№477729Добавлено: Ср 10 Апр 19, 22:23 (6 лет тому назад)
Хатор
Что значит в буддизме? Буддизм большой. В сутрах может быть?
Есть прогрессивные буддийские учителя, есть консервативные. Одни понимают сутры о космогонии иносказательно, другие буквально.
Кажется универсальный ответ: С безначальных времен..., этот вопрос не помогает избавлению от страданий.
Хатор
Что значит в буддизме? Буддизм большой. В сутрах может быть?
Есть прогрессивные буддийские учителя, есть консервативные. Одни понимают сутры о космогонии иносказательно, другие буквально.
Кажется универсальный ответ: С безначальных времен..., этот вопрос не помогает избавлению от страданий.
да не мучайтесь, если не знаете. Спасибо за ответ.
у меня такой вопрос: как, согласно буддизма, появились люди?
В каждой каппе (цикле существования мира), сначала образуется мир брахмы, потом миры дэвов кама локи, потом мир людей, а затем нижние миры. Все существа во время разрушения мира находятся в неуничтожимых мирах (мир Сияния и выше). Согласно комментарию подавляющая часть существ пребывает там в бессознательном состоянии, так как не имеет соответствующей каммы для такого мира, и когда разворачивается подходящий мир, такой же в каком существо пребывало в конце предыдущей каппы, то оно рождается там. Когда появляется мир людей, первый вид людей подобен дэвам, они не имеют физиологических тел, а имеют бесплотные, светоносные тела, срок жизни у них составляет 80000 лет, а затем с каждым новым видом людей тела становятся все грубее, а срок жизни короче, пока не появляется вид людей со сроком жизни 10 лет, и с повадками как у животных, затем они истребляют друг друга, и цикл идет опять в рост, появляется вид со сроком жизни 100 лет, затем 20000 лет, 40000 лет, и так вплоть до человеческого вида в тонких бесплотных телах со сроком жизни в 80000 лет, и таких циклов в течении каппы очень много. В этой сутте можно почитать на тему появления и деградации людей http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn27-agganna-sutta-oorjak.htm А в этих суттах, о видах людей с разными жизненными сроками https://dhamma.ru/canon/dn/dn26.htmhttp://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn14-mahapadana-sutta-01-sv.htm
№477745Добавлено: Чт 11 Апр 19, 08:21 (6 лет тому назад)
Вопрос о появлении первых людей, по всей видимости, связан с представлениями о появлении людей как вида на этой планете. В суттах Будда не противостоит бытовавшим в его время представлениям такого рода, и не предлагал собственных сочинений по этому поводу. Хотя в его изложении мы не находим мифа о Пуруше, однако есть интересное исследование Патиччасапуппады, автор которого находит интересные параллели с ведийским мифом.
Таким образом, и нам не следует противоречить современным представлениям о появлении людей. Нам следует мыслить о них в буддийском ключе. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В суттах Будда не противостоит бытовавшим в его время представлениям такого рода, и не предлагал собственных сочинений по этому поводу.
Вот вот. Почему? Не является ли это доказательством того, что Будда был обычный человек своего времени (достаточно умный), а не каким то провидцем обладающим сверх возможностями знаний. И отговорки, что дескать не хотел будоражить неокрепшие умы средневековых крестьян не катят. Хотя бы мог сказать что нужно руки мыть перед едой.
Что сделал бы любой попаданец из нашего времени.
В суттах Будда не противостоит бытовавшим в его время представлениям такого рода, и не предлагал собственных сочинений по этому поводу.
Вот вот. Почему? Не является ли это доказательством того, что Будда был обычный человек своего времени (достаточно умный), а не каким то провидцем обладающим сверх возможностями знаний. И отговорки, что дескать не хотел будоражить неокрепшие умы средневековых крестьян не катят. Хотя бы мог сказать что нужно руки мыть перед едой.
Что сделал бы любой попаданец из нашего времени.
Таким образом, и нам не следует противоречить современным представлениям о появлении людей. Нам следует мыслить о них в буддийском ключе.
Ну да, интерпретировать новые открытия как подтверждение буддийской Дхармы. В роли догоняющего.
Представления о Будде как неком "попаданце" - это же ещё один миф, только из нашего времени. Будда не обсуждал мифы, он интерпретировал их в русле понимания высшего, артхи.
Соответствующим образом и мы можем интерпретировать любые представления и мифы. Если мы сейчас знаем, что мы, т.е.. современный человек как свабхавный вид примата сформировался примерно 50 000 лет назад, то мы должны понимать, что у этой свабхавы были свои формирователи, санскары... Ну, и т.д. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№477749Добавлено: Чт 11 Апр 19, 09:42 (6 лет тому назад)
Если кому-то очень хочется иметь Будду-как-миф, то этому нет никаких препятствий. Однако с таким Буддой невозможно иметь дела. Для того, чтобы буддизм был делом жизни, каммабхаваной, а не увлечением в свободное от жизни время, нужно иметь дело с реальностью, татхатой, происходящим, коим и является Будда, Татхагата. The Real One. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
у меня такой вопрос: как, согласно буддизма, появились люди?
В каждой каппе (цикле существования мира), сначала образуется мир брахмы, потом миры дэвов кама локи, потом мир людей, а затем нижние миры. Все существа во время разрушения мира находятся в неуничтожимых мирах (мир Сияния и выше). Согласно комментарию подавляющая часть существ пребывает там в бессознательном состоянии, так как не имеет соответствующей каммы для такого мира, и когда разворачивается подходящий мир, такой же в каком существо пребывало в конце предыдущей каппы, то оно рождается там. Когда появляется мир людей, первый вид людей подобен дэвам, они не имеют физиологических тел, а имеют бесплотные, светоносные тела, срок жизни у них составляет 80000 лет, а затем с каждым новым видом людей тела становятся все грубее, а срок жизни короче, пока не появляется вид людей со сроком жизни 10 лет, и с повадками как у животных, затем они истребляют друг друга, и цикл идет опять в рост, появляется вид со сроком жизни 100 лет, затем 20000 лет, 40000 лет, и так вплоть до человеческого вида в тонких бесплотных телах со сроком жизни в 80000 лет, и таких циклов в течении каппы очень много. В этой сутте можно почитать на тему появления и деградации людей http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn27-agganna-sutta-oorjak.htm А в этих суттах, о видах людей с разными жизненными сроками https://dhamma.ru/canon/dn/dn26.htmhttp://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn14-mahapadana-sutta-01-sv.htm
благодарю вас. Блаватская наверное из этого же источника черпала. описано как постепенная деградация духов. а потом наверное эволюция, опять всё в одну точку и по новой?
это описание сансары и есть - описание заключённых во времени и пространстве.
конечно, в описании много белых пятен и не указаны причины. но такая вот мысль, как говорится какая есть не обессудьте, и на этом спасибо.
конечно, в описании много белых пятен и не указаны причины
Как же не указаны? А это:
Агганнья сутта: О происхождении
ДН 27
Цитата:
Затем, Васеттха, одно прожорливое существо сказало: «Слушайте, что это такое?» и взяло вкусной земли на палец и попробовало на вкус. Так, существо ощутило вкус земли и им овладело страстное желание [есть её]. Затем, по его примеру, другие существа также стали пробовать землю на вкус, беря её на палец. Им также понравился её вкус и ими овладело страстное желание [есть её]. Затем эти существа, отделяя руками кусочки земли, стали наслаждаться её вкусом. В результате этого их светоносность исчезла. И вследствие того, что исчез их собственный свет, появились солнце и луна, затем звёзды и созвездия. Затем стали различаться ночь и день, месяцы и половины месяцев, год и времена года. До такой степени, Васеттха, снова расширился мир.
...и далее.
Понятия и термины > Брахма:
Цитата:
Согласно Брахмаджала сутте (ДН 1), Маха Брахма – существо, которое пало из мира Дэвов Великого Плода из-за исчерпания благой каммы и первым появилось в Мире Великого Брахмы. Забыв о прошлом своём существовании, этот брахма считает, что возник в мире без причины. Те существа, которые пали из его мира и родились людьми, могут вспомнить своё прошлое рождение в этом мире Брахмы, и могут на основании этого считать, что он является Творцом Мира.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы