№491908Добавлено: Ср 03 Июл 19, 20:15 (5 лет тому назад)Медитация на вертикаль
Есть медитация на звуке, не говоря уж про всем известное зрение или дыхание - но что известно про вертикаль? Это малоизвестный орган чувств, локализованный в ухе. Во времена Будды о нём не знали. Микрокамешки шевелятся в ухе идают ощущение положения в пространстве. Это не осязание и не слух, это совсем иное. По мне весьма интересный вариант, если отслеживать вертикаль от своего затылка (третьего глаза), непрерывно проводя анализ "где верх". При этом можно совершать в медитации нанопокачивания головой. Это меньше, чем микропокачивания, но без этого орган вертикали как показывает моя более чем скромная практика не очень активируется. Да, шевелиться в медитации сложно, но тут движения заметно меньше чем при дыхании. Также можно прослушивать звуки сверху, даже если там тихо (особенно если тихо). В общем, вот ещё одна тема что можно попробовать. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17483 Откуда: Москва
№491912Добавлено: Ср 03 Июл 19, 20:42 (5 лет тому назад)
Я некоторое время назад задавал в чем-то подобный вопрос про чувство равновесия. Мнение тхеравадинов заключалось в том, что чувство равновесия можно рассматривать как чувство осязания. То есть верх-низ и вообще ориентация в пространстве это чувство осязания, если рассматривать его через призму буддизма. То есть это Сознание соприкосновения (кая-винняна). В некотором роде я согласен с этой позицией, так как если постепенно выключать другие чувства - глаз, слух то чувство равновесия кардинально падает и возможно что если выключить чувство осязания (что практически невозможно), то никакого чувства равновесия не останется. То есть, предполагаю, что нет такого отдельного чувства - равновесия в отдельности от других сознаний чувств. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
То есть, предполагаю, что нет такого отдельного чувства - равновесия в отдельности от других сознаний чувств.
Вы не правы. Это не кожно-мускульное чувство веса тела, это отдельный крошечный орган, остававшийся незамеченным до последнего времени (к тому же он локализован в ухе, где и так полно мелких косточек). Его эффект не очень заметен, но важен. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
То есть, предполагаю, что нет такого отдельного чувства - равновесия в отдельности от других сознаний чувств.
Вы не правы. Это не кожно-мускульное чувство веса тела, это отдельный крошечный орган, остававшийся незамеченным до последнего времени (к тому же он локализован в ухе, где и так полно мелких косточек). Его эффект не очень заметен, но важен.
Можете дать ссылку на научные работы по исследованию этого незамеченного никем органа чувств? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№491962Добавлено: Ср 03 Июл 19, 23:56 (5 лет тому назад)
В вики статья "Вестибулярный аппарат". Уж не знаю насколько это научные работы, но начал бы с этого.
Статья получше Доброкачественное_позиционное_пароксизмальное_головокружение
Статья интересная, не спросили бы вы про ссылки, не пришло бы в голову почитать. Сегодня заметил что во время такой медитации начинает дёргаться изображение в глазах и очень отвлекает, про это что-то тоже есть в статье. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
В вики статья "Вестибулярный аппарат". Уж не знаю насколько это научные работы, но начал бы с этого.
Статья получше Доброкачественное_позиционное_пароксизмальное_головокружение
Статья интересная, не спросили бы вы про ссылки, не пришло бы в голову почитать. Сегодня заметил что во время такой медитации начинает дёргаться изображение в глазах и очень отвлекает, про это что-то тоже есть в статье.
Я нечто подобное в свое время читал и не нашел оснований считать чувства вестибулярного аппарата в человеке чем-то отличным от влияния других чувств, признанных в буддизме. Даже то что в мозге есть отдельный центр ответственный за равновесие это не доказательство. Мозг это только рупа - внешний механизм. То есть комбинация разных видов чувств - видение, слышание и осязание может создавать ощущение что есть отдельное чувство равновесия, но по сути это комбинация чувств, а не нечто отдельное. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вы не воспринимаете мозг органами чувств, значит это не рупа, это - концепция. Базовые вещи то хоть поймите наконец.
Я в этой теме общался не с педантами, а с обычными людьми, поэтому извините использовал общеупотребительные смыслы слова мозг. На мой взгляд, Вам не стоит загонять себя в рамки жестких концепций, но поступайте как Вам виднее. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вы не воспринимаете мозг органами чувств, значит это не рупа, это - концепция. Базовые вещи то хоть поймите наконец.
Я в этой теме общался не с педантами, а с обычными людьми, поэтому извините использовал общеупотребительные смыслы слова мозг. На мой взгляд, Вам не стоит загонять себя в рамки жестких концепций, но поступайте как Вам виднее.
В смысле, "жёстких концепций"? Понятие "рупа" имеет вполне определённый смысл, есть нюансы интерпретаций в рамках разных буддийских воззрений. Но называть воображаемый объект рупой и внешним механизмом, это полный атас
В смысле, "жёстких концепций"? Понятие "рупа" имеет вполне определённый смысл, есть нюансы интерпретаций в рамках разных буддийских воззрений. Но называть воображаемый объект рупой и внешним механизмом, это полный атас
Полный атас, это увод темы обсуждения в какие-то свои индивидуальные проблемы и вопросы в отрыве от темы обсуждения. Если Вы не в курсе то мозг это то что вполне наблюдается, туда вживляют электроды и его препарируют для анализа его структуры, то есть это не воображаемый объект. Да, я использовал слово "рупа" не совсем по буддийски, но это не искажало смысла для собеседника (я надеюсь). Вы меня в этом поправили, поэтому Вы педант. Надеюсь на этом вопрос исчерпан. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В смысле, "жёстких концепций"? Понятие "рупа" имеет вполне определённый смысл, есть нюансы интерпретаций в рамках разных буддийских воззрений. Но называть воображаемый объект рупой и внешним механизмом, это полный атас
Полный атас, это увод темы обсуждения в какие-то свои индивидуальные проблемы и вопросы в отрыве от темы обсуждения. Если Вы не в курсе то мозг это то что вполне наблюдается, туда вживляют электроды и его препарируют для анализа его структуры. Да, я использовал слово "рупа" не совсем по буддийски, но это не искажало смысла для собеседника (я надеюсь). Вы меня в этом поправили, поэтому Вы педант. Надеюсь на этом вопрос исчерпан.
Если вы вскроете себе череп и потрогаете руками то, что внутри, то ощущения в пальцах - это будет ваша рупа. Если вы вынете глаз и направите его внутрь черепа, то то что вы увидите - это будет ваша рупа. "Мозг" от этого не перестанет быть концепцией. То, что кто-то куда-то присоединил провода и увидел на экране какие-то цифры это чистой воды иллюзия, помноженная на иллюзию. Всё это так сложно?
Непонятно?
Если вы вскроете себе череп и потрогаете руками то, что внутри, то ощущения в пальцах - это будет ваша рупа. Если вы вынете глаз и направите его внутрь черепа, то то что вы увидите - это будет ваша рупа. "Мозг" от этого не перестанет быть концепцией. То, что кто-то куда-то присоединил провода и увидел на экране какие-то цифры это чистой воды иллюзия, помноженная на иллюзию. Всё это так сложно?
Непонятно?
Мне это давно понятно, еще из диалогов с Эмпириокритиком. Теперь может по теме что-нибудь скажете? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Если вы вскроете себе череп и потрогаете руками то, что внутри, то ощущения в пальцах - это будет ваша рупа. Если вы вынете глаз и направите его внутрь черепа, то то что вы увидите - это будет ваша рупа. "Мозг" от этого не перестанет быть концепцией. То, что кто-то куда-то присоединил провода и увидел на экране какие-то цифры это чистой воды иллюзия, помноженная на иллюзию. Всё это так сложно?
Непонятно?
Мне это давно понятно, еще из диалогов с Эмпириокритиком. Теперь может по теме что-нибудь скажете?
Так если вам это понятно, зачем пишите что попало на буддийском форуме? Вот вспомнилось как раз:
https://youtu.be/WvwAT3xsTUo
Так если вам это понятно, зачем пишите что попало на буддийском форуме? Вот вспомнилось как раз:
https://youtu.be/WvwAT3xsTUo
В моем сообщении "Мозг это только рупа - внешний механизм. " надо было только заменить слово рупа на материя. Вы негодуете только из-за неправильного на ваш взгляд использования слова рупа как синоним материя. Но Вы понимаете, что уровень обсуждения не подразумевал такой точности в словоупотреблении или не понимаете и значит Вы педант, догматик, и т.д. ? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы