Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Новый Сайт о Тхераваде («Буддаяна») (theravada.world)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

497678СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 19, 17:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Дхаммавадин пишет:
aurum_ пишет:
Прошу в очередной раз заметить, что "во (на) благо всех живых существ" — конкретно махаянская мотивация и никак это устремление не отражено в тхераваде. Опять какая-то шизофрения получается. Ведя джихад против махаяны, используя фразы из устремления бодхичитты.

Карания метта сутта:

Пусть ВСЕ существа будут счастливы.

Ан 4.98:

[Благословенный сказал]: Монахи, в мире существуют эти четыре типа личностей. Какие четыре?
Тот, кто практикует ни ради собственного благополучия, ни ради благополучия других; тот, кто практикует ради благополучия других, но не ради собственного благополучия; тот, кто практикует ради собственного благополучия, но не ради благополучия других; и тот, кто практикует и ради собственного благополучия, и ради благополучия других.

хорошая сутта. еще раз показывает, что можно и на випассане гоенки сидеть с намерением практиковать ради блага других. не так уж велика разница между школами.  это только в росс_снг_ментальности нужно строго держаться субкультуры - типо если слушаю ас/дс, то модерн_толкинг - зашквар.

не так уж велика разница и между ментальностями и культурами/субкультурами Smile Просто продолжите исходную мысль в этом направлении Smile Это обычная для ума вещь - обособление. Что-либо тогда выглядит надеждным, когда ограждено высоким забором, широким рвом и вообще вокруг ничего похожего. Так мы тела различаем тогда, когда между ними есть некоторое пространство.

Поэтому отличать традиции между собой можно только довольно абстрагировавшись от их содержания, пометив ярлыками и задавшись целью их разделить широким рвом. Реакция-то защитная. "Я не мог выбрать неправильную традицию, поэтому моя должна быть лучше остальных по заметным критериям"

Вот и вся подоплека споров за "традиции". Чем больше погружение в собственно учение и практику, тем меньше сомнений и вопросов "а не лох ли я, не упустил ли традицию покруче и побыстрее". А как эти вопросы возникают - начинается объярлычивание практик и попытки их как-то классифицировать, отсортировать и доказать, что всем нужно непременно есть кленовый кисель, он точно круче говяжей отбивной и ролла с креветкой.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

497683СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 19, 17:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Поэтому отличать традиции между собой можно только довольно абстрагировавшись от их содержания, пометив ярлыками и задавшись целью их разделить широким рвом. Реакция-то защитная. "Я не мог выбрать неправильную традицию, поэтому моя должна быть лучше остальных по заметным критериям"

Вот и вся подоплека споров за "традиции". Чем больше погружение в собственно учение и практику, тем меньше сомнений и вопросов "а не лох ли я, не упустил ли традицию покруче и побыстрее". А как эти вопросы возникают - начинается объярлычивание практик и попытки их как-то классифицировать, отсортировать и доказать, что всем нужно непременно есть кленовый кисель, он точно круче говяжей отбивной и ролла с креветкой.

Applauds  Applauds  Applauds

Еще один фактор вот этих разделений, споров и объярлычиваний: когда люди только начинают разбираться в теме разделять и вешать ярлыки им приходится, чтобы разобраться где и в чем разница между школами и традициями, вообще разобраться в учении.
Это нормально и неизбежно, но плохо, когда эта привычка искать разницы и клеить ярлыки остается на многие годы и поиск "правильных взглядов" у себя и других заменяет собой вообще почти все.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Tsampa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Tsampa
Гость





497685СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 19, 17:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Applauds  Applauds  Applauds
У true-пути (буддизма и пр. ...измов и ...анств) традиций не существует. в нем опора не на книги, а на текущую действительность, которая есть и существует только в текущее мгновение.

Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

497687СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 19, 17:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tsampa пишет:
Crimson пишет:
Applauds  Applauds  Applauds
У true-пути (буддизма и пр. ...измов и ...анств) традиций не существует. в нем опора не на книги, а на текущую действительность, которая есть и существует только в текущее мгновение.

Ну это уже другая крайность - неразличение. Буддийский путь - срединный путь, без крайностей. Изм-ы и -анствы имеют в своей основе определенный набор доктрин и какие-то из них схожи, какие-то различны. В каких-то опора на книги, в какие-то на опыт, в каких-то баланс.
Одна крайность это считать, что все религии по сути одно и то же. Другая крайность считать только один (чаще всего свой) набор взглядов исключительным, правильным, а все остальные ложными, неверными и ничтожными.
Постарайтесь держаться посредине, развивая правильное различение.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Tsampa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Tsampa
Гость





497690СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 19, 17:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Ну это уже другая крайность - неразличение.
Постарайтесь держаться посредине, развивая правильное различение.
Крайность, это когда вместо того чтобы спокойно сесть в удобную позу, опустить веки, или закрыть глаза повязкой, молча посидеть в уединении и поглядеть какие скелеты прячутся в собственном шкафу, начинается безудержный поиск своих проблем в книгах.
вот это крайность. это даже не крайность. а высшая форма глупости.


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

497691СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 19, 17:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Без учителя и наставлений  можно сидеть до года осла, но никто и не сидит, конечно же. Большинство уверенных с том, что учение им ни к чему и 100 часов не высидели.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Tsampa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Tsampa
Гость





497692СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 19, 18:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Без учителя и наставлений  можно сидеть до года осла, .
т.е. 7 лет?
http://zoro-astr.blogspot.com/p/1930-1962-1994-2026.html
вы почти правы. даже быстрее.
Наверх
Tsampa
Гость





497693СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 19, 18:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

быстрее в смысле что нет нужды ждать года осла.
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

497695СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 19, 18:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tsampa пишет:
Crimson пишет:
Ну это уже другая крайность - неразличение.
Постарайтесь держаться посредине, развивая правильное различение.
Крайность, это когда вместо того чтобы спокойно сесть в удобную позу, опустить веки, или закрыть глаза повязкой, молча посидеть в уединении и поглядеть какие скелеты прячутся в собственном шкафу, начинается безудержный поиск своих проблем в книгах.
вот это крайность. это даже не крайность. а высшая форма глупости.

Да, кроме крайностей со взглядами встречается и другая пара крайностей: одни говорят, что для достижения цели достаточно умных книг и правильных взглядов, которые затем переходят в мудрость.
Другая крайность - никаких книг, поучений и знаний вообще не надо, все придет через практику.

Старайтесь держаться срединного пути.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Tsampa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената
Гость


Откуда: Moscow


497696СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 19, 18:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:


действительно, какому занятому человеку не по_фигу все эти разборки? как умение считать дыхание и успокаиваться вообще связано сектарностью?
Достаточно часто занятому человеку, хорошему специалисту вовсе не по фиг, на какую именно организацию он работает, в каком именно издательстве выходят его книги (в т.ч. и потому, что в дурном издательстве книга или перевод будет содержать кучу ошибок). Это по фиг середнячку, ему лишь бы денег платили.
Наверх
Tsampa
Гость





497698СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 19, 18:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Да, кроме крайностей со взглядами встречается и другая пара крайностей: одни говорят, что для достижения цели достаточно умных книг и правильных взглядов, которые затем переходят в мудрость.
Другая крайность - никаких книг, поучений и знаний вообще не надо, все придет через практику.
практика это понты. надо жить этим. также как дышишь воздухом. не останавливаясь и не прекращая.

Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Tsampa
Гость





497699СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 19, 18:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

тогда может чтото и получится.

а.. типа... - Сегодня вечером я практиковал метту. - это не практика. это миражъ.

дружелюбие (любящую доброту) практикуют не в парениях ума, а в реальной жижни. вот это будет true-практика.
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

497701СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 19, 18:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tsampa пишет:
Crimson пишет:
Да, кроме крайностей со взглядами встречается и другая пара крайностей: одни говорят, что для достижения цели достаточно умных книг и правильных взглядов, которые затем переходят в мудрость.
Другая крайность - никаких книг, поучений и знаний вообще не надо, все придет через практику.
практика это понты. надо жить этим. также как дышишь воздухом. не останавливаясь и не прекращая.

К сожалению эта аналогия здесь не работает. Без практики вы не понимаете, чем дышите. Для того, чтобы начать различать, нужно начать практиковать. А пока Вы не начали и практика не принесла плодов, вы находитесь в иллюзии, что все просто, что надо всего лишь взять и начать жить этим.

Это как если бы на вопрос "Как зайцам стать орлами", был дан ответ "Надо просто захотеть и стать ими, не останавливаясь и не прекращая"

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Tsampa, Tsampa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Tsampa
Гость





497702СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 19, 18:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
К сожалению эта аналогия здесь не работает.
а это от вас зависит.

Цитата:
Без практики вы не понимаете, чем дышите.
дышите - дружелюбием.
дышите - противостоянием любому негативу в вашем уме.

научитесь хотябы малому, чтобы научится большему.


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

497703СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 19, 18:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tsampa пишет:
Crimson пишет:
К сожалению эта аналогия здесь не работает.
а это от вас зависит.

Цитата:
Без практики вы не понимаете, чем дышите.
дышите - дружелюбием.
дышите - противостоянием любому негативу в вашем уме.

научитесь хотябы малому, чтобы научится большему.

Я боюсь, просто захотеть и все получится - не работает. Будда дал ясный путь практики, как к этому прийти, кратчайший Путь. Если Вы не хотите ему следовать - дело Ваше.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Tsampa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47  След.
Страница 15 из 47

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.062 (1.011) u0.017 s0.001, 18 0.045 [267/0]