№490892Добавлено: Сб 22 Июн 19, 22:32 (5 лет тому назад)
У меня вопрос. Допустим вы увидели плохого челока, совсем "редиска". А вы его ножичком по печени хрясь! Главное - любя. Вопрос - это карму портит? Вы ж ему не дадите испортить свою карму продолжая быть нехорошим и тем самым улучшаете его перерождение, а значит цель благая и вам заслуги. Просто когда я думал про буддизм, как-то вышел к идее что в рамках догмата выходит что никому нигде нельзя навредить - пострадавший испив чашу страданий просто очистит свою карму и ему наоборот будет лучше. Получается - жги пытай убивай, ради светлого, светлого.... главное - с любовью.
Как-то парадоксально. Сам допускаю что где-то ошибка, не сочтите за троллинг, просто интересно. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
№490894Добавлено: Сб 22 Июн 19, 22:37 (5 лет тому назад)
По буддийским учебникам, намерение лишить жизни - и есть клеша гнева в буддизме. Не некая эмоция, а именно намерение. А какая при этом была эмоциональная окраска - очень вторично. _________________ Буддизм чистой воды
№490895Добавлено: Сб 22 Июн 19, 22:50 (5 лет тому назад)
А архаты убивать могут? После архатства, ессно. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
BonZa
Ведь, это будет по свински, приводить цитаты иноверцев на буддийском форуме. Разве нет?
Разве эти цитаты противоречат Дхамме? _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
По буддийским учебникам, намерение лишить жизни - и есть клеша гнева в буддизме.
Нет. Лишение жизни может происходить и без гнева, пример: из- за страсти "любовь", "деньги", "власть"), из -за неведения (действия Ангулималы, террористов), и т.д.
У меня вопрос. Допустим вы увидели плохого челока, совсем "редиска". А вы его ножичком по печени хрясь! Главное - любя. Вопрос - это карму портит? Вы ж ему не дадите испортить свою карму продолжая быть нехорошим и тем самым улучшаете его перерождение, а значит цель благая и вам заслуги. Просто когда я думал про буддизм, как-то вышел к идее что в рамках догмата выходит что никому нигде нельзя навредить - пострадавший испив чашу страданий просто очистит свою карму и ему наоборот будет лучше. Получается - жги пытай убивай, ради светлого, светлого.... главное - с любовью.
Как-то парадоксально. Сам допускаю что где-то ошибка, не сочтите за троллинг, просто интересно.
Ну по логике посудите сами, а кто вы собссна такой, чтобы чью то карму улучшать? И какие ж это заслуги лишить другое существо возможности опомниться в этой его редисной жизни? А так получается, я типа лучше знаю, чем ты сам, что ты редиска. На каком таком основании? Возьмем того же Гитлера, несмотря на его плохую роль историческую, не он ведь других стольких жизней лишил. Все те люди, что приняли его идеи, они и вершили зло, и у каждого были свои оправдывающие их действия, соображения на этот счет.
По буддийским учебникам, намерение лишить жизни - и есть клеша гнева в буддизме.
Нет. Лишение жизни может происходить и без гнева, пример: из- за страсти "любовь", "деньги", "власть"), из -за неведения (действия Ангулималы, террористов), и т.д.
Без намерения? _________________ Буддизм чистой воды
По буддийским учебникам, намерение лишить жизни - и есть клеша гнева в буддизме.
Нет. Лишение жизни может происходить и без гнева, пример: из- за страсти "любовь", "деньги", "власть"), из -за неведения (действия Ангулималы, террористов), и т.д.
По буддийским учебникам, намерение лишить жизни - и есть клеша гнева в буддизме.
Нет. Лишение жизни может происходить и без гнева, пример: из- за страсти "любовь", "деньги", "власть"), из -за неведения (действия Ангулималы, террористов), и т.д.
Без намерения?
С намерением.
С тем намерением, которое в буддийских учебниках называется "гнев"? _________________ Буддизм чистой воды
По буддийским учебникам, намерение лишить жизни - и есть клеша гнева в буддизме.
Нет. Лишение жизни может происходить и без гнева, пример: из- за страсти "любовь", "деньги", "власть"), из -за неведения (действия Ангулималы, террористов), и т.д.
Без намерения?
С намерением.
С тем намерением, которое в буддийских учебниках называется "гнев"?
Это глупые буддийские учебники, не читайте их.
Таким образом вы сможете пресечь пути к несчастью.
а кто вы собссна такой, чтобы чью то карму улучшать?
Бохисатвы только об этом и мечтают, не?
Цитата:
я типа лучше знаю, чем ты сам, что ты редиска. На каком таком основании?
Ну допустим ощущаю себя не только очень просветлённым, но и очень проницательным. Тоже ведь типичная позиция.
Цитата:
Возьмем того же Гитлера, несмотря на его плохую роль историческую, не он ведь других стольких жизней лишил. Все те люди, что приняли его идеи, они и вершили зло, и у каждого были свои оправдывающие их действия, соображения на этот счет.
Так не факт что они попортили себе карму, если хотели как лучше. Я не уверен.
Убивать ессно никого не планирую, просто так, теоретические игры ума. Хотелось бы понять насколько применима теория буддистской философии и где её границы. Также фашисты к примеру евреев за людей особо-то не считали - вот как на это карма смотрит? Точно также убивать можно не человека, а всего лишь его тело. Короче, тут много лазеек. Не понятно, работают ли они. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы