Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10156 Откуда: Москва
№483880Добавлено: Пт 24 Май 19, 16:01 (5 лет тому назад)правильное познание и 12ПС
Как мы знаем, правильное познание, которое ведет к цели – это хорошо. Надо стремиться к правильному познанию.
С другой стороны, посмотрим на элементы 12ПС:
Например, есть ведана-приятное,
Из нее следует тришна – желание повторить приятное,
Из нее следует упадана – цепляние к объекту, с которым ассоциировано это приятное,
И далее следует бхава – действия по достижению этого объекта.
Как мы понимаем, достижение объекта (приятного) выполняется как раз методами правильного познания. Это достижение бывает иногда успешным (и человек таким образом погрязает в цепях сансары), иногда не успешным (и человек расстраивается от этого).
Однако главное тут в том, что это самое правильное познание всё-же способно приводить к цели.
И вот не кажется ли вам, что есть в этом некая насмешка бытия над нами – ведь если бы правильного познания не существовало, если бы человек не мог понимать, какие действия приводили бы его к цели, то тогда цепь 12ПС сама собой размыкалась бы, человека бы не затягивало в сансару.
А так получается, что хороший инструмент втягивает нас в плохую историю. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Однако главное тут в том, что это самое правильное познание всё-же способно приводить к цели.
И вот не кажется ли вам, что есть в этом некая насмешка бытия над нами – ведь если бы правильного познания не существовало, если бы человек не мог понимать, какие действия приводили бы его к цели, то тогда цепь 12ПС сама собой размыкалась бы, человека бы не затягивало в сансару.
А так получается, что хороший инструмент втягивает нас в плохую историю.
Как то в свое время читал интересную историю в тхераваде, что 12 ПС могут "работать" в разные стороны. То есть могут "втягивать в плохую историю", но могут "выстроиться" и для освобождения. На этом, я думаю, основано и представление, что при достижении определенного уровня освобождение достигается автоматически в 7 жизней и т.д. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№484118Добавлено: Сб 25 Май 19, 10:45 (5 лет тому назад)
Пример, на мой взгляд, притянут за уши к пратитьясамутпаде. Но если мы говорим о "правильном познании" как инструментальной функции получения желаемого, то да, этот инструмент действует эффективно в любом направлении, куда бы ни было направлено желание. То есть, определяющую роль играет желание, то есть направление инструмента, а не сам инструмент. Как говорится, "научи дурака правильно молиться, так он себе лоб расшибёт". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Как мы знаем, правильное познание, которое ведет к цели – это хорошо. Надо стремиться к правильному познанию.
С другой стороны, посмотрим на элементы 12ПС:
Например, есть ведана-приятное,
Из нее следует тришна – желание повторить приятное,
Из нее следует упадана – цепляние к объекту, с которым ассоциировано это приятное,
И далее следует бхава – действия по достижению этого объекта.
Как мы понимаем, достижение объекта (приятного) выполняется как раз методами правильного познания. Это достижение бывает иногда успешным (и человек таким образом погрязает в цепях сансары), иногда не успешным (и человек расстраивается от этого).
Однако главное тут в том, что это самое правильное познание всё-же способно приводить к цели.
И вот не кажется ли вам, что есть в этом некая насмешка бытия над нами – ведь если бы правильного познания не существовало, если бы человек не мог понимать, какие действия приводили бы его к цели, то тогда цепь 12ПС сама собой размыкалась бы, человека бы не затягивало в сансару.
А так получается, что хороший инструмент втягивает нас в плохую историю.
В пратитйе самутпаде одно звено не следует из другого.
Там объясняются обязательные предпосылки, обязательно необходимые условия, а не прямые причинно следствия.
Так например, семя-росток-растение это прямое причинноследствие, где одно звено следует из другого.
А необходимые условия, обязательные предпосылки, пратитьи, это соответствующие - почва, воздух, свет, вода...
Пример, на мой взгляд, притянут за уши к пратитьясамутпаде. Но если мы говорим о "правильном познании" как инструментальной функции получения желаемого, то да, этот инструмент действует эффективно в любом направлении, куда бы ни было направлено желание. То есть, определяющую роль играет желание, то есть направление инструмента, а не сам инструмент. Как говорится, "научи дурака правильно молиться, так он себе лоб расшибёт".
Если бы познание не приводило к цели, то цель нельзя было бы систематически достигать и цепь12пс постепенно разрывалась бы. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№484415Добавлено: Вс 26 Май 19, 00:12 (5 лет тому назад)
Она как раз крутится из за того, что в начале нет правильного знания, а есть незнание. Иначе запускалась бы локкотара-патичча-самутпада. Хотя в рамках незнания могут быть правильные в каком то ином смысле познания. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Пример, на мой взгляд, притянут за уши к пратитьясамутпаде. Но если мы говорим о "правильном познании" как инструментальной функции получения желаемого, то да, этот инструмент действует эффективно в любом направлении, куда бы ни было направлено желание. То есть, определяющую роль играет желание, то есть направление инструмента, а не сам инструмент. Как говорится, "научи дурака правильно молиться, так он себе лоб расшибёт".
Если бы познание не приводило к цели, то цель нельзя было бы систематически достигать и цепь12пс постепенно разрывалась бы.
Если вы считаете, что цепочка звеньев обусловленного возникновения имеет некое целеполагание, то какова же та цель, к которой "ведёт" эта цепочка? Если вы прослеживаете её от начального звена к конечному, то, видимо, целью тогда нужно считать сансару и бесконечные мытарства духа. Вы эту цель имеете в виду? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Пример, на мой взгляд, притянут за уши к пратитьясамутпаде. Но если мы говорим о "правильном познании" как инструментальной функции получения желаемого, то да, этот инструмент действует эффективно в любом направлении, куда бы ни было направлено желание. То есть, определяющую роль играет желание, то есть направление инструмента, а не сам инструмент. Как говорится, "научи дурака правильно молиться, так он себе лоб расшибёт".
Если бы познание не приводило к цели, то цель нельзя было бы систематически достигать и цепь12пс постепенно разрывалась бы.
Если вы считаете, что цепочка звеньев обусловленного возникновения имеет некое целеполагание, то какова же та цель, к которой "ведёт" эта цепочка? Если вы прослеживаете её от начального звена к конечному, то, видимо, целью тогда нужно считать сансару и бесконечные мытарства духа. Вы эту цель имеете в виду?
Нет, я не считаю что сама 12пс имеет некое целеполагание.
Я лишь рассмотрел два ее звена — упадана и бхава, и обратил внимание на то, что достижение зацепленного объекта (осуществляемое правильным познанием) всё сильнее и сильнее закабаляет человека в сансаре.
Сама же 12пс никак не говорит о том, что достижение цели возможно познанием.
Возможность же достижения цели познанием — это вообще отдельное замечательное свойство бытия, на которое мало обращают внимание, как например на солнечный свет, считая это само собой положенным и очевидным. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№484671Добавлено: Вс 26 Май 19, 21:57 (5 лет тому назад)
Достижение даже благой цели, невозможное без предварительного просчета - пусть возвышенное, но наслаждение.
Чем сложнее были расчеты, тем выше наслаждение от попавшей в цель траектории.
Ум размышляет и это принимается за наслаждение (Нагарджуна)
Мышление - это то, благодаря чему созидается карма ("Ланка-аватара-сутра")
Цитата:
определяющую роль играет желание, то есть направление инструмента, а не сам инструмент
Исходя из желания выбирается сам инструмент. Так, дровосек в "индийские" времена выбирал топор, сейчас - бензопилу.
Выбор инструмента свидетельствует о желании, "выдает с головой" намерение, цель.
Цитата:
хороший инструмент втягивает нас в плохую историю
Пплохая история свидетельствует о плохом инструменте.
В случае 12 ПС инструмент, примененный должным образом, приведет к хорошей цели.
Плохо им (инструментом) пользующиеся, 12ПС не вычисляют.
Но и вычислившим все еще необходим "топор" - чтобы разрубить цепочку.
Вычисляют одним инструментом, рубят другим. (анумана/йога).
Без топорика (отсечения йогой) любой калькулятор - "плохой". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы