№483941Добавлено: Пт 24 Май 19, 20:51 (6 лет тому назад)Понимание 4 БИ (и смыслообразование)
Если рассматривать каким образом происходит смыслообразование, то можно заметить два вектора развития понятий приписываемых к опыту. Первый вектор - метафизический, через который выводится субстанция данностей в виде подкладывания трансцендентной реальности(Бог, душа, объективный мир), в силу чего 1 и 2 БИ остаются непонятыми. Второй вектор - это вписывание метафизических сущностей в контекст опыта и оперирование ими, как чем-то реальным. С "я" дело обстоит таким образом, что оно раскалывается на две возможных вещи, на "я" трансцендентное и на "я" имманентное, которое как бы очевидно в своем существовании, что не позволяет понять 3 БИ. "Я" метафизическое уничтожается аналитически, однако "я" имманентное не смотря на всю проведенную анализом и интроспекцией работу продолжает как бы приписываться к опыту, хотя его нет. Даже при пристальном рассмотрении этого "я", мышление все равно, уже на автомате объясняет опыт с его использованием, хотя интеллектуально совершенно очевидно, что это "я" просто следствие заблуждения. Возникает вопрос, является ли постижение первых двух БИ - исключительно интеллектуальным процессом? А второй - как можно убрать это самовоспроизводящееся имплицитное заблуждение в виде приписывание "я", если интеллектуальное понимание его отсутствия решает его не полностью?
№483970Добавлено: Пт 24 Май 19, 21:34 (6 лет тому назад)
Если "метафизическое я" развеивается с помощью мыслительной дедукции, то "имманентное я", видимо, не поддаётся только мысленному разбору, так как является не "только лишь мысленным конструктом", викальпаной. Некоторые называют это упрямым ощущением "но я же есть". Ощущение - это то, что не является ещё мыслью. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если "метафизическое я" развеивается с помощью мыслительной дедукции, то "имманентное я", видимо, не поддаётся только мысленному разбору, так как является не "только лишь мысленным конструктом", викальпаной. Некоторые называют это упрямым ощущением "но я же есть". Ощущение - это то, что не является ещё мыслью.
Если "метафизическое я" развеивается с помощью мыслительной дедукции, то "имманентное я", видимо, не поддаётся только мысленному разбору, так как является не "только лишь мысленным конструктом", викальпаной. Некоторые называют это упрямым ощущением "но я же есть". Ощущение - это то, что не является ещё мыслью.
Ощущение в каком смысле?
В прямом. Это ощущение = осознанность своего индивидуального сознания-бытия.
Когда сознание глаза, уха, носа и др. угасли, то проявляется яркое ощущение самоосознавания ясного ума, наряду с ярким ощущением покоя.
Но в мирской суете эти чувства проявлены не так ярко и не замечаются, глушатся чувствами тела и непрерывно работающим мыслительным аппаратом.
Если "метафизическое я" развеивается с помощью мыслительной дедукции, то "имманентное я", видимо, не поддаётся только мысленному разбору, так как является не "только лишь мысленным конструктом", викальпаной. Некоторые называют это упрямым ощущением "но я же есть". Ощущение - это то, что не является ещё мыслью.
Ощущение в каком смысле?
В прямом. Это ощущение = осознанность своего индивидуального сознания-бытия.
Когда сознание глаза, уха, носа и др. угасли, то проявляется яркое ощущение самоосознавания ясного ума, наряду с ярким ощущением покоя.
Но в мирской суете эти чувства проявлены не так ярко и не замечаются, глушатся чувствами тела и непрерывно работающим мыслительным аппаратом.
ОЩУЩЕНИЕ – элементарное содержание, лежащее в основе чувственного знания внешнего мира, «кирпичик» для построения восприятия и иных форм чувственности. В качестве примеров данного явления обычно приводят ощущения цвета, звука, твердого, кислого и т.д. Ощущения истолковывались как относящиеся не к предмету в целом, а лишь к его отдельным свойствам, «качествам». В истории философии и психологии ощущения были разделены на относящиеся к свойствам предметов внешнего человеку мира и относящиеся к конкретным состояниям самого тела человека (последние сигнализируют о движениях и относительном положении разных частей тела и о работе внутренних органов). Вместе с тем ощущения, относящиеся к внешнему миру, делятся по их модальности на зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные и вкусовые.
Если "метафизическое я" развеивается с помощью мыслительной дедукции, то "имманентное я", видимо, не поддаётся только мысленному разбору, так как является не "только лишь мысленным конструктом", викальпаной. Некоторые называют это упрямым ощущением "но я же есть". Ощущение - это то, что не является ещё мыслью.
Ощущение в каком смысле?
В прямом. Это ощущение = осознанность своего индивидуального сознания-бытия.
Когда сознание глаза, уха, носа и др. угасли, то проявляется яркое ощущение самоосознавания ясного ума, наряду с ярким ощущением покоя.
Но в мирской суете эти чувства проявлены не так ярко и не замечаются, глушатся чувствами тела и непрерывно работающим мыслительным аппаратом.
ОЩУЩЕНИЕ – элементарное содержание, лежащее в основе чувственного знания внешнего мира, «кирпичик» для построения восприятия и иных форм чувственности. В качестве примеров данного явления обычно приводят ощущения цвета, звука, твердого, кислого и т.д. Ощущения истолковывались как относящиеся не к предмету в целом, а лишь к его отдельным свойствам, «качествам». В истории философии и психологии ощущения были разделены на относящиеся к свойствам предметов внешнего человеку мира и относящиеся к конкретным состояниям самого тела человека (последние сигнализируют о движениях и относительном положении разных частей тела и о работе внутренних органов). Вместе с тем ощущения, относящиеся к внешнему миру, делятся по их модальности на зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные и вкусовые.
Есть ощущения иллюзорного толка, сюда входят чувства полученные от органов чувств сансарного существа.
Есть ощущения трансцендентные, сюда входят чувства полученные в глубоком самадхи пробуждения от сансарного сна. Выход за границы органов чувств человека(глаза, уха, носа...)
Относительное(сансарное, иллюзорное, чувства во сне) и абсолютное(нирваническое, истинное, пробужденное).
Есть ощущения иллюзорного толка, сюда входят чувства полученные от органов чувств сансарного существа.
Есть ощущения трансцендентные, сюда входят чувства полученные в глубоком самадхи пробуждения от сансарного сна. Выход за границы органов чувств человека(глаза, уха, носа...)
Относительное(сансарное, иллюзорное, чувства во сне) и абсолютное(нирваническое, истинное, пробужденное).
Трансцендентных ощущений не бывает, перечитайте словарное определение
Есть ощущения иллюзорного толка, сюда входят чувства полученные от органов чувств сансарного существа.
Есть ощущения трансцендентные, сюда входят чувства полученные в глубоком самадхи пробуждения от сансарного сна. Выход за границы органов чувств человека(глаза, уха, носа...)
Относительное(сансарное, иллюзорное, чувства во сне) и абсолютное(нирваническое, истинное, пробужденное).
Трансцендентных ощущений не бывает, перечитайте словарное определение
А ваш словарь Будда или Бог составлял? Или всё же омраченное существо не знакомое с такими явлениями как самадхи и нирвана?
Вы еще по Карлу Марксу буддизм начните изучать.
А божественный глаз, ухо, покой это не трансцендентные чувства по Вашему?
Есть ощущения иллюзорного толка, сюда входят чувства полученные от органов чувств сансарного существа.
Есть ощущения трансцендентные, сюда входят чувства полученные в глубоком самадхи пробуждения от сансарного сна. Выход за границы органов чувств человека(глаза, уха, носа...)
Относительное(сансарное, иллюзорное, чувства во сне) и абсолютное(нирваническое, истинное, пробужденное).
Трансцендентных ощущений не бывает, перечитайте словарное определение
А ваш словарь Будда или Бог составлял? Или всё же омраченное существо не знакомое с такими явлениями как самадхи и нирвана?
Вы еще по Карлу Марксу буддизм начните изучать.
А божественный глаз, ухо, покой это не трансцендентные чувства по Вашему?
Будда тут вообще ни при чем, вы элементарно не понимаете смысла того, что говорите, смешивая в одну кучу ощущение и мышление
Есть ощущения иллюзорного толка, сюда входят чувства полученные от органов чувств сансарного существа.
Есть ощущения трансцендентные, сюда входят чувства полученные в глубоком самадхи пробуждения от сансарного сна. Выход за границы органов чувств человека(глаза, уха, носа...)
Относительное(сансарное, иллюзорное, чувства во сне) и абсолютное(нирваническое, истинное, пробужденное).
Трансцендентных ощущений не бывает, перечитайте словарное определение
А ваш словарь Будда или Бог составлял? Или всё же омраченное существо не знакомое с такими явлениями как самадхи и нирвана?
Вы еще по Карлу Марксу буддизм начните изучать.
А божественный глаз, ухо, покой это не трансцендентные чувства по Вашему?
Будда тут вообще ни при чем, вы элементарно не понимаете смысла того, что говорите, смешивая в одну кучу ощущение и мышление
Вы сами то соображаете что пишите вообще?
Какое еще мышление? Я про него вообще не писал и соответственно ничего не смешивал.
Это похоже вы божественный глаз к мышлению причислили и сами на себя нагоняете. Ну это ваши тогда проблемы.
№484051Добавлено: Сб 25 Май 19, 00:14 (6 лет тому назад)
Трансцендентное не имеет смысла без имманентного. Смысл трансценденции по разному понимали Кант с Гегелем. каквсегда -сначала надо уточнить определение. Поскольку любое понятие - это набор признаков,подобно томукак файл - это группа любых кодов, имеющая определённое имя. Коды могут быть разные. Признаки могут быть разные. А имя одно. Так о чём тогда базар? О сущности или формальном?
Если рассматривать каким образом происходит смыслообразование, то можно заметить два вектора развития понятий приписываемых к опыту. Первый вектор - метафизический, через который выводится субстанция данностей в виде подкладывания трансцендентной реальности(Бог, душа, объективный мир), в силу чего 1 и 2 БИ остаются непонятыми. Второй вектор - это вписывание метафизических сущностей в контекст опыта и оперирование ими, как чем-то реальным. С "я" дело обстоит таким образом, что оно раскалывается на две возможных вещи, на "я" трансцендентное и на "я" имманентное, которое как бы очевидно в своем существовании, что не позволяет понять 3 БИ. "Я" метафизическое уничтожается аналитически, однако "я" имманентное не смотря на всю проведенную анализом и интроспекцией работу продолжает как бы приписываться к опыту, хотя его нет. Даже при пристальном рассмотрении этого "я", мышление все равно, уже на автомате объясняет опыт с его использованием, хотя интеллектуально совершенно очевидно, что это "я" просто следствие заблуждения. Возникает вопрос, является ли постижение первых двух БИ - исключительно интеллектуальным процессом? А второй - как можно убрать это самовоспроизводящееся имплицитное заблуждение в виде приписывание "я", если интеллектуальное понимание его отсутствия решает его не полностью?
Каким образом на Ваш взгляд уничтожается метафизическое Я? Что такое аналитически? Логикой? Вроде бы нет строгих логических доказательств существования или отсутствия Бога, и т.п. То есть по данному вопросу логичнее позиция агностика, который говорит, что может бог есть, а может его нет - человеческий разум не может дать однозначный ответ на этот вопрос. То что я его (бога) не "ощущаю", не "вижу", не значит, что его нет, так как есть люди (йоги), которые заявляют что имеют его в переживании. Может они фантазеры, а может и нет. Узнать ответ на этот вопрос можно когда человек освободится от, как Вы его называете, "я" имманентного или по простому от эго. И для этого вполне подходит и следование пути Будды 4БИ. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№484135Добавлено: Сб 25 Май 19, 11:41 (6 лет тому назад)
"То что я его (сына бесплодной женщины,рогатого зайца) не "ощущаю", не "вижу", не значит, что его нет, так как есть люди (йоги), которые заявляют что имеют его в переживании. Может они фантазеры, а может и нет."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы