котором бы не было сознания, ибо его отсутствие означает также и их отсутствие. Поэтому сознание высшей Сущности становится проявленным с помощью простого отстранения внимания от вещей или мыслей.

47. "Реализация высшей Сущности требует только абсолютной чистоты, но не сосредоточения ума. По этой причине говорится, что высшая Сущность непостижима (подразумевая, что она объективно не постижима).

48. "Поэтому также говорится, что единственное требование для достижения Самореализации - чистота ума. Единственная загрязнённость ума - мысль. Сделать ум свободным от мыслей - означает содержать его в чистоте.

49. "Теперь тебе должно быть ясно, почему чистота ума так настоятельно требуется для Самореализации. Как высшая Сущность может быть осознана при отсутствии такой чистоты?

50-51. "И как же это возможно для высшей Сущности не быть обнаруженной, когда она засверкает в чистом уме? Все предписания священных писаний направлены к одной только этой конечной цели. Например, бескорыстное служение, преданность и бесстрастие не имеют никакой другой цели перед собой.

52. "Поскольку трансцендентальное сознание, то есть высшая Сущность, проявляется только в незапятнанном уме".Все это почти не отличается от буддизма, а практика медитации, просто тождественна.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

521377СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 20, 18:51 (4 года тому назад)    Re: достижение пустотности браминами Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Достаточно того, что другие восприятия (а именно, мысли) должны быть устранены из ума, и тогда высшая Сущность будет осознана (реализована).

Воззрение школы, где в качестве плода получают безумие?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Rupor, СлаваА_
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

521425СообщениеДобавлено: Вс 05 Янв 20, 01:44 (4 года тому назад)    Re: достижение пустотности браминами Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Достаточно того, что другие восприятия (а именно, мысли) должны быть устранены из ума, и тогда высшая Сущность будет осознана (реализована).

Воззрение школы, где в качестве плода получают безумие?

Даттатрейя не более безумен чем Будда, метод медитации тождественнен, немного отличается доктрина.В адвайте Атман- Брахман и есть высшая реальность которая вечна и неизменна, поэтому прекратив мышлениеон будет реализован. В буддизме просто дифференцируют сам ум на высший, -природа будды и низший, -цепляния и клеши, - вот и вся разница. Есть ещё йога Патанджали, «опустошенние ума от мыслеформ, - есть йога\союз\ тогда, зрящий покоится в своей собственной природе«. Есть еще личностные религиозные культы, «опустоши себя, а Я \Бог\ тебя наполню«. Разница только в теории, результат одинаков. Божественное начало проявляется когда ум\как инструмент эго\, - опустошен.Духовный закон универсален.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА_
Гость


Откуда: Moscow


521428СообщениеДобавлено: Вс 05 Янв 20, 08:12 (4 года тому назад)    Re: достижение пустотности браминами Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Достаточно того, что другие восприятия (а именно, мысли) должны быть устранены из ума, и тогда высшая Сущность будет осознана (реализована).

Воззрение школы, где в качестве плода получают безумие?
Аналогично у Асанги (со ссылкой на сутру) когда он говорит о пресечении:
"[2] Что такое его глубина (gambhirya)? Это пресечение через умиротворение обусловленных вещей (sarrisktiraupasama)...
оно за пределами суждения
(nisprapafica)...
В этом случае возникает суждение о том, что его (пресечение) нельзя постичь, поскольку о нём нельзя помыслить посредством пути, посредством логики или посредством благоприятных вещей. Благословенный сказал: "Когда говорится об уничтожении, непривязанности, пресечении, умиротворении, исчезновении и т.д. этих шести сфер контакта (sannam ayatananam), что 'это иное (апуа) или неиное (апапуа), или что это и иное, и неиное (апуа-апапуа), или что это ни иное, ни неиное (naiviinya-niinanya)', то это вызывает появление суждений в отношении того, что находится за пределами суждения. Пока есть шесть сфер ($a4iiyatana), есть суждение. Когда наступает пресечение, отсечение шести сфер, тогда наступает остановка суждений".
Наверх
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

521439СообщениеДобавлено: Вс 05 Янв 20, 11:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

А вот что христианский мистик Майстер Экхарт говорит об внутреннем отрешении и о нищете духа.
"Теперь я спрашиваю: какова молитва отрешенного сердца? и отвечаю я: отрешенности и чистоте о чем молить? Ибо кто молится, тот жаждет чего-то. Отрешенное сердце и не желает, и не имеет ничего, от чего хотело бы быть свободным: потому свободно пребывает оно от просительной молитвы. Его молитва не может быть ничем иным, как только пребыванием в боговидности. А когда приходит к тому душа, тогда теряет она имя свое и вовлекает Бога в себя самое, так что пропадает самость ее, – так солнце вбирает в себя утреннюю зарю и та пропадает. К этому вот и подводит людей не иное что, как чистая отрешенность."

"Но мы говорим: оно не основано ни на познании, ни на любви; а есть в душе "нечто", из чего рождается познание и любовь. Это "нечто" не может само ни познавать, ни любить - это дело душевных сил. Кто найдет вот это, тот найдет то, на чем основано блаженство; это не имеет ни "до", ни "после" и не ждет грядущаго, так как не может стать ни богаче, ни беднее. И точно так же должно быть у него отнято знание того, что надлежит ему сперва свершить, это есть вечное "все то же", что живет лишь само собою - как Бог!"

Если спросят меня теперь, что же это такое "нищий человек, который ничего не хочет", на это я отвечу и скажу так: покуда человек имеет что-либо, на что направлена его воля, - хотя бы и была его воля в том, чтобы исполнять волю Божью, - такой человек не нищ в том смысле, в каком тут говорится. Ибо этот человек еще имеет волю, которой он хочет угождать воле Божьей; а это еще не самое настоящее.

Чтобы быть истинно нищим, человек должен стать настолько свободным от своей сотворенной воли, насколько он был, когда его не было. Истинную правду говорю Вам: пока есть у вас воля исполнять волю Бога и вы имеете какое-либо желание, относится ли оно к вечности или к Богу, до тех пор вы не нищи действительно. Ибо только тот человек нищ, который ничего не хочет, ничего не знает, ничего не домогается.

человек, который должен достичь этой нищеты, должен быть таким, как был, когда "не жил ни в каком отношении, ни для себя, ни для правды, ни для Бога". Итак, он должен настолько отрешиться от всякого познания, чтобы умерло в нем всякое представление о Боге.

"Ибо когда человек пребывал еще в вечной природе Бога, не жило в нем ничего иного. И все что жило в нем, то было он сам. Поэтому мы говорим: человек должен настолько освободиться от всякого знания, как был он свободен, когда не был вовсе,[b] и должен предоставить Богу творить то, что Он хочет, а сам оставаться безцельным, как тогда, когда он изошел о Бога."[/b]
"не тот человек нищ, кто хочет исполнять волю Божью, но кто так живет, что отрешен от воли Божьей равно, как от своей, настолько, насколько отрешен был, когда не был. Эту нищету зовем мы "высшей нищетой".
""Человек должен быть настолько свободным от всяких дел и вещей, как внешних, так и внутренних, чтобы быть приютом Божьим, где мог бы действовать Бог". Сегодня мы скажем иначе. Если даже человек и свободен от всяких вещей и тварей, и себя самого, и Бога, и кроме того Бог нашел в нем приют для дела Своего, тем не менее мы говорим: покуда еще в человеке остается "что-либо", до тех пор он не нищ "последней нищетой". Ибо Бог не ставит целью дел Своих, чтоб человек сохранял в себе приют, где бы Он мог являть Себя. В том истинная нищета духа, чтобы человек оставался настолько свободен от Бога и всех дел Его, что если бы Бог захотел проявиться в душе, то должен был бы Сам стать обителью, где будет Он действовать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.024 (0.328) u0.012 s0.002, 18 0.012 [252/0]