Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10342 Откуда: Москва
№484926Добавлено: Ср 29 Май 19, 00:00 (5 лет тому назад)Определение нама—рупы
При условии нама—рупы возникают 6 опор.
Подскажите пожалуйста, что же такое нама—рупа, не пользуясь (не ссылаясь) на еще не возникшие 6 опор. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№484927Добавлено: Ср 29 Май 19, 00:04 (5 лет тому назад)
Это не такое происхождение, где происходящее не существовало до этого. Новые моменты возникают, а старые являются условиями. Цикл же. _________________ Буддизм чистой воды
№484930Добавлено: Ср 29 Май 19, 00:12 (5 лет тому назад)
В одном из вариантов 12ПС к смерти - это зародыш с сознанием, а 6 аятан включаются при появлении на свет. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Что же такое «6 аятана» ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Так а где в вышеприведенном определении вообще āyatana? Их там нет, nāmarūpa не определяется через аятаны. Шесть аятан (saḷāyatana) возникают после nāmarūpa согласно Pratītyasamutpāda.
№484944Добавлено: Ср 29 Май 19, 07:40 (5 лет тому назад)
Цепь возникновения с условием опоры. Возникает что? Восприятие чего-либо. Первая нидана: при условии опоры на невежество воспринимается то, что сформировано прошлой жизнью. Цепь обусловленного возникновения описывает возникновение восприятий, от восприятия кармы до восприятия смерти.
Почему так? В Махапариниббане Сутте говорится: "Когда прекратятся навсегда восприятие этого мира и восприятие объектов сознания, тогда тело Татхагаты обретёт окончательный покой".
Подскажите пожалуйста, что же такое нама—рупа, не пользуясь (не ссылаясь) на еще не возникшие 6 опор.
Намарупа это распознаваемое. Аятаны - это то, что поддерживает распознаваемое. Но это мое учение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10342 Откуда: Москва
№484962Добавлено: Ср 29 Май 19, 13:52 (5 лет тому назад)
Won Soeng
Нама-рупа как распознаваемое почему-то поделено на наму и рупу. Какой же критерий используется доя такого деления ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вы значит на поняли вопроса
Цитированное определение говорит о том, что нама - это по-просту (в просторечии) "духовное"/"душевное", а рупа - материальное.
Но душевное с материальным как раз и различаются по 6 опорам (органам восприятия).
А вопрос был - как их различить без применения 6 опор.
Как определить наму и рупу не ссылаясь на органы восприятия. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№484972Добавлено: Ср 29 Май 19, 17:32 (5 лет тому назад)
Цитата:
Но душевное с материальным как раз и различаются по 6 опорам (органам восприятия).
Не совсем так. Как рупа, так и нама может восприниматься умом. Но в общем да, есть пять способностей восприятия, индрий и у каждой - своя область. А ум воспринимает все их (см. Махаведалла сутту про пять индрий).
Здесь в определении не говорится о различении по опорам восприятия. Про опоры вы выводите.
Цитата:
А вопрос был - как их различить без применения 6 опор.
Как определить наму и рупу не ссылаясь на органы восприятия.
А зачем такая задача, бессмысленная? Различение кем-то явлений на наму и рупу предполагает у этого кого-то способности восприятия, чтобы он знал, о чем говорит, и ума и мудрости, чтобы различать. Можно ещё ходить без использования ног или готовить еду без использования рук.
В "обусловленном возникновении" говорится об обусловленном возникновении. Если в трактовке традиционной - про три жизни, что при вхождении сознания в процессе рождения, развивается нама-рупа. Если бы сознание не вошло, то нама-рупа не развилась бы.
Маханидана сутта, ДН-15 (перевод SV):
Цитата:
Было сказано: «С сознанием как условием имеет место ментальность-и-материальность». Почему это так, Ананда, следует понимать вот каким образом: «Если бы сознание не нисходило в утробу матери, сформировалась бы в утробе ментальность-и-материальность?»
«Разумеется нет, Учитель».
«Если после нисхождения в утробу сознание покинуло бы её, смогла бы ментальность-и-материальность породиться в это нынешнее состояние существования?»
«Разумеется нет, Учитель».
«Если сознание маленького мальчика или девочки было бы отрезано, смогла бы ментальность-и-материальность вырасти, развиться, достичь зрелости?»
«Разумеется нет, Учитель».
«Поэтому, Ананда, это является причиной, источником, происхождением и условием ментальности-и-материальности – то есть, сознание».
А когда есть нама-рупа, то развиваются шесть сфер восприятия. Я так понимаю.
Последний раз редактировалось: Wu (Ср 29 Май 19, 17:40), всего редактировалось 1 раз
№484973Добавлено: Ср 29 Май 19, 17:38 (5 лет тому назад)
Цитата:
Было сказано: «С сознанием как условием имеет место ментальность-и-материальность». Почему это так, Ананда, следует понимать вот каким образом: «Если бы сознание не нисходило в утробу матери, сформировалась бы в утробе ментальность-и-материальность?»
«Разумеется нет, Учитель».
«Если после нисхождения в утробу сознание покинуло бы её, смогла бы ментальность-и-материальность породиться в это нынешнее состояние существования?»
«Разумеется нет, Учитель».
«Если сознание маленького мальчика или девочки было бы отрезано, смогла бы ментальность-и-материальность вырасти, развиться, достичь зрелости?»
«Разумеется нет, Учитель».
«Поэтому, Ананда, это является причиной, источником, происхождением и условием ментальности-и-материальности – то есть, сознание».
Приведенный фрагмент на самом деле только подтверждает замешательство Кира, только на новом уровне
Тут получается, что Vijñāna существует до того, как появились saḷāyatana. А в других местах очевидно Кира прочитал(а) что Vijñāna возникает только на основе saḷāyatana
Цитата:
А зачем такая задача, бессмысленная? Различение кем-то явлений на наму и рупу предполагает у этого кого-то способности восприятия, чтобы он знал, о чем говорит, и ума и мудрости, чтобы различать. Можно ещё ходить без использования ног или готовить еду без использования рук.
Верно.
Последний раз редактировалось: Cookie (Ср 29 Май 19, 17:42), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Wu
Приведенный фрагмент на самом деле только подтверждает замешательство Кира только на новом уровне. Тут получается, что Vijñāna существует до того, как появились saḷāyatana. А в других местах очевидно Кира прочитал(а) что Vijñāna возникает только на основе saḷāyatana
Похоже, что это ваше замешательство. А Кира, я думаю, сможет ответить сам за себя.
Это, чтобы не разбегаться по разным темам, я не отвечаю сейчас на ваши слова, а подожду ответа Киры, как знать, может быть его мой ответ как раз устроит.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы