конечно, в описании много белых пятен и не указаны причины
Как же не указаны? А это:
Агганнья сутта: О происхождении
ДН 27
Цитата:
Затем, Васеттха, одно прожорливое существо сказало: «Слушайте, что это такое?» и взяло вкусной земли на палец и попробовало на вкус. Так, существо ощутило вкус земли и им овладело страстное желание [есть её]. Затем, по его примеру, другие существа также стали пробовать землю на вкус, беря её на палец. Им также понравился её вкус и ими овладело страстное желание [есть её]. Затем эти существа, отделяя руками кусочки земли, стали наслаждаться её вкусом. В результате этого их светоносность исчезла. И вследствие того, что исчез их собственный свет, появились солнце и луна, затем звёзды и созвездия. Затем стали различаться ночь и день, месяцы и половины месяцев, год и времена года. До такой степени, Васеттха, снова расширился мир.
...и далее.
Понятия и термины > Брахма:
Цитата:
Согласно Брахмаджала сутте (ДН 1), Маха Брахма – существо, которое пало из мира Дэвов Великого Плода из-за исчерпания благой каммы и первым появилось в Мире Великого Брахмы. Забыв о прошлом своём существовании, этот брахма считает, что возник в мире без причины. Те существа, которые пали из его мира и родились людьми, могут вспомнить своё прошлое рождение в этом мире Брахмы, и могут на основании этого считать, что он является Творцом Мира.
возникновение первого отщепенца в результате исчерпания благой кармы, и далее остальные подтянулись, и пошла совместная деградация.
ну а потом эволюция, конец кальпы, "как здорово, что все мы здесь, сегодня собрались...", потом опять отпадение отщепенца и по новой.
ну белка в колесе.
№477759Добавлено: Чт 11 Апр 19, 12:14 (6 лет тому назад)
Цитата:
Из дальнего грядущего, бесформенны, и вместе с тем творящие форму, пришли они как наставники детей человеческих.
Цитата:
Мы из мест, находящихся далеко вне времени. Прибыли МЫ из за пределов ПРОСТРАНСТВА и ВРЕМЕНИ, с места где находится конец бесконечности.
Когда ты и все твои братья были бесформенны, сотворены были МЫ с порядка ВСЕЦЕЛОГО.
Не подобны МЫ людям, однако однажды МЫ были как люди.
Из Великой Пустоты были МЫ сотворены в порядке ЗАКОНОМ.
Ибо знай же ты, сформированный, что правда в том, что ты бесформен, имеющий форму только в глазах своих.
Цитата:
За пределами в пространстве, где СВЕТЛЫЕ создания возносятся, ступил я в СВЕТ.
Сформирован был я, но не так как ты.
Тело Света было моей бесформенной сформированной формой.
Понятия и термины > Бесформенные миры:
Цитата:
Бесформенные миры не находятся где-то в физическом пространстве, и существа их населяющие не имеют ни формы, ни какой-то дислокации в пространстве. В этих сферах рождаются те существа, которые достигли соответствующих медитативных достижений – джхан – в предыдущем своём рождении.
Согласно суттам, если ученик Благородных рождается в этих сферах, то после окончания срока жизни, он там же обретает полное освобождение от сансары.
Всего есть 4 бесформенных сферы:
1. Мир «безграничного пространства» – акасаньянча-ятана. Единственным объектом ума существ этого мира является безграничное пространство.
2. Мир «безграничного сознания» – винньяна-нанча-ятана. Единственным объектом ума существ этого мира является их собственное безграничное сознание.
3. Мир «отсутствия всего» – акинчанньяйятана. Иногда также переводится как сфера (также: мир, основа, опора) «отсутствия чего бы то ни было» или сфера «ничто». Существа этого мира имеют утончённое восприятие, объектом которого является полное отсутствие чего бы то ни было, т.е. любых объектов. Отсутствие объектов и есть объект ума. Этой сферы достиг Алара Калама, первый из двух учителей Будды, которые обучали его медитации, пока он ещё не стал просветлённым. Алара Калама считал, что это медитативное состояние является полным просветлением.
4. Мир «ни-восприятия, ни не-восприятия» – нева-саннья-на-санньятана. Это высшая точка сансары. Эти существа не испытывают отвращения к восприятию, но уже дошли до пороговой точки, когда восприятие их «не интересует». Тем не менее, нельзя сказать, что сознание у них полностью отсутствует. Достижению этой сферы учил Уддака Рамапутта (второй из учителей Будды), который думал, что это достижение является просветлением. Однако, это достижение действительно очень близко к выходу из сансары. В суттах говорится, что следующим медитативным достижением является прекращение восприятия и чувствования (ниродха-самапатти), т.е., по сути, ниббана».
В АН 10.29 Будда, говоря о высшем достижении для не-буддистов, утверждает:
«Монахи, есть некоторые жрецы и отшельники, провозглашающие высочайшее [духовное] очищение. Среди тех, кто провозглашает высочайшее очищение, вот каковое является наивысшим, а именно – с полным преодолением сферы отсутствия всего, [практикующий] входит и пребывает в сфере ни восприятия, ни не-восприятия».
Как я понял, даже таким, однажды придется снова родится на планетах, подобно нашей, чтобы стать Буддой.
Да вроде есть выход:
Апаннака сутта: Безопасный выбор
МН 60
Цитата:
Прекращение существования
Есть некоторые жрецы и отшельники, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Нет абсолютного прекращения существования». Некоторые жрецы и отшельники, напрямую противореча этим жрецам и отшельникам, говорят так: «Есть абсолютное прекращение существования».
Как вы считаете, домохозяева? Не говорят ли эти жрецы и отшельники полностью противоположные вещи?»
«Да, Господин».
«Поэтому проницательный человек рассуждает так: «Что касается [утверждения] тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Нет абсолютного прекращения существования» – то я этого не видел. Что касается [утверждения] тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Есть абсолютное прекращение существования» – то я этого не познал. Если я, не зная и не видя, принял бы одну из сторон и заявил: «Только это правда, а остальное ерунда» – то это было бы неподобающим для меня.
Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Нет абсолютного прекращения существования» – то если это их утверждение правдиво, то есть спасительная возможность, что я перерожусь среди созданных-из-восприятия божеств бесформенного мира. Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Есть абсолютное прекращение существования» – то если это их утверждение правдиво, то есть спасительная возможность, что я достигну ниббаны здесь и сейчас.
Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Нет абсолютного прекращения существования» – то это их воззрение граничит с жаждой, граничит с путами, граничит с пристрастием, граничит с удержанием, граничит с цеплянием.
Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Есть абсолютное прекращение существования» – то это их воззрение граничит с отсутствием жажды, граничит с отсутствием пут, граничит с отсутствием пристрастия, граничит с отсутствием удержания, граничит с отсутствием цепляния».
Рассуждая так, он практикует ради устранения очарованности по отношению к существованию, ради бесстрастия по отношению к существованию, ради прекращения существования.
Нужно вообще всего желать, даже абсолютное прекращение существования. Но я тоже пока думаю, что это все равно белка в колесе. Если можно прийти из дальнего грядущего, то все пути уже исследованы, и мы как в лабиринте, нужно просто найти выход. Но тогда смысл жизни в чем? Не в чем. Самое худшие, это если выхода из всего этого нет, и не факт, что даже Будда, может попасть в другой лабиринт.
Нужно вообще всего желать, даже абсолютное прекращение существования. Но я тоже пока думаю, что это все равно белка в колесе. Если можно прийти из дальнего грядущего, то все пути уже исследованы, и мы как в лабиринте, нужно просто найти выход. Но тогда смысл жизни в чем? Не в чем. Самое худшие, это если выхода из всего этого нет, и не факт, что даже Будда, может попасть в другой лабиринт.
тут видите как, в этих вращениях - дыханиях сансары, деградация-эволюция, основной закон - что заработал, то и получил, даже благая карма как деньги за путёвку на курорт, отдохнул и снова на работу.
но совсем нет любви, и её законов. нет провозглашения что есть другой мир, живущий по истине, добру и любви вне пространства и времени сансары.
может боги сансары не знают о таком мире, или возможно он им не интересен, они его не хотят?
может боги сансары не знают о таком мире, или возможно он им не интересен, они его не хотят?
Так это же все равно существование. Видимо все подозревают - а вдруг снова, когда-нибудь, будут мучения.
Вы пробовали практиковать? Вот нет мыслей и так хорошо, все матово белое. Но сам по себе Ум не исчезнет. Хотя кто знает, нужно успокоить физический мозг, может и Ум духовный можно успокоить.
Ланкаватара-сутра. Глава XIII:
Цитата:
Смерть Будды, великая К тому же, будь она разрушением, [за нею] следовали бы некие последствия, чего не происходит. При этом она – и не исчезновение и не отречение, равно – не достижение и не отсутствие достижения, [а также] не содержит никакого смысла и не лишена смысла, ибо нет никакой Нирваны для Будд.
Для всего. Появится темнота... И ее нет. И меня нет.
а потом чего?
Надеюсь что все, конец.
Но проблема в том, что я не верю в это. Я могу только настроится думать, что я верю. Почему? Потому-что есть надежда, что все устроено не так, и есть дальше и дальше путь.
Возможно Будда обладал такими силами, что смог все вспомнить, быть всем, а значит узнать, что нет ничего более.
Надеюсь что все, конец.
Но проблема в том, что я не верю в это. Я могу только настроится думать, что я верю. Почему? Потому-что есть надежда, что все устроено не так, и есть дальше и дальше путь.
Возможно Будда обладал такими силами, что смог все вспомнить, быть всем, а значит узнать, что нет ничего более.
когда нет ничего более, тогда это опять тюрьма. а раз есть тюрьма, значит есть и свобода, в том числе и от пути.
когда нет ничего более, тогда это опять тюрьма. а раз есть тюрьма, значит есть и свобода, в том числе и от пути.
Если нет ничего более, то это все, нет "Я", и ничего вокруг.
Но это не свобода от пути, это страх пути, или лень идти вперед. Ой, как все надоело, куда-то постоянно идти, постоянно прилагать усилия. Но это говорит не Истинное Я, это говорит другое (я Гость, иначе я бы привел Вам цитату кто говорит). Вам/Нам не убежать от этого другого, так и будут эти мучения, и понимание - в глубине себя то я знаю, что я вру сам себе.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы