Ну я же не объяснял почему нельзя учить. И сам формат форума провоцирует к этому.
Я вообще об этом написал, чтобы понятно было как именно по моему мнению следует воспринимать этот форум, и почему новичкам в буддизме его следует немедленно покинуть.
Наоборот. Форум полезен для новичков тем, что можно достаточно быстро увидеть и рассмотреть разные точки зрения. На этом форуме во всяком случае такая возможность есть.
В буддизме нет разных точек зрения.Взять хотя бы темы что промалчивались Буддой,или что Нирвана вне трактовок.Или что 4би не тронь,они святее папы римского.
Есть разные точки зрения. Просто на форуме Вы слышите в основном тех, кого условно можно назвать нигилистами, плюс еще сильна партия интеллектуалов.
Комментарии Асанги к Уттаратантре:
«Отошедшими от пустоты» названы бодхисаттвы новички [Великой] Колесницы, отошедшие от [истинного понимания] пустоты татхагатагарбхи. Это те, кто считает [«нигилистическую» – Долпопа] пустоту «вратами освобождения», ибо [по их мнению]: «Истинносущая дхармата – это окончательная нирвана – грядущее прекращение потока [сознания]», то есть [с их точки
зрения, поначалу – Долпопа] реальное явление [впоследствии – Долпопа] прекращается. Или же это те [бодхисаттвы], кто, имея представление о пустоте «постигаемых» и «созерцаемых» явлений, отличных от физического и тому подобного, полагаемых [истинно] существующими, опирается на пустоту [как чуждость физическому и подобному – Долпопа]." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№517515Добавлено: Пн 02 Дек 19, 20:54 (6 лет тому назад)
Реальность явлений и есть их обусловленное возникновение и прекращение. Иного о реальности и помыслить нельзя без заблуждений.
Почему это так?
Сначала человек сталкивается с идеями- концептуальными знаниями. Качества этих идей - в дуальности. Есть ум, который склоняется к этим идеям, эти идеи воспринимаются в уме как внутренние, но их формирование умом воспринимается как внешнее.
Такой способ рассмотрения внутреннего и внешнего очень привычен для ума.
Поэтому когда ум начинает рассматривать качество изменчивости, ему легче следовать вниманием по онтологии идей, то есть рассуждать над объектами, а не рассматривать ум, независимо от объектов, к которым ум склоняется.
Оттого те, кто еще не имеют опыта исследований чувств, состояний ума и качеств ума, склоняются к рассуждениям и размышлениям над идеями, заменяя восприятие ума идеями ума, восприятия чувств идеями чувств.
Освобождение от идей и есть освобождение от неведения. Но даже это ум, склонный рационализировать к идеям, воспринимает как идею освобождения от идей и как идею освобождения от неведения.
Поэтому необхдимо помогать ученику выйти из круга идей-заблуждений, прорвать его, обнаружить ум, склоняющийся к идеям, процесс психики, снова и снова повторяющийся, не зависимо от того, к какой именно из идей склоняется ум, обнаружить зависимость ума от идей, но и взаимную зависимость идей от ума.
И таких способов провести ум, привязанный к идеям сквозь эту привязанность к освобождению - очень много. Говорят - 84000. Учитывая что это число значит разнообразие типажей существ, это говорится об индивидуальности методов, о прямой работе с каждым существом, опираясь на возникшее состояние ума и наблюдаемые его качества. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы