Нет. Я думал, что уже понятно, почему не признается...
Написано:
Позже праманой устанавливается существующее (некий предмет как существующее). Этот предмет является лишь признаваемым концептуально (не существует вне концепта).
Вот такой предмет, как в концепте «доконцептуальный момент» и пр., не существует вне концепта. Хотя бы потому, что «в концепте явлено» одно (поскольку исключается все иное), а доконцептуально воспринимается несколько разных предметов, каждый из которых не является тем предметом, который явлен в концепте.
Признанием атмана будет признание того, что этот единый предмет, явленный в концепте, например, «доконцептуальный момент» и прочие его аналоги, существует вне концепта и воспринимается доконцептуально
Последний раз редактировалось: чайник2 (Пт 10 Май 19, 09:44), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
а доконцептуально воспринимается несколько разных предметов, каждый из которых не является тем предметом, который явлен в концепте.
Признается только второе, и не признается первое?
«Доконцептуальный момент» - один из множества вариантов названия - уже одно это показывает его произвольное-концептуальное признавание-обозначение (вы должны знать это доказательство Асанги).
Для меня это скорее «нечто, воспринимаемое доконцептуально» - и это тоже концепт-существующее и не существующее вне концепта. Этим «нечто, воспринимаемое доконцептуально» я обобщаю-обозначаю несколько разных предметов, каждый из которых не является тем предметом, который явлен в концепте (или признаю это в отношении нескольких разных предметов...).
Поэтому да, устанавливливается как существующее "доконцептуальный момент". Да, он - лишь признаваемое концептуально с признаваемым концептуально в отношении него признака «доконцептуальности» или «неконцептуальности».
Лишь признаваемое концептуально не является неконцептуальным.
То, в отношении чего признается "доконцептуальный момент", или то, что им обозначается - несколько разных предметов - является доконцептуальным, поэтому в отношении лишь признаваемого концептуально "доконцептуального момента" признается концептуально признак «доконцептуальности» или «неконцептуальности» - и это не ложно.
Пример из дуйры:
Противоположное постоянному является постоянным.
Почему? Потому что Противоположное постоянному - концепт - постоянное.
А напрашивается же очевидное - что Противоположное постоянному - это непостоянное. Почему? Потому что противоположное постоянному указывает именно на непостоянное.
Соглсано вам, здесь тоже противоречие:
Противоположное постоянному указывает на непостоянное и является постоянным.
«То есть, оно уже не непостоянное, а лишь постоянное? То есть, то, что "это непостоянное", не признается?»
«Признается только второе, и не признается первое?»
То есть, вы называете доконцептуальное концептуальным? Как черное - белым?
доконцептуальное-концепт называю концептуальным и существующим.
Такого доконцептуального нет вне концепта.
С этим и вы согласитесь.
То, в отношении чего признается этот концепт (что им указывается), не называю концептуальным (называю неконцептуальным) и существующим (не называю и не существующим).
И с этим вы согласитесь. Не пойму, с чем вы спорите...
Разница между нами в другом совсем - для вас «То, в отношении чего признается этот концепт» - единое (одно).- свалакшана, а для меня - несколько разных предметов.
То есть, вы называете доконцептуальное концептуальным? Как черное - белым?
Может, он называет термин "доконцептуальное" концептом?
И путает денотат с десигнатом?
В прасангике нет денотатов в качестве единых предметов, соответствующих их десигнатам (есть «денотат» - в каждой конкретной ситуации восприятия - несколько разных предметов, каждый из которых не является тем, что разумеется в десигнате). Есть лишь кажимость (видимость) этого денотата. Признание этой видимости реальностью - признание атмана.
доконцептуальное-концепт называю концептуальным и существующим.
"Доконцептуальное-концепт" — всего лишь термин, ноумен.
Может быть, вы в «термин» вкладываете и концепт? Я - нет: концепт, «общее смысла» (артхасаманя) - отдельно, термин, «общее звука» (шабдасаманья) - отдельно. Термин называет концепт. На примере глухонемых, животных и маленьких детей можно понять, что это разное.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы