Слышали про саманов и брахманов, становящихся пачеккабуддами? Вот это главным образом о них.
Нет, это о любом человеке. Это наставление Будды для тренировки:
"Поэтому, Ананда, вот как вы должны тренироваться: «Мы будем входить и пребывать в чистой, высшей, непревзойдённой пустотности»"
Уже сотапанна входит и пребывает в чистой, высшей, непревзойдённой пустотности. Поэтому он отбрасывает воззрения о "Я". Есть и обычные люди пользующиеся дарами пребывания в чистой, высшей, непревзойдённой пустотности. Есть и обычные люди потерявшие разум от пребывания в чистой, высшей, непревзойдённой пустотности.
"Он понимает: «Это поле восприятия пусто от восприятия деревни. Это поле восприятия пусто от восприятия людей. Здесь наличествует только эта не-пустотность, то есть, единственность, зависящая от восприятия леса». Так он считает это пустым от того, чего здесь нет, а что касается того, что остаётся, он понимает, что это наличествует: «Это наличествует». Ананда, это его подлинное, неискажённое, чистое погружение в пустотность."
Уже сотапанна входит и пребывает в чистой, высшей, непревзойдённой пустотности.
Там четко сказано: "саманы и брахманы" (samaṇā vā brāhmaṇā), и "пребывают" (viharanti), а в сутте перечислены все джханы и бесформенные сферы, которые предварительно проходятся. Речь идет о достижении ниббаны, а не о видении (понимании) ниббаны сотапанной, и тем более не о любом человеке.
Уже сотапанна входит и пребывает в чистой, высшей, непревзойдённой пустотности.
Речь идет о достижении ниббаны, а не о видении (понимании) ниббаны сотапанной, и тем более не о любом человеке.
Речь идёт о тренировке:
"Поэтому, Ананда, вот как вы должны тренироваться: «Мы будем входить и пребывать в чистой, высшей, непревзойдённой пустотности»"
- не о достижении ниббаны. До ниббаны ещё топать и топать.
И первая же тренировка гласит:
"Здесь наличествует только эта не-пустотность, то есть, единственность, зависящая от восприятия леса». ... Ананда, это его подлинное, неискажённое, чистое погружение в пустотность."
Уже при восприятии леса есть подлинное, неискажённое, чистое погружение в пустотность.
А насчёт любого человека - со временем и опытом придёт понимание.
Опять вспоминается давнее(кажется 4 года назад здесь) Ваше отрицание сутты Сарада.
"Поэтому, Ананда, вот как вы должны тренироваться: «Мы будем входить и пребывать в чистой, высшей, непревзойдённой пустотности»"
- не о достижении ниббаны. До ниббаны ещё топать и топать.
И первая же тренировка гласит:
"Здесь наличествует только эта не-пустотность, то есть, единственность, зависящая от восприятия леса». ... Ананда, это его подлинное, неискажённое, чистое погружение в пустотность."
Уже при восприятии леса есть подлинное, неискажённое, чистое погружение в пустотность.
А насчёт любого человека - со временем и опытом придёт понимание.
Вы не понимаете похоже, что там о разных уровнях пустотности идет: сначала речь об учениках, где последовательно перечисляется от чего пусты джханы, от чего пуста та или иная бесформенная сфера, а в самом конце говорится о ниббане, как о высшей, непревзойденной пустотности, и там, как раз говорится о саманах и брахманах, достигавших этой высшей пустотности в прошлом, и о саманах и брахманах, что достигнут ее в будущем. Об этом и данная тема. И это говорится о паччекабуддах.
Цитата:
Опять вспоминается давнее(кажется 4 года назад здесь) Ваше отрицание сутты Сарада.
Похоже, что вас память подвела, Сарада-сутту, как раз я приводил десятки раз в разных темах, в подтверждение того, что сначала ученик отбрасывает три оковы, реализуя плод сотапанны, а уже затем достигает первой джханы, и реализует плод анагами.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 02 Янв 20, 21:24), всего редактировалось 1 раз
№521005Добавлено: Чт 02 Янв 20, 21:27 (5 лет тому назад)
Гость 12, вы окончание сутты внимательнее перечитайте:
"Далее, Ананда, монах – не обращая внимания на восприятие сферы отсутствия всего, не обращая внимания на восприятие сферы ни восприятия, ни не-восприятия – обращает внимание на единственность, зависящую от беспредметного сосредоточения ума. Его ум входит в это беспредметное сосредоточение ума и обретает уверенность, устойчивость, решительность. Он понимает так: «Это беспредметное сосредоточение ума обусловлено и порождено волевым намерением. Но всё обусловленное и порождённое волевым намерением является непостоянным, подвержено прекращению». Когда он знает так, когда он видит так, его ум освобождён от пятна чувственного желания, от пятна существования, от пятна невежества. Когда он освобождён, приходит знание: «Он освобождён». Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования». Он понимает так: «Любые возмущения, зависящие от пятна чувственного желания, которые могли бы быть, не присутствуют здесь. Любые возмущения, зависящие от пятна существования, которые могли бы быть, не присутствуют здесь. Любые возмущения, зависящие от пятна невежества, которые могли бы быть, не присутствуют здесь. Здесь наличествует только вот такое-то количество возмущения, то есть, то, что связано с шестью сферами [чувств], которые зависят от этого тела и обусловлены жизнью». Он понимает так: «Это поле восприятия пусто от пятна чувственного желания. Это поле восприятия пусто от пятна существования. Это поле восприятия пусто от пятна невежества. Здесь наличествует только эта не-пустотность, то есть, то, что связано с шестью сферами [чувств], которые зависят от этого тела и обусловлены жизнью». Так он считает это пустым от того, чего здесь нет, а что касается того, что остаётся, он понимает, что это наличествует: «Это наличествует». Ананда, это также его подлинное, неискажённое, чистое погружение в пустотность – высшее и непревзойдённое.
Ананда, какие бы жрецы и отшельники в прошлом ни входили и ни прибывали бы в чистой, высшей, непревзойдённой пустотности – все они входили и пребывали в этой самой чистой, высшей, непревзойдённой пустотности. Какие бы жрецы и отшельники в будущем… Какие бы жрецы и отшельники в настоящем ни входили и ни прибывали бы в чистой, высшей, непревзойдённой пустотности – все они входят и пребывают в этой самой чистой, высшей, непревзойдённой пустотности. Поэтому, Ананда, вот как вы должны тренироваться: «Мы будем входить и пребывать в чистой, высшей, непревзойдённой пустотности»".
"Здесь наличествует только эта не-пустотность, то есть, единственность, зависящая от восприятия леса». ... Ананда, это его подлинное, неискажённое, чистое погружение в пустотность."
Вы не понимаете похоже, что там о разных уровнях пустотности идет: ...
Цитата:
Опять вспоминается давнее(кажется 4 года назад здесь) Ваше отрицание сутты Сарада.
Похоже, что вас память подвела, Сарада-сутту, как раз я приводил десятки раз в разных темах, в подтверждение того, что сначала ученик отбрасывает три оковы, реализуя плод сотапанны, а уже затем достигает первой джханы, и реализует плод анагами.
То же самое было и с Сарада суттой, так и не приняли. Нет разных уровней пустотности(Вы ещё Германа сюда вставьте с его 36 видами пустотности), она одна. Послушайте хоть Будду, наставляющего об этом:
"это его подлинное, неискажённое, чистое погружение в пустотность."
Подлинное, неискажённое, чистое - Это Вам что-нибудь говорит?
№521009Добавлено: Чт 02 Янв 20, 22:27 (5 лет тому назад)
СлаваА
Цитата:
В принципе в махаяне вообще все люди рассматриваются буддистами, просто у них разная степень омрачения.
На чём основывается это утверждение? Если широко, то буддист это тот, кто принял прибежище в Трёх Драгоценностях, если узко - последователь хинаяны.
Что касается йогинов, обладающих хорошими качествами, то бесспорно они практиковали Дхарму Будды, как бы они сами это учение не называли и это соответствует сказанному Буддой в Сутре махаяны об Ангулимале:
Цитата:
– Что бы ни делали живые существа, соответствующее словам Будды должно рассматриваться как учение самого Будды".
Более того, сам Будда использовал подходящие учения брахманов и не видел ни каких проблем. В Лалитавистара сутре находим:
Цитата:
Тогда бог мира Брахмы по имени Угратеджас сказал так: "Бодхисаттве следует сойти в утробу матери в том облике, о котором говориться в книгах мантр, вед и шастр у брахманов. Каков же он?
1. Лучший из слонов...
И вот, монахи, когда Майя соблюдала обет пошадха, Бодхисаттва покинул прекрасный мир Тушита, принял облик белого слонёнка с шестью бивнями, с красной головой, с бивнями, [украшенными] золотыми линиями, и, сохраняя сознание и память, обладая всеми главными и второстепенными частями тела и полностью развитыми органами чувств, вошёл в правый [бок] утробы матери.
Заметьте, Майя соблюдала обет пошадха в момент схождения Будды. Про соблюдаемые ей обеты читаем в той же Лалитавистара сутре:
Цитата:
4. Господин, я буду соблюдать восьмичленную пошадху, держа пост, совершая добрые дела и храня обеты; дружелюбная [ко всем] в мире, воздерживаясь от причинения вреда живым существам, всегда чистая душой, я буду любить других как себя.
5. Удерживая сердце от стяжательства, избавившись от гордости и алчности, я не буду поступать неправильно ради наслаждений, о царь; придерживаясь правды, избегая злословия, воздерживаясь от грубых [слов], я не буду произносить пустых и нечистых речей.
6. [Я буду] свободной от злобы, гнева, жестокости, помрачённости ума и гордости, лишённой всякой зависти и довольствующейся своим достоянием, правильно исполняющей [обеты], не прибегающей ко лжи, не знающей ревности - этих десяти благих правил я буду придерживаться.
7. О владыка, не проявляй любовного влечения ко мне, воздержанной, приверженной добродетелям и обетам; пусть долго не будет у тебя, о царь, нечистых [мыслей], позволь мне соблюдать пост, совершая добродетельные дела и храня обеты.
_________________ Ом Мани Падме Хум.
Последний раз редактировалось: Чой (Пт 03 Янв 20, 20:17), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА
В принципе в махаяне вообще все люди рассматриваются буддистами, просто у них разная степень омрачения.
На чём основывается это утверждение? Если широко, то буддист это тот, кто принял прибежище в Трёх Драгоценностях, если узко - последователь хинаяны.
На основе классификаций индивидов у Асанги в Абхидхамасамуччая, где с точки зрения освобождения только три колесницы индивидов выделяется:
"Какова классификация в соответствии с их освобождением (niryanaprabheda)? Она троична: [1] освобождение Колесницы учеников (sravahayaniha), [2] освобождение Колесницы Пратьекабудд (pratyehabuddhayaniha) и [з] освобождение Великой колесницы (mahayaniha)."
Естественно там есть и классификации по другим признакам - обрел снаряжение для пути, не обрел, по характеру, ит.д. Но по способу освобождения только три колесницы. Соответственно все из людей в какой-то из этих трех. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№521022Добавлено: Пт 03 Янв 20, 01:23 (5 лет тому назад)
СлаваА
Цитата:
у Асанги в Абхидхамасамуччая
Что-то не могу найти, вы не могли бы привести прямую цитату, в которой сказано, что тхиртики тоже являются буддистами? _________________ Ом Мани Падме Хум.
В принципе в махаяне вообще все люди рассматриваются буддистами, просто у них разная степень омрачения.
На чём основывается это утверждение? Если широко, то буддист это тот, кто принял прибежище в Трёх Драгоценностях, если узко - последователь хинаяны.
На основе классификаций индивидов у Асанги в Абхидхамасамуччая, где с точки зрения освобождения только три колесницы индивидов выделяется:
"Какова классификация в соответствии с их освобождением (niryanaprabheda)? Она троична: [1] освобождение Колесницы учеников (sravahayaniha), [2] освобождение Колесницы Пратьекабудд (pratyehabuddhayaniha) и [з] освобождение Великой колесницы (mahayaniha)."
Естественно там есть и классификации по другим признакам - обрел снаряжение для пути, не обрел, по характеру, ит.д. Но по способу освобождения только три колесницы. Соответственно все из людей в какой-то из этих трех.
Слава, то ли я дурак совсем, то ли Вы слишком умный, но никак не могу понять с чего Вы взяли, что это классификация распространяется на представителей всех духовных путей(на мусульман, христиан, иудеев, анимистов, сантеристов, вудуистов и т.д. тоже???), а не является обычной, для буддийский сочинений, классификацией ян????? Сколько не пытаюсь не могу понять откуда такие выводы?
№521031Добавлено: Пт 03 Янв 20, 03:11 (5 лет тому назад)
Истина одна, ее досттигают в пустоте ума, поэтому представитель любой религии и конфессии, какой бы замысловатой мифологическая часть его религии ни была, достигает просветления. В личностных религия, таких как индуизм и христианство, есть такая центральная идея, как «предание себя в волю божью« ,а в буддизме ,- в волю йидама, или гуру.. Так вот, при глубоком погружении в эту идею, входят в состояния пустоты, потому что прекращается личная воля молящегося, прекращаются ожидания и желания, он все отдал на волю бога, поэтому его эго сильно ослабляет свою хватку и он входит в состояние медитации- транса, причем это более естественно и может поддерживаться 24\7, результат будет очень похожим на достижения буддиста.Для достижения совсем не нужна философия, хотя с философией лучше, потому что она обосновывает практику.
Слава, то ли я дурак совсем, то ли Вы слишком умный, но никак не могу понять с чего Вы взяли, что это классификация распространяется на представителей всех духовных путей(на мусульман, христиан, иудеев, анимистов, сантеристов, вудуистов и т.д. тоже???), а не является обычной, для буддийский сочинений, классификацией ян????? Сколько не пытаюсь не могу понять откуда такие выводы?
Если прочитать классификации индивидов у Асанги в разделе "определение индивидов", то по логике понятно, что классификации охватывают всех индивидов, в том числе не арья, а обыкновенных людей. Обыкновенные люди относятся к махаяне, просто они еще не обрели снаряжение.
"Какой индивид не обрёл снаряжение (asambhrtasambhtira)? Это индивид, который опирается на учение, в коем преобладает Истина; он имеет слабые предрасположенности (mrdumtitra), твёрдо решился на чистую веру (suddhasraddhtidhimuhta), наделён слабыми качествами, ведущими к избавлению (mrdumtitramoh$abhti9iya), и при этом длительность его перерождений не определена (aniyatajanmahaliha)" (сноска Это обыкновенный человек (prthagjana))"
Или вот тут немного по другому
"(6) Кто такой обычный человек в мире желания (kamavacara prthagjana)? Это именно тот, кто, родившись в мире желания, не обрёл благородного качества (aryadhanna). "
Кроме того бодхисаттвы и Будды ведь освобождают в итоге всех живых существ. Поэтому логично, что живые существа освобождаемые Буддой, бодхисаттвой относятся в классификации по способу освобождения к великой колеснице, так как они не Пратьекабудды и не шраваки.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы