Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Пришел к выводы, что каждый человек и существо на земле это я.


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
djamali



Зарегистрирован: 01.12.2014
Суждений: 225

474960СообщениеДобавлено: Вт 19 Мар 19, 19:51 (5 лет тому назад)    Пришел к выводы, что каждый человек и существо на земле это я. Ответ с цитатой

То есть если бы я был на месте другого человека, то поступал бы именно так как он а не по другому.
Человек это функция окружающей среды.
Нет воли , мы все - вода текущая по под действием силы. И нет ничего что было бы самопроизвольным действием а не зависящим от окружающей обстановки действием.
Есть выбор, но он предопределен окружающим миром.


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

474964СообщениеДобавлено: Вт 19 Мар 19, 20:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Детерминизм называется  Smile
_________________
пока веришь уму...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

474967СообщениеДобавлено: Вт 19 Мар 19, 20:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Окружающая обстановка тоже обусловлена. А так - все верно. Никакой независимой воли не обнаруживается при самом тщательном исследовании и самом тщательном анализе.

Однако, на выбор влияют представления и в одной и той же ситуации человек ведет себя по разному, если у него разные представления о себе, о мире, о своих целях.

Проще говоря, все не обусловлено прямо, линейно и однозначно. Есть множество склонностей, которые могут проявиться в тех или других ситуациях, а могут не проявиться.

Когда мы следуем одним склонностям и не следуем другим, мы меняем вероятности их дальнейшего проявления, укореняемся в одних и искорениямся из других. Сама наша личность - лишь совокупностей проявлений этих склонностей.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

474970СообщениеДобавлено: Вт 19 Мар 19, 20:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Никакой независимой воли не обнаруживается при самом тщательном исследовании и самом тщательном анализе

Думаете?


«Существуют, благословенный Готама, некоторые аскеты и брахманы, которые имеют такую доктрину и воззрение: “Что бы ни испытал индивид, будь то удовлетворение, боль или ни-боль-ни-удовлетворение, всё это обусловлено предыдущим действием”. Что благословенный Готама скажет об этом?»....

«И когда эти аскеты и брахманы имеют такую доктрину и воззрение: “Что бы ни испытал индивид, будь то удовлетворение, боль или ни-боль-ни-удовлетворение, всё это обусловлено предыдущим действием”, они выходят за пределы того что они знают сами и что принимается миром как истинное. Поэтому, я говорю, что это неверно со стороны этих аскетов и брахманов».

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

474980СообщениеДобавлено: Вт 19 Мар 19, 21:01 (5 лет тому назад)    Re: Пришел к выводы, что каждый человек и существо на земле это я. Ответ с цитатой

djamali пишет:
То есть если бы я был на месте другого человека, то поступал бы именно так как он а не по другому.
Человек это функция окружающей среды.
Нет воли , мы все - вода текущая по под действием силы. И нет ничего что было бы самопроизвольным действием а не зависящим от окружающей обстановки действием.
Есть выбор, но он предопределен окружающим миром.
А кто пришел к такому выводу? Если человек это функция окружающей среды, то и выводы таковы ложны. Вот и молча созерцайте этот безличный процесс, где нет никакого человека, окружающей природы, выбора.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48655

475001СообщениеДобавлено: Вт 19 Мар 19, 23:25 (5 лет тому назад)    Re: Пришел к выводы, что каждый человек и существо на земле это я. Ответ с цитатой

Серж пишет:
djamali пишет:
То есть если бы я был на месте другого человека, то поступал бы именно так как он а не по другому.
Человек это функция окружающей среды.
Нет воли , мы все - вода текущая по под действием силы. И нет ничего что было бы самопроизвольным действием а не зависящим от окружающей обстановки действием.
Есть выбор, но он предопределен окружающим миром.
А кто пришел к такому выводу? Если человек это функция окружающей среды, то и выводы таковы ложны. Вот и молча созерцайте этот безличный процесс, где нет никакого человека, окружающей природы, выбора.

Заодно, как настоящий джайнист по воззрению, можете еще заняться нудизмом.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

475014СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 19, 00:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Цитата:
Никакой независимой воли не обнаруживается при самом тщательном исследовании и самом тщательном анализе

Думаете?


«Существуют, благословенный Готама, некоторые аскеты и брахманы, которые имеют такую доктрину и воззрение: “Что бы ни испытал индивид, будь то удовлетворение, боль или ни-боль-ни-удовлетворение, всё это обусловлено предыдущим действием”. Что благословенный Готама скажет об этом?»....

«И когда эти аскеты и брахманы имеют такую доктрину и воззрение: “Что бы ни испытал индивид, будь то удовлетворение, боль или ни-боль-ни-удовлетворение, всё это обусловлено предыдущим действием”, они выходят за пределы того что они знают сами и что принимается миром как истинное. Поэтому, я говорю, что это неверно со стороны этих аскетов и брахманов».

Благословенный Готама сделал правильное наставление. Но у меня нет доктрины или воззрения о тотальной обусловленности чувственного восприятия предыдущим действием Smile

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

475091СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 19, 17:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Но у меня нет доктрины или воззрения о тотальной обусловленности чувственного восприятия предыдущим действием

Вы думаете недетерминизм в этой сутте ограничен только чувственным восприятием? Т.е. Вы читаете "все что испытывается" как "все что чувствуется"?

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

475138СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 19, 20:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Цитата:
Но у меня нет доктрины или воззрения о тотальной обусловленности чувственного восприятия предыдущим действием

Вы думаете недетерминизм в этой сутте ограничен только чувственным восприятием? Т.е. Вы читаете "все что испытывается" как "все что чувствуется"?

Будда учит очень прямо: что чувствуется, то и воспринимается, что воспринимается, то и осознается. Я дополню так: что воспринимается, то и побуждает, что побуждает, то и осознается.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

475142СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 19, 20:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Будда учит очень прямо: что чувствуется, то и воспринимается, что воспринимается, то и осознается. Я дополню так: что воспринимается, то и побуждает, что побуждает, то и осознается.

Согласен, тогда необусловленность в чувствах не ограничена сферой чувств, и распространяется и на сознание.

То есть «И когда эти аскеты и брахманы имеют такую доктрину и воззрение: “Что бы ни осознал индивид, всё это обусловлено предыдущим действием”, они выходят за пределы того что они знают сами и что принимается миром как истинное. Поэтому, я говорю, что это неверно со стороны этих аскетов и брахманов"

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

475143СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 19, 20:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Цитата:
Будда учит очень прямо: что чувствуется, то и воспринимается, что воспринимается, то и осознается. Я дополню так: что воспринимается, то и побуждает, что побуждает, то и осознается.

Согласен, тогда необусловленность в чувствах не ограничена сферой чувств, и распространяется и на сознание.

То есть «И когда эти аскеты и брахманы имеют такую доктрину и воззрение: “Что бы ни осознал индивид, всё это обусловлено предыдущим действием”, они выходят за пределы того что они знают сами и что принимается миром как истинное. Поэтому, я говорю, что это неверно со стороны этих аскетов и брахманов"

Все чувства и сознание - обусловленное Smile Необусловленное выходит за пределы сферы чувственного восприятия. Приведенная Вами цитата о другом. Есть вера, что закон кармы линейный. Это (настоящее, а точнее - наступающее) сознание обусловлено предыдущим намерением (предшествующим).

Все сознания обусловлены намерениями. Но в этом еще нет линейности. Последовательность во времени это возникающий феномен. События, которые определенные, проявленные - это прошлое. События, которые неопределенные, непроявленные, потенциальные, возможные, вероятные - это будущее.

Не события выстраиваются во времени, а сознание воспринимает их как прошлые и будущие в связи с их определенностью или неопределенностью. Смена неопределенности на определеннось - и есть этот момент сознания.

Поэтому сознание возникает то в одних явлениях, то в других, ввиду того, что эти моменты отмечены как доопределяющиеся. Дополнительно сознание связывается с опорой (уже определенное). То есть что-то неопределенное стало определенным в контакте с другим определенным.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Последний раз редактировалось: Won Soeng (Ср 20 Мар 19, 20:22), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

475145СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 19, 20:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Все чувства и сознание - обусловленное

И когда эти аскеты и брахманы имеют такую доктрину и воззрение: “Что бы ни испытал индивид, будь то удовлетворение, боль или ни-боль-ни-удовлетворение, всё это обусловлено предыдущим действием”, они выходят за пределы того что они знают сами и что принимается миром как истинное. Поэтому, я говорю, что это неверно со стороны этих аскетов и брахманов»

Very Happy

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

475148СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 19, 20:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Цитата:
Все чувства и сознание - обусловленное

И когда эти аскеты и брахманы имеют такую доктрину и воззрение: “Что бы ни испытал индивид, будь то удовлетворение, боль или ни-боль-ни-удовлетворение, всё это обусловлено предыдущим действием”, они выходят за пределы того что они знают сами и что принимается миром как истинное. Поэтому, я говорю, что это неверно со стороны этих аскетов и брахманов»

Very Happy

Простите, я дополнил свое сообщение, но Вы уже успели ответить. Вы неверно воспринимаете эту фразу, полагая, что она аргумент в нашей с Вами дискуссии. Она неприменима в контексте обсуждаемых нами вопросов и я дополнительно объяснил это в цитируемом Вами сообщении.

Не важно поняли Вы или нет, но у меня есть основания отвергнуть Ваше возражение, ввиду иного понимания цитаты, чем у Вас. Поэтому повторять ее не имеет смысла.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

475149СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 19, 20:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не вопрос, у меня понимание другое, и это хорошо  Very Happy Главное не привязываться к воззрениям. В контексте освобождения все равно этот вопрос роли не играет.
_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

475159СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 19, 20:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Не вопрос, у меня понимание другое, и это хорошо  Very Happy Главное не привязываться к воззрениям. В контексте освобождения все равно этот вопрос роли не играет.

Верно Smile

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.372) u0.023 s0.001, 18 0.009 [263/0]