Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Трилакшана и эпохе


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nihilanth



Зарегистрирован: 24.08.2017
Суждений: 227

481143СообщениеДобавлено: Пт 10 Май 19, 04:48 (5 лет тому назад)    Трилакшана и эпохе Ответ с цитатой

Следующий текст - это попытка осмыслить трилакшану через феноменологическую оптику и поиск возможных путей для интерпретации всевозможных практик на языке, который был бы близок и понятен европейскому человеку. Когда заходит речь о Гуссерле в контексте буддизма, как правило акцент ставится на феноменологической редукции, где философствующий совершает действие по заключению в скобки "объективного" мира, после чего направляет взгляд на трансцендентальную субъективность в которой и происходит имплицитный процесс смыслообразования и придания значимостей, не заметный для бытового сознания в его наивной захваченности "внешним" миром.  Однако, я хотел бы обратить внимание на другой аспект, который сопровождает эпохе и через который можно указать на заявленные выше точки соприкосновения двух интеллектуальных традиций. Неявным образом в феноменологии Гуссерля прослеживается дуализм двух миров, этот дуализм конечно не несет в себе метафизического смысла, так как оба эти мира суть следствия двух возможных установок сознания. Рассмотрим первую из них - естественную, это установка, которая является неотъемлемым качеством человеческого сознания, можно сказать, что в некотором роде она является врожденной, в том смысле, что эта именно та установка, в который человек функционирует в мире и с его вещами. Само устройство языка подразумевает и фиксирует эту установку как единственно возможную, "вчера я был в городе", "в соседней комнате стоит стул".  Откуда же она берется? Она является следствием работы здравого смысла, который подсказывает, что мир есть нечто само-по-себе существующее, вещи суть трансцендентные объекты, которые не доступны сознанию непосредственно, а лишь косвенно - через чувственность и мышление. Реальность мира - есть нечто само собой разумеющееся, ведь он всегда находится во вне, живет по своим законам и выступает почвой и основой для любой субъективности. Вещи такого мира постоянны, тождественны самим себе и обладают своей внутренней сутью. Что же происходит с миром в эпохе? Феноменолог не просто редуцирует мир и заявляет о его несуществовании вне его разума, он проблематизирует мир, его изначальную предпосылочность в качестве независимого от сознания объекта. Философ беря мир в качестве своей темы в первые открывает его как мир и обнаруживает его внутреннюю смысловую сторону,  которая до того всегда подразумевалась, но никогда не актуализировалась. Мир в феноменологической установке это всегда коррелят сознания, горизонт его потенциальных и актуальных возможностей, вещи этого мира  всегда даны в познании и не являются чем-то внешним в отношении разума. Что же из себя представляют вещи, как корреляты субъективности? Они непостоянны и лишены своей собственной сущности, мир в феноменологической установке это постоянный поток, которой всегда имманентен и изменчив. Из вышесказанного про феноменологическую установку, на мой взгляд, очевидным образом вытекает тот факт, что медитация направленная на трилакшану или другим образом на 4 Благородные Истины есть та самая смена установки и рассмотрения мира феноменологом, однако йог в своем созерцании идет несколько дальше и стремиться увидеть три качества непосредственно, в то время как философ останавливается на предварительном созерцании.

Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

481278СообщениеДобавлено: Пт 10 Май 19, 21:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хотите сказать, что трилакшана понятна только при усвоении феноменалистического субъективизма?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48481

481292СообщениеДобавлено: Пт 10 Май 19, 22:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Вещи" в буддизме сразу редуцированы к сенсорике, и вообще не рассматриваются.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

481294СообщениеДобавлено: Пт 10 Май 19, 22:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Smile
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

481296СообщениеДобавлено: Пт 10 Май 19, 22:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nihilanth пишет:
... вещи суть трансцендентные объекты, которые не доступны сознанию непосредственно, а лишь косвенно - через чувственность и мышление. ... увидеть три качества непосредственно...

Что за непосредственно?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

481303СообщениеДобавлено: Пт 10 Май 19, 22:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Вещи" в буддизме сразу редуцированы к сенсорике, и вообще не рассматриваются.

Феноменологический подход помогает понять это.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





481310СообщениеДобавлено: Сб 11 Май 19, 00:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Феноменологический подход остаётся в концептуальной сфере. Размышление и констатация трансцендентального - остаётся концепцией. Буддийский наблюдатель ума прекращает наполнять,дразнить этот безобъектный ум щупальцами виджнян, счётчиками самджнь и т.д. Ум , перестающий насильно воплощаться в образы.чувства и смыслы созерцает сам себя. "Так проявляется ясность Дхармакаи".
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

481311СообщениеДобавлено: Сб 11 Май 19, 00:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
Я понимаю, о чем вы Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





481312СообщениеДобавлено: Сб 11 Май 19, 00:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это не я, Кто-то. Это тантра и дзен, то есть непосредственная практика.
Наверх
Nihilanth



Зарегистрирован: 24.08.2017
Суждений: 227

481313СообщениеДобавлено: Сб 11 Май 19, 02:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прям
Не совсем, скорее то, что феноменология может помочь понять трилакшану.

КИ
В фен.установке они так же описываются способами данности.

test
Непосредственно, то есть как феномены имманентные сознанию.

Росс
Ум ведь не дырка от бублика, которую можно зафиксировать. Поэтому если и искать его, то такими вот способами.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





481364СообщениеДобавлено: Сб 11 Май 19, 11:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ищущий Ум не находит не Ума, не.ищущего его. Можно сказать, что это и есть Ум. Но что - "это"?
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48481

481372СообщениеДобавлено: Сб 11 Май 19, 14:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nihilanth пишет:
Непосредственно, то есть как феномены имманентные сознанию.

Есть другие феномены?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Nihilanth
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nihilanth



Зарегистрирован: 24.08.2017
Суждений: 227

481373СообщениеДобавлено: Сб 11 Май 19, 15:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nihilanth пишет:
Непосредственно, то есть как феномены имманентные сознанию.

Есть другие феномены?
Нет конечно, но для реалиста самоочевидным является существование объективного мира, находящегося вне этих феноменов. Поэтому и с его точки зрения вещь даётся как бы опросредованно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48481

481374СообщениеДобавлено: Сб 11 Май 19, 15:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это если реалист умеренный - тогда опосредованно. А настоящий реалист познаёт "сам объект", как он есть.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
MeERROR



Зарегистрирован: 15.08.2016
Суждений: 398
Откуда: Отсюда

481381СообщениеДобавлено: Сб 11 Май 19, 17:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чем самоочевидное отличается от очевидного?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.025 (0.787) u0.012 s0.001, 18 0.012 [260/0]