Я рад, что есть люди, которые оперативно сканят книги и выкладывают их в сеть. Пусть торгаши Дхаммой обломятся в своих продажах.
Не будет ли это своего рода воровством. Они объявили набор буковок своими, провели работу, затратили средства, предупредили - не трогайте мол без спроса. А мы хвать.
Нет, не будет. Человек дает почитать книгу всем желающим, а барыги-копирайтщики в пролете со своими выдумками, как получить деньги за каждое прочтение. Если введут налог на воздух, то дышать не заплатив налога - по вашему будет кражей?
Все просто: если профессиональный переводчик хочет зарабатывать переводами, пускай переводит технические или литературные тексты, а Дхамму, если он буддист, пускай переводит в свободное от работы время, и выкладывает бесплатно на благо существ. Перевод Дхаммы от сердца должен идти, а не от желания заработать.
Перевод Дхаммы от сердца должен идти, а не от желания заработать.
Ни в качестве защиты копирайта, ибо сам противник, а чисто из любопытства: Если издатель вкладывается, а потом продаёт тираж, и хочет отбить, ну скажем, 80% изначальных затрат, а 20% считать своим пожертвованием. Это будет издание от сердца по-вашему? Или только жертва 100% себестоимости означает благое дело? _________________ t.me/raud_ex
Я рад, что есть люди, которые оперативно сканят книги и выкладывают их в сеть. Пусть торгаши Дхаммой обломятся в своих продажах.
Не будет ли это своего рода воровством. Они объявили набор буковок своими, провели работу, затратили средства, предупредили - не трогайте мол без спроса. А мы хвать.
Нет, не будет. Человек дает почитать книгу всем желающим, а барыги-копирайтщики в пролете со своими выдумками, как получить деньги за каждое прочтение. Если введут налог на воздух, то дышать не заплатив налога - по вашему будет кражей?
Все просто: если профессиональный переводчик хочет зарабатывать переводами, пускай переводит технические или литературные тексты, а Дхамму, если он буддист, пускай переводит в свободное от работы время, и выкладывает бесплатно на благо существ. Перевод Дхаммы от сердца должен идти, а не от желания заработать.
А если переводчик считает это такой же художественной литературой? Тогда он может продавать свои переводы? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5804 Откуда: Москва
№482207Добавлено: Пт 17 Май 19, 14:52 (6 лет тому назад)
В этой связи ещё вопрос: Человек торгующий Дхаммой совершает акусала камму? Но ведь он может привести с Дхамме кого-то, кто по стечению обстоятельств был готов за неё заплатить. Отдельный вопрос: если он предлагает её по себестоимости, без наживы, но и без ущерба - это Дхаммадана? У меня, честно говоря, нет ясных ответов на эти вопросы. По идее книга по Дхамме - продукт смешанный, это, грубо говоря, и Дхамма, но и её носитель. Носитель человек, допустим, не дарит, а продаёт, но Дхамма же достаётся покупателю носителя бесплатно, как дар. _________________ t.me/raud_ex
В этой связи ещё вопрос: Человек торгующий Дхаммой совершает акусала камму? Но ведь он может привести с Дхамме кого-то, кто по стечению обстоятельств был готов за неё заплатить. Отдельный вопрос: если он предлагает её по себестоимости, без наживы, но и без ущерба - это Дхаммадана? У меня, честно говоря, нет ясных ответов на эти вопросы. По идее книга по Дхамме - продукт смешанный, это, грубо говоря, и Дхамма, но и её носитель. Носитель человек, допустим, не дарит, а продаёт, но Дхамма же достаётся покупателю носителя бесплатно, как дар.
Я дважды написал, о чем речь:
"Мотивация заработать на Дхамме - дает не заслуги, а неблагую камму".
"Это решает сам переводчик, а не кто-то другой. Если он имеет мотивацию и решает зарабатывать переводом буддийских текстов, распространяя свои переводы через издательства - то это заработок на Дхамме (неблагая камма)".
Цитата:
Ни в качестве защиты копирайта, ибо сам противник, а чисто из любопытства: Если издатель вкладывается, а потом продаёт тираж, и хочет отбить, ну скажем, 80% изначальных затрат, а 20% считать своим пожертвованием. Это будет издание от сердца по-вашему? Или только жертва 100% себестоимости означает благое дело?
Не хотелось бы обсуждать гипотетические ситуации, но думаю, что если у издателя (бизнесмена) имеются такие проблемы с изданными книгами, то его бизнес на грани банкротства. Вообще издательский бизнес в наше время - это умирающий вид бизнеса, в нашем городе по моему закрылся последний книжный магазин, из тех что я видел. Зачем покупать за немалые деньги бумажный фолиант, когда можно скачать книгу бесплатно в сети, а современные авторы выкладывают свои произведения в сеть на литературных сайтах миллионами, и рады если их хоть кто-то прочитает.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 17 Май 19, 15:29), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Raudex
В этой связи ещё вопрос: Человек торгующий Дхаммой совершает акусала камму? Но ведь он может привести с Дхамме кого-то, кто по стечению обстоятельств был готов за неё заплатить. Отдельный вопрос: если он предлагает её по себестоимости, без наживы, но и без ущерба - это Дхаммадана? У меня, честно говоря, нет ясных ответов на эти вопросы. По идее книга по Дхамме - продукт смешанный, это, грубо говоря, и Дхамма, но и её носитель. Носитель человек, допустим, не дарит, а продаёт, но Дхамма же достаётся покупателю носителя бесплатно, как дар.
а если не заплатит, то "Дар" ему в руки не попадет
Не хотелось бы обсуждать гипотетические ситуации, но думаю...
Да нет, ситуация не гипотетическая. Пёс с ними с книгами, но, например устроитель ретрита вложился, например, в питание для участников организуемого им мероприятия, и в аренду помещения. Хочет обить эти деньги назад. Тем не менее прочую свою деятельность на данном ретрите он готов вести бесплатно. В итоге он вывешивает ценник за входной билет? Это торговля Дхаммой? _________________ t.me/raud_ex
Не хотелось бы обсуждать гипотетические ситуации, но думаю...
Да нет, ситуация не гипотетическая. Пёс с ними с книгами, но, например устроитель ретрита вложился, например, в питание для участников организуемого им мероприятия, и в аренду помещения. Хочет обить эти деньги назад. Тем не менее прочую свою деятельность на данном ретрите он готов вести бесплатно. В итоге он вывешивает ценник за входной билет? Это торговля Дхаммой?
Мое мнение, что обучение Дхамме всегда должно быть бесплатным, лекцию можно дать и под открытым небом, в чистом поле или в парке, или у кого-то на квартире или на даче. Если уж очень хочется послушать непременно какого-то азиатского гуру, то либо искать спонсора, готового оплатить трансфер, либо скидываться на билеты общиной с обязательной прозрачной отчетностью. А в словах 'вложился' и 'отбить' имхо уже читается шкурность.
Не хотелось бы обсуждать гипотетические ситуации, но думаю...
Да нет, ситуация не гипотетическая. Пёс с ними с книгами, но, например устроитель ретрита вложился, например, в питание для участников организуемого им мероприятия, и в аренду помещения. Хочет обить эти деньги назад. Тем не менее прочую свою деятельность на данном ретрите он готов вести бесплатно. В итоге он вывешивает ценник за входной билет? Это торговля Дхаммой?
Мое мнение, что обучение Дхамме всегда должно быть бесплатным, лекцию можно дать и под открытым небом, в чистом поле или в парке, или у кого-то на квартире или на даче. Если уж очень хочется послушать непременно какого-то азиатского гуру, то либо искать спонсора, готового оплатить трансфер, либо скидываться на билеты общиной с обязательной прозрачной отчетностью. А в словах 'вложился' и 'отбить' имхо уже читается шкурность.
Я так не считаю, если что, каждый в праве осуществлять и дозировать свою щедрость так, как он считает уместным. Хочет человек отбить часть затрат, а часть пожертвовать - пусть так и поступает. Это много лучше, чем вообще ничего не делать. Вы предлагаете какую-то альтернативу конкретным ситуациям, а я говорю о принципиальном подходе. Вам возможно и сгодится чистое поле, но кому-то нет. Можно начать вам возражать, вводя всякие факторы, препятствующие вашей модели выхода из положения, но, полагаю, вы и сами можете взглянуть на проблему абстрактно. _________________ t.me/raud_ex
Понимаете, тут деньги не за Дхамму скорее, а за перевод
Это и есть деньги, зарабатываемые на Дхамме. Если бы переводились сказки народов мира, то переводчик зарабатывал бы на сказках.
Цитата:
(работа переводчика не бесплатна) и издательство.
Это решает сам переводчик, а не кто-то другой. Если он имеет мотивацию и решает зарабатывать переводом буддийских текстов, распространяя свои переводы через издательства - то это заработок на Дхамме (неблагая камма). А если он выкладывает свои переводы безвозмездно в сеть и не получает за это ни копейки, то это дар Дхаммы, как и должно быть.
Цитата:
Без этих денег никто бы этим не занимался и перевод/печать книги бы не произошли.
Занимаются. Например SV 3 Никаи ПК перевел.
Цитата:
В идеале все это должно делаться волонтерами и за пожертвования. И сами книги тоже должны распространяться за пожертвования.
В идеале все это должно распространятся бесплатно в сети. Такая возможность уже десятилетия существует, с начала эры интернета. Я рад, что есть люди, которые оперативно сканят книги и выкладывают их в сеть. Пусть торгаши Дхаммой обломятся в своих продажах.
переводчиков много.... нельзя не упомянуть самого Антарадхану который перевел два больших раздела канона и две уникальные даже не потроганные СВ сутты из Дигханикаи....
Да и много сейчас волонтеров... хотя они то пропадают то исчезают....
а по поводу копирайта - мне очень нравиться позиция Бханте Суджато про это... тут и статью его об этом не так давно перевел... _________________ Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Не хотелось бы обсуждать гипотетические ситуации, но думаю...
Да нет, ситуация не гипотетическая. Пёс с ними с книгами, но, например устроитель ретрита вложился, например, в питание для участников организуемого им мероприятия, и в аренду помещения. Хочет обить эти деньги назад. Тем не менее прочую свою деятельность на данном ретрите он готов вести бесплатно. В итоге он вывешивает ценник за входной билет? Это торговля Дхаммой?
А мне кажется Бханте что возможность любого действия приходит с его условиями... если этих условий недостаточно для его совершения - она не случится... Дхамма должна быть бесплатной- я так считаю... если нужно провести ритрит: не мне, а людям и они меня просят помочь. Я узнаю как и что и сколько стоит и озвучу им цену. И мы (и я вместе с ними) вместе скинемся на все. Если денег недостаточно - изменим условия. если условия не подходят значит для ритрита недостаточно мотивации. Если Я же все организую и начинаю билеты на это продавать - то тут уже эго и торговля Дхаммой. Мне очень в этом плане нравится позиция курсов Гоенки - "Дхамма бесплатная и все. Нет денег на следующие курсы - не проводите. Кто то богатый жертвует большие деньги - проверьте насколько они честные. Никогда не обманываем даже в мельчайших деталях законы государства. " долго общался и служил при фонде этих курсов и всю эту кухню знаю досконально. Меня как активного в прошлом бизнесмена - очень впечатлила такая принципиальность. _________________ Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Не хотелось бы обсуждать гипотетические ситуации, но думаю...
Да нет, ситуация не гипотетическая. Пёс с ними с книгами, но, например устроитель ретрита вложился, например, в питание для участников организуемого им мероприятия, и в аренду помещения. Хочет обить эти деньги назад. Тем не менее прочую свою деятельность на данном ретрите он готов вести бесплатно. В итоге он вывешивает ценник за входной билет? Это торговля Дхаммой?
А мне кажется Бханте что возможность любого действия приходит с его условиями... если этих условий недостаточно для его совершения - она не случится... Дхамма должна быть бесплатной- я так считаю... если нужно провести ритрит: не мне, а людям и они меня просят помочь. Я узнаю как и что и сколько стоит и озвучу им цену. И мы (и я вместе с ними) вместе скинемся на все. Если денег недостаточно - изменим условия. если условия не подходят значит для ритрита недостаточно мотивации. Если Я же все организую и начинаю билеты на это продавать - то тут уже эго и торговля Дхаммой. Мне очень в этом плане нравится позиция курсов Гоенки - "Дхамма бесплатная и все. Нет денег на следующие курсы - не проводите. Кто то богатый жертвует большие деньги - проверьте насколько они честные. Никогда не обманываем даже в мельчайших деталях законы государства. " долго общался и служил при фонде этих курсов и всю эту кухню знаю досконально. Меня как активного в прошлом бизнесмена - очень впечатлила такая принципиальность.
Так я не против того что Дхамма бесплатная, хотя я также не против, если кто то решит ею торговать, окей, не получит заслуг, ничего, польза всё равно же есть и от Дхаммы коммерческой, в том же книжном магазине покупаемой.
Но я толкую про другое, о том что Дхамма не становится платной, если кто то один решил впрячься, но хочет отбить накладные расходы или их часть. Таким образом что бесплатной была только Дхамма, а не весь "продукт" "Дхамма+еда+аренда+езда" .
Если я вам хочу подарить тыщу рублей, но у меня купюра только 5000, я вам её даю, и вправе получить сдачу 4000 в купе с вашей благодарностью за подаренную 1000. НЕ обязан я дарить вам все 5000, лишь бы не осквернить разменом пуризм факта дарения. Не отличается ничем мой подарок, от подарка другого человека, у которого в лопатнике удачно оказалось пять бумажек по тысяче и он вынул одну из них. _________________ t.me/raud_ex
она уже есть... мне Бханте Александр 3 копии презентовал... хотел оцифровать но ждал электронную версию...наверное все таки соберусь ее отфотать и в сеть выложить... хотя могут потом за оскорбление чувств верующих притянуть
когда оцифруете
скиньте пожалуйста ссылку
очень интересно почитать
Не хотелось бы обсуждать гипотетические ситуации, но думаю...
Да нет, ситуация не гипотетическая. Пёс с ними с книгами, но, например устроитель ретрита вложился, например, в питание для участников организуемого им мероприятия, и в аренду помещения. Хочет обить эти деньги назад. Тем не менее прочую свою деятельность на данном ретрите он готов вести бесплатно. В итоге он вывешивает ценник за входной билет? Это торговля Дхаммой?
А мне кажется Бханте что возможность любого действия приходит с его условиями... если этих условий недостаточно для его совершения - она не случится... Дхамма должна быть бесплатной- я так считаю... если нужно провести ритрит: не мне, а людям и они меня просят помочь. Я узнаю как и что и сколько стоит и озвучу им цену. И мы (и я вместе с ними) вместе скинемся на все. Если денег недостаточно - изменим условия. если условия не подходят значит для ритрита недостаточно мотивации. Если Я же все организую и начинаю билеты на это продавать - то тут уже эго и торговля Дхаммой. Мне очень в этом плане нравится позиция курсов Гоенки - "Дхамма бесплатная и все. Нет денег на следующие курсы - не проводите. Кто то богатый жертвует большие деньги - проверьте насколько они честные. Никогда не обманываем даже в мельчайших деталях законы государства. " долго общался и служил при фонде этих курсов и всю эту кухню знаю досконально. Меня как активного в прошлом бизнесмена - очень впечатлила такая принципиальность.
Так я не против того что Дхамма бесплатная, хотя я также не против, если кто то решит ею торговать, окей, не получит заслуг, ничего, польза всё равно же есть и от Дхаммы коммерческой, в том же книжном магазине покупаемой.
Но я толкую про другое, о том что Дхамма не становится платной, если кто то один решил впрячься, но хочет отбить накладные расходы или их часть. Таким образом что бесплатной была только Дхамма, а не весь "продукт" "Дхамма+еда+аренда+езда" .
Если я вам хочу подарить тыщу рублей, но у меня купюра только 5000, я вам её даю, и вправе получить сдачу 4000 в купе с вашей благодарностью за подаренную 1000. НЕ обязан я дарить вам все 5000, лишь бы не осквернить разменом пуризм факта дарения. Не отличается ничем мой подарок, от подарка другого человека, у которого в лопатнике удачно оказалось пять бумажек по тысяче и он вынул одну из них.
на сто процентов согласен с вами Бханте... пример который вы привели очень прост... если же мы начнем говорить об организации курсов и возврата вложенных денег -это имхо немного другое тут могут начать возникать странноватые нюансы: деньги отбились но их меньше, а я тот кто хочет сдачи с 5000 - не один, а на всех сдачи нет и "как теперь ее делить поровну или по справедливости? ведь мне деньги действительно нужны".... если сдача оказалась много больше и я думаю что "в принципе курсы это интересное вложение денег и бизнесс"
с более сложными вещами все может быть куда более сложно и опасно как для Духа самих курсов так и для последующего духа людей помогающих их проведению... _________________ Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы