Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Инварианты индийских философий.


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

488137СообщениеДобавлено: Вс 09 Июн 19, 17:40 (5 лет тому назад)    Инварианты индийских философий. Ответ с цитатой

<То в индийской философии, к чему Будда не добавил нового; и то, что не убавилось после исхода буддизма из Индии>
*
Структура
Мир делится на две части: бурлящая как слияние потоков - и не бурлящая. Сансара и Нирвана. Всё происходит в первой, - и ничего не происходит во второй.
Комбинации и изменения возникают в первой - и ничто не возникает в второй; она стабильна и едина.
*
Слитность
Части слитные: в каждой точке мира присутствуют сразу.
Сансара - и Нирвана.
Атман - и преходящие, изменяющиеся модусы, порождаемые телом, чувствами, интеллектом и т. п.
Пуруша - и Буддхи.
*
Познание
Само себя ничто не познаёт. Сансара - из самой себя непознаваема. Но возможно её познание из Нирваны.
Атман себя не знает.
Будда себя не знает.
Пуруша себя не знает.
Нирвана непознаваема.
"Брахману не может быть дано никакое позитивное определение, дать ему характеристику можно только через отрицание: он бесконечный, неизменный, неподвижный. Он описывается как бескачественный (ниргуна)."
Созерцатель (из Йога-сутры) никогда не покидает собственной формы; себя он не познает, но "подобие с функциями [сознания ]" может возникать "на другом месте. ".
Или же "[Пуруша] пребывает в своей собственной форме как в [состоянии] абсолютной обособленности . Однако при актуализированном сознании она не [представляется] таковой, хотя в действительности это так."

Чтобы познать своё сознание, нужно выйти из своего сознания.
<В великом нет ничего своего. Великое - всюду и во всём чужое. Философия начинается с выхода из "своего" мышления. Своих пристрастий и убеждений.>
_
Познание страдания равносильно выходу из страдания.
Познание страдания тождественно его прекращению.
Кто знает страдание? Тот, для кого оно прекращено.
Кто знает иллюзорность? Тот, кто в неё не вовлечён.
Кто знает неведение? Тот, кто прекратил свою "человечность".
Познание всех этих вещей возможно только как не своих.
Переплыв реку, плот нужно оставить. иначе не двинешься дальше.
_
За вершиной познания следует его прекращение.
Вершина познания, в этом смысле, не обретение новых знаний, а прекращение старых заблуждений. - Каких? Рассмотрение чего угодно - как "своего".
Отчуждённое рассмотрение и отчуждение функций сознания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.020 (0.338) u0.009 s0.000, 17 0.011 [181/0]