Прошу в очередной раз заметить, что "во (на) благо всех живых существ" — конкретно махаянская мотивация и никак это устремление не отражено в тхераваде. Опять какая-то шизофрения получается. Ведя джихад против махаяны, используя фразы из устремления бодхичитты.
Карания метта сутта:
Пусть ВСЕ существа будут счастливы.
Ан 4.98:
[Благословенный сказал]: Монахи, в мире существуют эти четыре типа личностей. Какие четыре?
Тот, кто практикует ни ради собственного благополучия, ни ради благополучия других; тот, кто практикует ради благополучия других, но не ради собственного благополучия; тот, кто практикует ради собственного благополучия, но не ради благополучия других; и тот, кто практикует и ради собственного благополучия, и ради благополучия других.
хорошая сутта. еще раз показывает, что можно и на випассане гоенки сидеть с намерением практиковать ради блага других. не так уж велика разница между школами. это только в росс_снг_ментальности нужно строго держаться субкультуры - типо если слушаю ас/дс, то модерн_толкинг - зашквар.
не так уж велика разница и между ментальностями и культурами/субкультурами Просто продолжите исходную мысль в этом направлении Это обычная для ума вещь - обособление. Что-либо тогда выглядит надеждным, когда ограждено высоким забором, широким рвом и вообще вокруг ничего похожего. Так мы тела различаем тогда, когда между ними есть некоторое пространство.
Поэтому отличать традиции между собой можно только довольно абстрагировавшись от их содержания, пометив ярлыками и задавшись целью их разделить широким рвом. Реакция-то защитная. "Я не мог выбрать неправильную традицию, поэтому моя должна быть лучше остальных по заметным критериям"
Вот и вся подоплека споров за "традиции". Чем больше погружение в собственно учение и практику, тем меньше сомнений и вопросов "а не лох ли я, не упустил ли традицию покруче и побыстрее". А как эти вопросы возникают - начинается объярлычивание практик и попытки их как-то классифицировать, отсортировать и доказать, что всем нужно непременно есть кленовый кисель, он точно круче говяжей отбивной и ролла с креветкой. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№497683Добавлено: Ср 14 Авг 19, 17:27 (5 лет тому назад)
Цитата:
Поэтому отличать традиции между собой можно только довольно абстрагировавшись от их содержания, пометив ярлыками и задавшись целью их разделить широким рвом. Реакция-то защитная. "Я не мог выбрать неправильную традицию, поэтому моя должна быть лучше остальных по заметным критериям"
Вот и вся подоплека споров за "традиции". Чем больше погружение в собственно учение и практику, тем меньше сомнений и вопросов "а не лох ли я, не упустил ли традицию покруче и побыстрее". А как эти вопросы возникают - начинается объярлычивание практик и попытки их как-то классифицировать, отсортировать и доказать, что всем нужно непременно есть кленовый кисель, он точно круче говяжей отбивной и ролла с креветкой.
Еще один фактор вот этих разделений, споров и объярлычиваний: когда люди только начинают разбираться в теме разделять и вешать ярлыки им приходится, чтобы разобраться где и в чем разница между школами и традициями, вообще разобраться в учении.
Это нормально и неизбежно, но плохо, когда эта привычка искать разницы и клеить ярлыки остается на многие годы и поиск "правильных взглядов" у себя и других заменяет собой вообще почти все. _________________ Так я слышал
У true-пути (буддизма и пр. ...измов и ...анств) традиций не существует. в нем опора не на книги, а на текущую действительность, которая есть и существует только в текущее мгновение.
У true-пути (буддизма и пр. ...измов и ...анств) традиций не существует. в нем опора не на книги, а на текущую действительность, которая есть и существует только в текущее мгновение.
Ну это уже другая крайность - неразличение. Буддийский путь - срединный путь, без крайностей. Изм-ы и -анствы имеют в своей основе определенный набор доктрин и какие-то из них схожи, какие-то различны. В каких-то опора на книги, в какие-то на опыт, в каких-то баланс.
Одна крайность это считать, что все религии по сути одно и то же. Другая крайность считать только один (чаще всего свой) набор взглядов исключительным, правильным, а все остальные ложными, неверными и ничтожными.
Постарайтесь держаться посредине, развивая правильное различение. _________________ Так я слышал
Ну это уже другая крайность - неразличение.
Постарайтесь держаться посредине, развивая правильное различение.
Крайность, это когда вместо того чтобы спокойно сесть в удобную позу, опустить веки, или закрыть глаза повязкой, молча посидеть в уединении и поглядеть какие скелеты прячутся в собственном шкафу, начинается безудержный поиск своих проблем в книгах.
вот это крайность. это даже не крайность. а высшая форма глупости.
№497691Добавлено: Ср 14 Авг 19, 17:58 (5 лет тому назад)
Без учителя и наставлений можно сидеть до года осла, но никто и не сидит, конечно же. Большинство уверенных с том, что учение им ни к чему и 100 часов не высидели. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ну это уже другая крайность - неразличение.
Постарайтесь держаться посредине, развивая правильное различение.
Крайность, это когда вместо того чтобы спокойно сесть в удобную позу, опустить веки, или закрыть глаза повязкой, молча посидеть в уединении и поглядеть какие скелеты прячутся в собственном шкафу, начинается безудержный поиск своих проблем в книгах.
вот это крайность. это даже не крайность. а высшая форма глупости.
Да, кроме крайностей со взглядами встречается и другая пара крайностей: одни говорят, что для достижения цели достаточно умных книг и правильных взглядов, которые затем переходят в мудрость.
Другая крайность - никаких книг, поучений и знаний вообще не надо, все придет через практику.
Старайтесь держаться срединного пути. _________________ Так я слышал
действительно, какому занятому человеку не по_фигу все эти разборки? как умение считать дыхание и успокаиваться вообще связано сектарностью?
Достаточно часто занятому человеку, хорошему специалисту вовсе не по фиг, на какую именно организацию он работает, в каком именно издательстве выходят его книги (в т.ч. и потому, что в дурном издательстве книга или перевод будет содержать кучу ошибок). Это по фиг середнячку, ему лишь бы денег платили.
Да, кроме крайностей со взглядами встречается и другая пара крайностей: одни говорят, что для достижения цели достаточно умных книг и правильных взглядов, которые затем переходят в мудрость.
Другая крайность - никаких книг, поучений и знаний вообще не надо, все придет через практику.
практика это понты. надо жить этим. также как дышишь воздухом. не останавливаясь и не прекращая.
Да, кроме крайностей со взглядами встречается и другая пара крайностей: одни говорят, что для достижения цели достаточно умных книг и правильных взглядов, которые затем переходят в мудрость.
Другая крайность - никаких книг, поучений и знаний вообще не надо, все придет через практику.
практика это понты. надо жить этим. также как дышишь воздухом. не останавливаясь и не прекращая.
К сожалению эта аналогия здесь не работает. Без практики вы не понимаете, чем дышите. Для того, чтобы начать различать, нужно начать практиковать. А пока Вы не начали и практика не принесла плодов, вы находитесь в иллюзии, что все просто, что надо всего лишь взять и начать жить этим.
Это как если бы на вопрос "Как зайцам стать орлами", был дан ответ "Надо просто захотеть и стать ими, не останавливаясь и не прекращая" _________________ Так я слышал
Я боюсь, просто захотеть и все получится - не работает. Будда дал ясный путь практики, как к этому прийти, кратчайший Путь. Если Вы не хотите ему следовать - дело Ваше. _________________ Так я слышал
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы