Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Trimsika Васубандху. Санскрит, английский, русский. (Строфа четвертая)


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

481862СообщениеДобавлено: Ср 15 Май 19, 09:17 (6 лет тому назад)    Trimsika Васубандху. Санскрит, английский, русский. (Строфа четвертая) Ответ с цитатой

шлока 4
upekṣā vedanā tatrānivṛtāvyākṛtaṁ ca tat ।
tathā sparśādayastacca vartate srotasaughavat ॥ 4 ॥

There [in the Foundation consciousness] the feeling is indifference, and it is unobscured and undefined, as are touch and the other senses. It is like a flooding stream of water. ॥ 4 ॥

It is undefiled and morally indeterminate; Mental contact and the others are also like this.
Its conveyence is like that of a flowing stream,

Шохин
4.  [Определяющее его] чувство - безразличие, оно не затемнено [еще аффектами] и неопределенно. Таковы же и [сопровождающие его] осязание и прочее, и [оно] пребывает в состоянии, подобном волнам потока.



upekṣā vedanā tatrānivṛtāvyākṛtaṁ ca tat ।
tathā sparśādayastacca vartate srotasaughavat ॥ 4 ॥

Там [в сознании Фонда] ощущение (ведана) бессодержательно, оно скрыто и неопределено,
[также] как [ментальный] контакт и прочие восприятия и состояние [алаявиджняны] подобно потоку воды.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

481863СообщениеДобавлено: Ср 15 Май 19, 09:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На что еще похож этот поток?
Он становится чьим-то, т.е. кармическим воздаянием определенного живого существа. Созревшие биджи "выталкивают" из алаявиджняны дхармы одну за другой и этот поочередный поток их "однокшановых вспыхиваний" похож на фонтан воды - дхармы, выходя из неопределенного, недифференцированного состояния "вспыхивают" на одну кшану, строго соблюдая кармически предписанную очередность, успевая за это мгновение контакта войти во все предназаначенные ей связи, продемонстрировать свои свалакшаны. В мгновения контакта неопределенное, непроявленное превращается в опыт существа, становясь "известным", захватываясь, присваиваясь манасом этого живого существа, получателя кармических воздаяний, и начинается "атма дхарма упачара" (см. строфу первую), абстрагирование чьего-либо эго (существующего в виде потока пульсаций дхарм) от различаемых им качеств и сортировки последних по группам ("общим признакам"), что есть "дискриминации различающего разума".

Может это даже больше похоже на пылесос, роль которого играют две модификации алая-виджняны, вихрем (вритти) "высасывающие пыль" из своего "фундамента", алая-виджняны. Ментальный ураган с эпицентром - манасом.
Для перехода эго в нирвану (в Абсолют) Ментальный вихрь должен утихнуть, исчезнуть, что в буддизме есть ниродха, к которой и ведет сверхмирской Путь.

К тому же самому результату (читта-вритти-ниродха) стремятся пути и других даршан (применяющих йогу).
Почему у них получается похуже (их успокоение всегда только временное, хотя они объявляют его вечным) можно будет обсудить в следующей, пятой шлоке.


Пока же отметим, что все качества различаются в силу различия породивших их причин, потому в надежде на контакт с Абсолютоми и наивно полагаться на различающий разум, который может работать только схватывая  качества, среди которых нет ни одного самосущего, т.к. они все поголовно порождения причин, т.е. все качества пусты, что бы ни удалось различить (воспринять) и тем более все конструкции из них - любой сложности.
С безначальных времен еще не возникло ни одной дхармы без причин
Впрочем, одинаково пусто все содержимое двух модификаций, включая и самого остроглазого знатока и сколь угодно сверх-искуссного конструктора.

Надеюсь, уже излишне упоминать, что качества = дхармы, но возможно, кто-то до сих пор это (дхарма/дхармин) недооценивает...
В "евровидении" сотворенное разумом (достойных особей, разумеется) расценивается едва ли не выше Абсолюта. Который максимум - тень "света разума". Такими вот помехами забивается звук, вещающий о непостоянстве и преходящести, о взаимозависимости и несуществовании чего-либо различимого (качества = дхармы) и пути, венчающегося нирваной, исключением всех таких (самскрита) дхарм из данной конфигурации потока сознания с последующим их невозникновением.

Порожденное кармой исчезает при ее отсутствии и является игрой майи, и "атма" (эго, сортирующее, инвентаризирующее качества) и "дхарма" (качества и всевозможные конструкции из них) в одинаковой степени подобны сновидению или радуге на небе и все эти несамосущие "пустышки", существуют только при наличии соответствующих причин и тут же исчезают (как марево) по их исчерпании.

Такова судьба (можно сказать - их "внутренняя природа") любых модификаций, порожденных Модифицируемым, "Фундаментом", "Фондом", т.е. несамосущих, пустых - они всегда мимолетны, анитья - во всех индийских системах, признающих карму. Но, будучи их первоисточником, "Фонд" незримо присутствует в любой из них, которые по сути есть все тот же Фонд, но искаженный (модифицированный) чьим-либо эго.
Всем таким даршанам (признающих карму) приходится "вызывать" йогу (читта-вритти-ниродха - успокоение, рассеивание ментальных завихрений) для перехода из сансары в Абсолют (нирвану). Будда научил рассеивать иллюзорное полностью и навечно, до него же достигали только временного результата, упуская нечто важное еще на стадии предварительных исчислений и потому ошибочно полагая свою систему счислений и рассчитываемый ею результат (уже йогической практики) безупречными.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.021 (0.035) u0.010 s0.001, 18 0.012 [243/0]