№480224Добавлено: Сб 04 Май 19, 01:20 (6 лет тому назад)Йогачара и мадхьямака
Насколько я понимаю, большинство современных школ Махаяны впитали в себя философию и йогачары, и мадхьямаки - в разных пропорциях.
Есть ли современные школы, следующие только мадхьямаке? О йогачаре я знаю: это одна школа - японская хоссо-сю.
И наиболее интересующий меня вопрос.
Почему йогачара, такая прекрасная философская школа, в чистом виде сохранилась только в небольшой школе хоссо-сю?
Китайская йогачаринская школа фасян (от которой образовались корейская попсан и японская хоссо-сю) повлияла на многие китайские школы, но сама просуществовала недолго.
П.С. У меня есть две версии:
1. Йогачара слишком сложная, поэтому менее понятная, что затрудняет ее распространение в чистом виде.
2. Йогачаре чего-то не хватает (чего?), и это нехватающее что-то компенсируется мадхьямакой.
Есть еще одна, резервная, версия - кали-юга, упадок Дхармы, что поделать... Но я не любитель подобных версий, предпочитаю вместо них анализ ситуации - конкретных причин и условий. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№480262Добавлено: Сб 04 Май 19, 09:15 (6 лет тому назад)
Вероятнее всего, так называемых "чистых" школ никогда не было. Были учителя, придерживавшиеся той или иной философской традиции, и были трактаты, по которым они различаются.
Вероятнее всего, так называемых "чистых" школ никогда не было. Были учителя, придерживавшиеся той или иной философской традиции, и были трактаты, по которым они различаются.
В чань это наблюдается. Есть учителя, более склонные к йогачаре, а есть более склонные к мадхьямаке. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
На мой взгляд, максимально дистанцироваться от идей йогачары пытается только гелуг.
aurum, спасибо.
Это соответствует тому, что я знаю сегодня о ТБ. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№480296Добавлено: Сб 04 Май 19, 13:52 (6 лет тому назад)
"Сам тибетский черт ногу сломит" - это про воззрение Гелуг.
Они номинально заявлют приверженность прасангике Чандракирти, но по факту ей абсолютно не следуют. То, что в Гелуг называют "йогачарой" - это несуществующее фантазийное воззрение. А то, что в Гелуг называют собственным воззрением Гелуг - это слегка модифицированная поздняя йогачара. _________________ Буддизм чистой воды
Да. Но неготовность к переменам лишь увеличивает страдание от перемен.
Пока человек не пробудился, у него в воззрениях есть какие-то проблемы, а значит на пути к пробуждению воззрения будут меняться. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
"Сам тибетский черт ногу сломит" - это про воззрение Гелуг.
Они номинально заявлют приверженность прасангике Чандракирти, но по факту ей абсолютно не следуют. То, что в Гелуг называют "йогачарой" - это несуществующее фантазийное воззрение. А то, что в Гелуг называют собственным воззрением Гелуг - это слегка модифицированная поздняя йогачара.
Как в Гелуг сложно... _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
"Сам тибетский черт ногу сломит" - это про воззрение Гелуг.
Они номинально заявлют приверженность прасангике Чандракирти, но по факту ей абсолютно не следуют. То, что в Гелуг называют "йогачарой" - это несуществующее фантазийное воззрение. А то, что в Гелуг называют собственным воззрением Гелуг - это слегка модифицированная поздняя йогачара.
Как в Гелуг сложно...
Да, там очень непросто. По сути, гелуг, на мой взгляд, это поздняя попытка хинаянизировать тибетский буддизм, пытаясь усидеть на двух воззрениях.
"Сам тибетский черт ногу сломит" - это про воззрение Гелуг.
Они номинально заявлют приверженность прасангике Чандракирти, но по факту ей абсолютно не следуют. То, что в Гелуг называют "йогачарой" - это несуществующее фантазийное воззрение. А то, что в Гелуг называют собственным воззрением Гелуг - это слегка модифицированная поздняя йогачара.
Как в Гелуг сложно...
Да, там очень непросто. По сути, гелуг, на мой взгляд, это поздняя попытка хинаянизировать тибетский буддизм, пытаясь усидеть на двух воззрениях.
Понятно.
Предпочитаю простоту (не ту, которая примитивность) и ясность. В такой системе легче ориентироваться и лучше видно, если что-то не так (есть противоречия, "слепые пятна" и т.д.). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Да. Но неготовность к переменам лишь увеличивает страдание от перемен.
Пока человек не пробудился, у него в воззрениях есть какие-то проблемы, а значит на пути к пробуждению воззрения будут меняться.
Подобное правило, в качестве методологического, не выглядит верным и полезным. Так как оно в одинаковой степени может вести как к правильному, так и от правильного. _________________ Буддизм чистой воды
Да. Но неготовность к переменам лишь увеличивает страдание от перемен.
Пока человек не пробудился, у него в воззрениях есть какие-то проблемы, а значит на пути к пробуждению воззрения будут меняться.
Подобное правило, в качестве методологического, не выглядит верным и полезным. Так как оно в одинаковой степени может вести как к правильному, так и от правильного.
Если бы я не придерживалась этого правила, я бы даже не начала изучать Дхарму. Так что для меня это правило полезное
Но у каждого свой путь. Возможно, это правило не является полезным для вас.
А кроме того, я воспринимаю это не как правило, а скорее как существующую закономерность. Воззрения меняются. Я это наблюдаю в собственных воззрениях и в том, что слышу от других людей об их воззрениях. Если же я встечала человека с воззрениями, от которых возникает ощущение, что они застыли (и ни факты, ни аргументы их не могут сдвинуть ни на йоту), то это было скорее грустно, чем здорово. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 04 Май 19, 14:59), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: КИ, Antaradhana
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы