Это стандартный термин для обозначения чего-либо внутри кого-либо. Антоним - bahiddha (снаружи, внешне)
Есть у меня внутри меня. Например, есть у меня гнев внутри (меня).
То есть, важно сказать, много раз это повторяя, что гнев и прочее где-то "внутри", а не снаружи?
Но, если мы хотим сказать "во мне". Мы будем повторять "во мне нет злобы, во мне нет зависти и т.д. Это тоже что и "внутри (у) меня нет злобы, внутри (у) меня нет ненависти и т.д. Мы будем повторять "во мне" "во мне" "во мне" или "внутри меня" "внутри меня" и т.д.
Бегло поискал - не нашел употребления "atthi me ajjhattaṃ (что-то хорошее)". Всё, что попалось - "atthi me ajjhattaṃ (что-то нехорошее)". Вы встречали исключения?
Встречал. Например, atthi me ajjhattaṃ + какой-либо фактор просветления, например ‘atthi me ajjhattaṃ upekkhāsambojjhaṅgo - есть во мне (есть внутри у меня) невозмутимость, как фактор просветления...
Это же способ описания, можно сказать "love is all around", но это тоже будет подразумевать некий центр субъективности. Без осебячивания, это будет уже Будда.
Это же способ описания, можно сказать "love is all around", но это тоже будет подразумевать некий центр субъективности. Без осебячивания, это будет уже Будда.
"adhyatma" в гугле и всё станет ясно. Там или должен быть контекст различения "внутри\снаружи" - как, например, это есть с телом. Или это банальный атман. _________________ Буддизм чистой воды
№509855Добавлено: Вт 15 Окт 19, 10:34 (5 лет тому назад)
По-моему, вы придираетесь к обычной языковой конструкции, привычной форме выражения. Говорится же в Писании, что и Будда говорит о себе, о своём "я", чтобы сделать свою речь понятной. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
По-моему, вы придираетесь к обычной языковой конструкции, привычной форме выражения. Говорится же в Писании, что и Будда говорит о себе, о своём "я", чтобы сделать свою речь понятной.
Тоже так думаю.
Кроме того, и чтобы найти атман, и чтобы найти анатман, нужно искать в одном и том же направлении - в направлении того, что человек считает собой.
Можно даже сказать, что свабхава "я" - отсутствие "я" и присутствие всякого рода саткая-дришти, асмиманы и т.д. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№509953Добавлено: Вт 15 Окт 19, 17:18 (5 лет тому назад)
Просто "памятка" неполная. В Сатипаттхана сутте перечислены варианты созерцания феноменов бхиккху, когда:
Еще есть присвоение:
"Таким образом он отслеживает умственные процессы сами по себе внутренне,
либо он отслеживает умственные процессы сами по себе внешне,
либо он отслеживает умственные процессы сами по себе внутренне и внешне."
Уже нет присвоения:
"Либо его памятование соотносится с мыслью "Есть процессы ума" по мере необходимости, только ради знания и памятования, и он живет, ни на что не опираясь, и ничто в мире не присваивает."
Об этом, и не только, я и намекал в своём посте, но народ как-то неожиданно кинулся обсуждать палийскую грамматику и никто не отреагировал. _________________ t.me/raud_ex
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы