Вы значит на поняли вопроса
Цитированное определение говорит о том, что нама - это по-просту (в просторечии) "духовное"/"душевное", а рупа - материальное.
Но душевное с материальным как раз и различаются по 6 опорам (органам восприятия).
А вопрос был - как их различить без применения 6 опор.
Как определить наму и рупу не ссылаясь на органы восприятия.
Намарупа - это образы, сотканные из различий. Третья и четвертая ниданы взаимозависимы. Образы зависят от наличия различий. Различия зависят от наличия образов. Четвертая нидана называется намарупа. Слитно и неразделимо. Различия возникают с возникновением намерений (санскара, вторая нидана).
С возникновением образов возникает то, что их поддерживает - опоры. Это пятая нидана, шадаятана.
С возникновением опор возникает разнообразие поддержки, устойчивость образов - контакт. Это шестая нидана, спарша.
С возникновением контакта возникает обособленность определенных образов - чувство. Это седьмая нидана, ведана.
С возникновением чувства возникает значимость определенных образов - жажда. Это восьмая нидана, танха.
С возникновением жажды возникает привычность определенных образов - цепляние. Это девятая нидана, упадана.
С возникновением цепляния возникает склонность к привычному - существование. Это десятая нидана, бхава.
С возникновением существования рождаются реализуемые склонностью образы (отдельные кадры-слайды, в которых можно различить две стороны контакта, нама и рупа). Это одиннадцатая нидана, джати.
С возникновением рождения реализуемого возникает реализация набора слайдов-читт в виде кинофильма жизни - умирания. Это двенадцатая нидана, джарамарана.
Вы значит на поняли вопроса
Цитированное определение говорит о том, что нама - это по-просту (в просторечии) "духовное"/"душевное", а рупа - материальное.
Но душевное с материальным как раз и различаются по 6 опорам (органам восприятия).
А вопрос был - как их различить без применения 6 опор.
Как определить наму и рупу не ссылаясь на органы восприятия.
Вообще-то нет, 6 опор в другом переводе это шесть сфер чувств., так как они возникают из нама-рупы, то соответственно восприятие существует ещё до их возникновения как часть намы.
Шесть сфер чувств
И что такое, монахи, шесть сфер чувств? Сфера глаза, сфера уха, сфера носа, сфера языка, сфера тела, сфера ума. Это называется шестью сферами чувств.
С именем-и-формой как условием, шесть сфер чувств [возникают].
№485150Добавлено: Чт 30 Май 19, 03:24 (5 лет тому назад)
Вообще в Буддизме любая попытка определить что то в ваакууме, отдельно от других феноменов по умолчанию неверна. Будда учил что все существует зависимо. Просто так само по себе ничто не может существовать и быть определено отдельно от другого. Иначе у нас был бы не Буддизм, а Индуизм с его атманом. Кроме того не только звенья зависимого возникновения существуют зависимо, но также пять совокупностей существуют зависимо, например тоже сознание (Читта, Винньяна, Мано), само по себе отдельно без рупы, веданы, санньи и санкхары существовать не может. А во взаимозависимом возникновении уже конкретней говорится что оно возникает вследствие санкхар (волевых формирователей), и с их прекращением оно также прекращается.
№485153Добавлено: Чт 30 Май 19, 07:32 (5 лет тому назад)
Возможно, Буддизм Юго-Восточной Азии правильно рассматривать как разновидность Индуизма в общем представлении, чтобы понимать, в чём состоят его особенности?
Возможно, Буддизм Юго-Восточной Азии правильно рассматривать как разновидность Индуизма в общем представлении, чтобы понимать, в чём состоят его особенности?
Ну у меня вот как наоборот всю жизнь такое ощущение что Махаяна и Ваджраяна это разновидности Даосизма и Индуизма с буддийским дизайном и культурой. Праджняпарамитские идеи они конечно ближе к раннему Буддизму 18 школ, но уже начиная с Йогачары( в особенности виджняптиматра) и Татхагатагарбхи все ближе похоже именно на те религии. Точно также как в Даосизме и Индуизме в них есть поклонение пантеону божеств, в Махаяне это в основном пантеон бодхисаттв, в Ваджраяне не только бодхисаттвы, но ещё всякие гневные существа и прочие разновидности. Особняком стоит дзэн, где есть более чистые практики типа дзаддзэн, коанов и.т.д. Ну плюс как и в Индуизме и Даосизме, высок авторитет учителя и также как и у них популярны всякие тантрические практики. Точно также как и в Индуизме есть воззрение о промежуточном состоянии между рождения, вообщем список можно долго продолжать.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10342 Откуда: Москва
№485357Добавлено: Чт 30 Май 19, 20:12 (5 лет тому назад)
кхеминда
Цитата:
Вообще в Буддизме любая попытка определить что то в ваакууме, отдельно от других феноменов по умолчанию неверна. Будда учил что все существует зависимо.
Существовать , конечно, может и зависимо.
Но если в теории определения замкнуты в круг - то это дрянная теория.
В нормальных теориях все начинается с аксиом. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы