То что для этого особый физический орган с точки зрения буддизма не важно.
Внрх и низ вы не ощупываете. Ощупываются камешки перекатывающиеся в ухе, но это не осознаётся. Это не осязание.
В теле есть еще температурные рецепторы, болевые рецепторы. В суттах все это (так же как и определение положение тела в пространстве) относится к термину kāyāyatanaṃ - сфера тела (как одна из шести внутренних сфер (аятан) ). То есть зрение, слух, вкус, обоняние выделены отдельно, а все остальное это kāyāyatanaṃ, так как сказать "прочее" в классификации - то есть все тело рассматривается как орган "осязания". Можно, конечно, придираться и предлагать классифицировать по другому. Только смысла в этом большого нет. Классификация в буддизме построена только для цели освобождения от страдания. Положение тела в пространстве напрямую никак не связано с жаждой и соответственно с освобождением от страдания, поэтому, по-видимому, нет смысла его отдельно выделять. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Положение тела в пространстве напрямую никак не связано с жаждой и соответственно с освобождением от страдания, поэтому, по-видимому, нет смысла его отдельно выделять.
Я полагаю что таки можно улучшить хотя бы медитативные практики уровня джхан. И что буддизм изложен идеально и улучшить его нельзя - ну Будда был очень скромным, да. Если кто религиозный фанатик, то ему со мной не по пути. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы