А я вот ещё прочёл у одного буддийского мыслителя, что
Цитата:
практика любого буддиста прежде всего должна быть заметна и проявлена в виде отсутствия личных претензий.
Товарищи, помогите найти какие-нибудь канонические параллели этой мысли. Мне вот ничего в голову не приходит.
Могу предложить только отрицательные, что значит отсутствие личных претензий? Когда сангха разбирает спорные вопросы, то даже араханты обязаны высказывать личные претензии, если считают их весомыми, например если расследуется поведение бхиккху. Даже элементы доносительства есть в Правилах, а уж примеров обязанности увещевания ещё больше. Понятно, что араханта претензия не будет внутренне возмущать в плане страстей, и мотивы его чистейшие, но мы же говорим о претензиях, а не о страданиях от их наличия. Или нет?
Станьте чистейшим зеркалом, который только отражает. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
А я вот ещё прочёл у одного буддийского мыслителя, что
Цитата:
практика любого буддиста прежде всего должна быть заметна и проявлена в виде отсутствия личных претензий.
Товарищи, помогите найти какие-нибудь канонические параллели этой мысли. Мне вот ничего в голову не приходит.
Могу предложить только отрицательные, что значит отсутствие личных претензий? Когда сангха разбирает спорные вопросы, то даже араханты обязаны высказывать личные претензии, если считают их весомыми, например если расследуется поведение бхиккху. Даже элементы доносительства есть в Правилах, а уж примеров обязанности увещевания ещё больше. Понятно, что араханта претензия не будет внутренне возмущать в плане страстей, и мотивы его чистейшие, но мы же говорим о претензиях, а не о страданиях от их наличия. Или нет?
Станьте чистейшим зеркалом, который только отражает.
Нет ничего, что становится чистейшим зеркалом _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
А я вот ещё прочёл у одного буддийского мыслителя, что
Цитата:
практика любого буддиста прежде всего должна быть заметна и проявлена в виде отсутствия личных претензий.
Товарищи, помогите найти какие-нибудь канонические параллели этой мысли. Мне вот ничего в голову не приходит.
Могу предложить только отрицательные, что значит отсутствие личных претензий? Когда сангха разбирает спорные вопросы, то даже араханты обязаны высказывать личные претензии, если считают их весомыми, например если расследуется поведение бхиккху. Даже элементы доносительства есть в Правилах, а уж примеров обязанности увещевания ещё больше. Понятно, что араханта претензия не будет внутренне возмущать в плане страстей, и мотивы его чистейшие, но мы же говорим о претензиях, а не о страданиях от их наличия. Или нет?
Станьте чистейшим зеркалом, который только отражает.
Нет ничего, что становится чистейшим зеркалом
Хватит подвешивать уже мертвых монахов. А у живых могут быть яйца. )) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Жизненную энергию придаст.
Иначе все это смешно. Нет силы, которую можно передать. Даже я могу передать свою несовершенную силу. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Т.е. я мог бы одолжить у Вас, например, 39 рублей, а потом не отдать, а если Вы сами спросите, сослаться на ахамкарку, и вы мне ещё благодарны будете, как мудрецу, указывающему на сокровище? Это рабочий сценарий?
Нет. Одолжить и потом не отдать - это проявление жадности, что есть тяжкий случай ахамкары сам по себе. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Собственно, таков вопрос - что для вас значит "буддист по жизни"?
Позабавила стилистика.
"Буддист по жизни" для меня значит то же самое, что и "в натуре буддист", "реальный буддист", "конкретный буддист", "чёткий буддист" и т.п. _________________ I see you now!
Т.е. я мог бы одолжить у Вас, например, 39 рублей, а потом не отдать, а если Вы сами спросите, сослаться на ахамкарку, и вы мне ещё благодарны будете, как мудрецу, указывающему на сокровище? Это рабочий сценарий?
Нет. Одолжить и потом не отдать - это проявление жадности, что есть тяжкий случай ахамкары сам по себе.
Все так,но есть один нюанс.Одолжить 39 рублей,это не то же самое что одолжить 39 тысяч рублей,или 390 тысяч рублей.А если одолжить 390 миллионов рублей и не отдать,это еще и подтолкнуть человека на то что он наймет киллера. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Собственно, таков вопрос - что для вас значит "буддист по жизни"?
Позабавила стилистика.
"Буддист по жизни" для меня значит то же самое, что и "в натуре буддист", "реальный буддист", "конкретный буддист", "чёткий буддист" и т.п.
Реальный буддист - это звучит гордо.
Или, например, Дзонгсар Римпоче - очень конкретный буддист. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Т.е. я мог бы одолжить у Вас, например, 39 рублей, а потом не отдать, а если Вы сами спросите, сослаться на ахамкарку, и вы мне ещё благодарны будете, как мудрецу, указывающему на сокровище? Это рабочий сценарий?
Нет. Одолжить и потом не отдать - это проявление жадности, что есть тяжкий случай ахамкары сам по себе.
Все так,но есть один нюанс.Одолжить 39 рублей,это не то же самое что одолжить 39 тысяч рублей,или 390 тысяч рублей.А если одолжить 390 миллионов рублей и не отдать,это еще и подтолкнуть человека на то что он наймет киллера.
Чем больше сумма, тем больше жадность? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№509859Добавлено: Вт 15 Окт 19, 10:43 (4 года тому назад)
М, ну я уловил, что это достаточно универсальный метод. Не пойму только, в какой дхамма-винае он срабатывает. К какой традиции должен принадлежать наемный убийца, чтобы я его ахамкарой мог пристыдить?
Собственно, таков вопрос - что для вас значит "буддист по жизни"?
Позабавила стилистика.
"Буддист по жизни" для меня значит то же самое, что и "в натуре буддист", "реальный буддист", "конкретный буддист", "чёткий буддист" и т.п.
Реальный буддист - это звучит гордо.
Или, например, Дзонгсар Римпоче - очень конкретный буддист.
- Слышь, ты это... Кто по жизни?
- Буддист!
- В натуре, что ли, буддист?!
- Отвечаю! Я вообще буддист по жизни! Реальных буддистов знаю с района! _________________ I see you now!
М, ну я уловил, что это достаточно универсальный метод. Не пойму только, в какой дхамма-винае он срабатывает. К какой традиции должен принадлежать наемный убийца, чтобы я его ахамкарой мог пристыдить?
Эээ... Зачем вам нужно кого-то пристыдить? Ахамкара - это про себя, а не про других. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№509889Добавлено: Вт 15 Окт 19, 13:51 (4 года тому назад)
Ну, я же предположительно занял 390000000, а мой кредитор нанял убийцу, и вот общение с этим убийцей я планирую начать с увещеваний, хотя возможно это и не лучшая идея.
Почтенный убийца, - скажу я после того, как мы обменяемся вежливыми приветствиями, - чем я могу быть Вам полезен?
Вы, дорогой ае, заняли у моего работодателя 390000000, и не хотите отдавать, - ответит убийца, - моего работодателя это настолько задело, что он попросил Вас убить.
- Но что это изменит?
- Во-первых это прекратит Ваше, дорогой ае, безнравственное поведение, во-вторых, даст другим заёмщикам представление о причинно-следственных связях, действующих в этом мире, в-третьих, принесет покой моему нанимателю, и наконец, сам я получу щедрые комиссионные. Очевидно, тут больше плюсов, чем минусов.
- Какие комиссионные?
- 3%
- А если я дам 10%?
- Мы могли бы это обсудить, ведь Ваше предложение, дорогой ае, мне нравится в 3 раза больше.
- А между тем вам должно быть стыдно возделывать такие низменные помыслы, почтенный убийца. Разве вы не знаете про ахамкару? Не на пользу Вам, почтенный убийца, под воздействием алчности создавать "я" и "моё", лучше без этого обойтись.
- Вы меня смутили, дорогой ае, - скажет убийца, - теперь мне нужно письменно обратиться к дост. бхиккху Бодхи за разъяснениями.
И уйдет.
Отношения с ахамкарой как личную практику я могу понять, это не требует разъяснений. А как аргумент - не понимаю, вот и пытаюсь представить.
№509912Добавлено: Вт 15 Окт 19, 14:48 (4 года тому назад)
ae
Чтобы такое вытворять, вам нужно научиться ходить прогулочным шагом так быстро, чтобы профессиональный убийца бежал бы за вами со всех сил и не мог бы никак догнать. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы