Да, эти три вида будут "поименно" перечислены в следующей, второй строфе, изложу с небольшим своим комментарием через пару-тройку дней.
Алая-виджняна является коренным сознанием (мула-виджняна). Два других вида сознания проистекают из алая-виджняны или, точнее, являются формами ее инобытия, ее модификациями (паринама).
В таком случае должны иметься одно изначальное сознание (алая) и два варианта его видоизменения.
Запомните раз и навсегда. Только нирвана - постоянное, неизменное. Ничего нирваной не порождается, ничего в нирвану не попадает. Раз и навсегда запомните: все возникающее - прекращается. Невозникающее и непрекращающееся - только нирвана. Нет никаких условий, чтобы нирвана возникла, потому что нирвана не возникающее. Все остальные сферы возникают и прекращаются, их условие - неведение. Нет ни одной другой постоянной сферы кроме нирваны. Ни с какой сферой нирвана не прекращается, потому что она не возникающая сфера. Нет совсем никаких признаков нирваны, потому что нирвана и есть то, что вне признаков.
Так и есть. Нирвана не загрязняется, но загрязнено восприятие.
Шесть сфер восприятия - это загрязнения.
Они, их содержимое возникают, "наполняются" лишь при наличии условий и "опустошаются", исчезают при их (причин) отсутствии.
Можно это выражать словами в тысячах вариантов, но состояние вне всех контактов с ПС - только одно: прерванный поток сознания, т.е. ниродха-самапатти, которое всегда только локоттара.
Прерванный поток сознания и есть невозникновение шести сфер восприятия, которые никак не смогут возникнуть по исчерпании причин.
Лишь атман прекрасно существует без (вне) причин.
Таково предварительное понимание, выражаемое в словах и преподносимое на буддийских схемах, в т.ч. и 18 дхату".
Можно сколько угодно это повторять на все лады, но все эти словесные выражения и сколь угодно "запредельные" логические его понимания - НЕ непосредственное достижение требуемого состояния, которое вне слов, мыслей, пониманий и ощущений, Не реализация предварительного знания.
Неужели это так трудно понять _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 29 Апр 19, 15:44), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Да, эти три вида будут "поименно" перечислены в следующей, второй строфе, изложу с небольшим своим комментарием через пару-тройку дней.
Алая-виджняна является коренным сознанием (мула-виджняна). Два других вида сознания проистекают из алая-виджняны или, точнее, являются формами ее инобытия, ее модификациями (паринама).
В таком случае должны иметься одно изначальное сознание (алая) и два варианта его видоизменения.
В следующей шлоке именно это и говорится: два варианта видоизменений суть все та же алаявиджняна, ее модификации.
Но всего при "инвентаризизации" насчитывается три части.
Если хотите одна часть - это "модифицируемое" и две "модификации", итого три, верно?
Лишь атман прекрасно существует без (вне) причин.
...
Неужели это так трудно понять
Вот к чему всё шло.
Именно к этому.
По исчерпании причин прекращаются контакты всех шести видов и не может возникнуть ни одна из виджнян.
При этом у буддистов поток сознания прерывается, исчезает, т.к. ничто не может возникнуть без причин, ни одна самскрита-дхарма, из которых слагаются потоки сознаний.
А у тиртхиков атман остается даже при прекращении контактов всех шести видов, т.е. по исчерапнии всех причин, прекрасно себя чувствуя и без них. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№479455Добавлено: Пн 29 Апр 19, 16:20 (6 лет тому назад)
Си-ва-кон, вы утверждаете, что "атман прекрасно существует без (вне) причин"? В отличие от буддистов, у которых ничего не существует без причин. _________________ Буддизм чистой воды
Си-ва-кон, вы утверждаете, что "атман прекрасно существует без (вне) причин"? В отличие от буддистов, у которых ничего не существует без причин.
С безначальных времен не было ни одной дхармы, возникшей без причин
Вы хотите это оспорить?
Без контакта с объектом как возникнет ощущение?
Без восприятия ([различаемых] объектов) как возникнет различение качеств?
Если бы существующие самскрита-дхармы имели самосущее, то они бы были беспричинны и безусловны. Но они не такие. Поэтому о бессамосущности (нихсвабхава) говорится, что они пусты вследствие бессамосущности
Вами признается, что ни одна из шести индрий (пять чувственных и одна ментальная) не может контактировать с нирваной?
Что ни одна из виджнян не может возникнуть без контакта (соответствующей индрии с объектом)? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Си-ва-кон, вы утверждаете, что "атман прекрасно существует без (вне) причин"? Да или нет?
Да
Утверждаю не я, а все индийские системы, признающие его существование.
Будучи безусловным и самосущим он неуничтожим, т.е. не исчезает по исчерпании причин и не требует оных для своего возникновения, ЯВЛЯЯСЬ СОЗНАНИЕМ. Его существоание вне загрязнений, но по-буддийски это бхава в Naivasamjnanasamjnayatana, т.е. в 8-й дхьяне ака бхавагра в которой остаются самые трудноудалимые ЛАТЕНТНЫЕ загрязнения.
Вы наверное не обратили внимание, когда я говорил Вам, что различия между небуддийской нирваной и буддийской - это различия между 8-й дхьяной (ака бхавагра) и ниродха-самапатти, "шесть типологических различий", рассматриваемых в АК Васубандху.
(о бодхисаттве)
he understands the absence of what is appropriated (grahyabhava) and also the absence of what appropriates (grahakabhava), and he then experiences (sprset, touches) the knowledge that cannot be attained (nopalambha) [by means of grahya and grahaka]
Контакт по-буддийски:
объект + индрия + соответствующая виджняна
Контакт по-брахманистски:
объект + индрия + манас (совокупность всех виджнян) + атман.
По исчерпании причин все контакты прекращаются, без чего (во всех школах с йогой) уже невозможно возникновение/существование виджнян или манаса, но (у не-буддистов) атман, будучи вечным, неуничтожимым ( = "атман существует") остается. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Утверждаю не я, а все индийские системы, признающие его существование.
При чем тут некие анонимные "индийские системы", если тут буддийский форум?
Вы утверждаете, что "атман прекрасно существует без (вне) причин" - это корректный тезис в рамках буддизма?
Цитата:
(о бодхисаттве)
Зачем вы постоянно лепите всякие неуместные цитаты, а не просто обсуждаете? Чтобы показать, что вы человек, неадекватный в общении? _________________ Буддизм чистой воды
№479477Добавлено: Пн 29 Апр 19, 21:19 (6 лет тому назад)
Нет (это я о приписывании мне "скульптурства"), просто Вы так настроены, желая непременно поставить мне "диагноз", преследуя какие-то свои цели.
И Вы непоследовательны: то упрекали меня за "нелюбовь к знанию", теперь инкриминируете стремление к расширению кругозора, что рекомендуется для верного понимания БИ. Я уже не раз обращал Ваше внимание на то, что Будда, перебирая кандидатуры способных понять открывшееся Ему, первым вспомнил Арада Каламу ("бесспорного представителя прото-самкхьи" - Шохин). Для скорейшего понимания необходим не "чистый лист", а йогин, достигающий арупьи - и это утверждается в комментариях Васубандху (в "Бхашье").
"всякие неуместные цитаты" очень даже уместны и приводятся для того, чтобы в очередной раз показать Вам еще одно из бесчисленных канонических утверждений о том, что различающее знание, которое достигается исключительно посредством "схватывания" невалидно ввиду отсутствия, иллюзорности как схватывающего, так и схватываемого, и что это высшее буддийское понимание, оспариваемое оппонентами.
А сравнения с другими системами - для того, чтобы случайно не соблазниться признанием того, что истинно только для оппонентов и опровергается Учением, представляющим логические обоснования, понятные всем.
Щербатской, например, прямо утверждал, что "без знания самкхьи, ее положений, адекватное понимание буддизма невозможно".
"Системы с йогой" анонимны только для незнакомых ни с положениями оппонентов (ввиду чего иногда их положения выдаются здесь как буддийские), ни с йогическими аксиомами, которые общие для всех систем, применяющих йогу для перехода из сансары в Абсолют (нирвану).
Опять же Щербатской:
"Без йоги, без ее мистических миров нет никакого исторически достоверного буддизма".
В буддизме корректно "атман не существует" и это означает, что по прекращении контактов всех шести видов поток сознания прерывается, т.е. исчезает , а не остается.
Напомню еще раз: поток сознания прерван в нирване без остатка и на время пребывания в ниродха-самапатти, которое всегда локоттара, превышение лимита мирского пути.
Во всех остальных случаях он сохраняется, в т.ч. и на бхавагре, которая есть нирвана тиртхиков, "лимит мирского пути". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№479497Добавлено: Вт 30 Апр 19, 04:07 (6 лет тому назад)
Откуда столько слов в попытке ответить на простой вопрос? Это вообще действительно ответ на вопрос, или просто поток сознания, имеющий слабую ассоциацию с прочитанным? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы