Не совсем понятно, что вы имеете в виду под "обильными стремлениями к святости" и "суетностью ума".
Желание обрести заслуги/благую_карму/высшие_состояния побочно рождает конструкции ума, которые рождают цепляние за них, привязанности и страдания. Та же сансара, но декорации на почву духовности. Это лишь умственная суета. Есть опасения, что будет из серии "заставь дурака богу молиться". _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Покой в уме, в уме ничего не делается через силу, через боль, не прикладывается усилий - значит, покой. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Не совсем понятно, что вы имеете в виду под "обильными стремлениями к святости" и "суетностью ума".
Желание обрести заслуги/благую_карму/высшие_состояния побочно рождает конструкции ума, которые рождают цепляние за них, привязанности и страдания. Та же сансара, но декорации на почву духовности. Это лишь умственная суета. Есть опасения, что будет из серии "заставь дурака богу молиться".
Сразу все не получиться отбросить. Дхамма Будды подразумевает отбрасывание неблагих качеств и максимальное развитие благих, с опорой на Дхамму. Дхамма, отбрасывается лишь тогда, когда достигнут другой берег (ниббана). Глупо не использовать или отбрасывать плав. средство до того, как вы достигли безопасного берега, находясь на берегу, полном опасностей. Пример с плотом:
"Монахи, я научу вас сравнению Дхаммы с плотом, назначение которого в том, чтобы переплыть, а не в том, чтобы за него держаться. Слушайте внимательно, я буду говорить».
Благословенный сказал: «Представьте, как если бы человек в длительном путешествии увидел бы обширное пространство, покрытое водой. На ближнем берегу оставаться было бы опасно и рискованно, а дальний берег был бы спасительным и сохранным, но не было бы ни парома, ни моста, с помощью которых он мог бы перебраться с этого берега на тот. Мысль пришла бы к нему: «Здесь обширное пространство, покрытое водой. На ближнем берегу оставаться опасно и рискованно, а дальний берег спасительный и сохранный, но нет ни парома, ни моста, с помощью которых я мог бы перебраться с этого берега на тот. Что если я соберу траву, хворост, ветви и листья и, связав всё это вместе, сооружу плот, с помощью которого доберусь до сохранности на другом берегу, прикладывая усилия своими руками и ногами?»6 И затем тот человек, собрав траву, хворост, ветви и листья и, связав всё это вместе, соорудил плот, с помощью которого добрался бы до сохранности на другом берегу, прикладывая усилия своими руками и ногами. Перебравшись на дальний берег, он бы подумал: «О, как полезен мне был этот плот! Именно благодаря этому плоту, прилагая усилия руками и ногами, я перебрался к сохранности на дальний берег. Почему бы мне не прикрепить этот [плот] на спину или на голову, и пойти куда мне вздумается?» Как вы думаете, монахи? Если бы человек сделал это, то поступил бы он так, как и следовало поступить с плотом?»
«Нет, Учитель».
«И что нужно было бы сделать этому человеку, чтобы поступить так, как и следовало бы поступить с плотом? Вот человек, перебравшись на тот берег, подумал бы: «О, как полезен мне был этот плот! Именно благодаря этому плоту, прилагая усилие руками и ногами, я перебрался к сохранности на дальний берег. Почему бы мне не вытащить плот на сушу, или не утопить его в воде, и пойти куда мне вздумается?» Сделав это, он поступил бы так, как и следовало поступить с плотом. Точно также, монахи, я обучил Дхамме в сравнении с плотом, назначение которого в том, чтобы переплыть, а не в том, чтобы за него держаться. Понимая Дхамму в сравнении с плотом, вы должны [будете потом] отпустить даже Дхамму, что уж говорить о не Дхамме»". МН 22
PavelPAS хочет сказать, что просветление должно успокоится, что ясное дело, предало бы силу неведению.
Ничего я не хочу сказать. Я резкий как понос - захочу сказать, скажу. Я задал вопрос, жду архата который даст ответ на вопрос, а не будет гадать что и зачем мне это нужно. (Antaradhana в принципе попробовал ответить, но ответ не до конца понят)
Пока что вижу что покой - когда ничего не делается, и хорошо. Лень - то же самое, но плохо. А как различить, не очень ясно.
Вместо того, чтобы привести ясные аргументы, вы решили изобразить из себя юродивого. Я всегда считал, что у тхеравадинов есть перекос в религиозность, но тут вершина! Ясное дело, что Antaradhana попробовал, но не смог, но если бы смог, вы бы лизали ему пятки?
№474793Добавлено: Вс 17 Мар 19, 22:10 (6 лет тому назад)
Цитата:
Пока что вижу что покой - когда ничего не делается, и хорошо
Покой это когда нет цепляний, когда нет конструирований и разрастаний. Это - покой, это - исчезновение сконструированного, это - прямое видение реальности как есть.
Но боюсь мои слова Вам останутся все равно непонятны, потому что это всего лишь слова приблизительно описывающие явление, пока Вы не ощутите этого на своем опыте Вы не поймете этого, и не Канон ни общение на форумах не сделают этого более понятным Вам.
Достаточно того, что это - прекращение страдания.
А общение на форумах - это очередное цепляние, потворствование своему Эго и увеличение страданий и конструирований. Вы не там ищете покой. _________________ Так я слышал
№474795Добавлено: Вс 17 Мар 19, 22:13 (6 лет тому назад)
Цитата:
Ясное дело, что Antaradhana попробовал, но не смог, но если бы смог, вы бы лизали ему пятки?
Тут с самого начала позиция такая, что никто не сможет помочь, в этом и цель - показать что никто и ничего помочь не сможет _________________ Так я слышал
Предлагаю следующую тему для разговора - что есть покой как чуть ли не конечная цель просветления и что есть лень, апатия. Сам своего мнения тут не имею, так что ваш ход. (а возможно ищу индульгенцию успокоиться и на всё положить болт)
Ниббана - это угасание килес, а в итоге всего обусловленного и непостоянного, всей дуккхи. А лень - это угасание энергичности
Предлагаю следующую тему для разговора - что есть покой как чуть ли не конечная цель просветления и что есть лень, апатия. Сам своего мнения тут не имею, так что ваш ход. (а возможно ищу индульгенцию успокоиться и на всё положить болт)
Не гадайте...
Есть вопрос - я его задал. Какая разница, какая тут позиция.
Я прочитал один из ваших постов, случайно нашел покой, на сём временно откланяюсь.
(но вы пишите, потом почитаю) _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
№474804Добавлено: Пн 18 Мар 19, 01:01 (6 лет тому назад)
Лень это грубое побуждение, не покой. Это стремление к комфорту, избегание действий, жажда чувственного удовольствия.
Лень, апатия, сонливость, желание переждать.
Покой свободен от избегания действий. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№474812Добавлено: Пн 18 Мар 19, 07:58 (6 лет тому назад)
Я думаю что "лень" это отсутствие или слабая мотивация. И когда про кого то говорят что он ленится, это манипуляция чтобы заставить его это сделать.
Например подросток "ленится" учиться в школе, но не "ленится" играть в компьютерные игры всю ночь напролет. Просто ему неинтересно учится и нет мотивации.
Если под "покоем" понимать физический покой, то это также отсутствие мотивации что либо делать. Но может быть душевный покой - когда нет лихорадочных обсессий, мучительного обдумывания.
Идеал бодхисаттвы предлагает в качестве единственной мотивации для действий желании спасти живые существа и тем самым достичь самому просветления и нирваны. Еслибы не было этого идеала, то покой, даже душевный, это отсутствие мотиваций (кроме базового желания покушать) неотличим от "лени". И со стороны, справедливо выглядит также. Монахи не работают, дремлют во время медитаций, оживляются и проявляют интерес к жизни когда идут покушать.
№474815Добавлено: Пн 18 Мар 19, 08:13 (6 лет тому назад)
Нирвана это освобождение от трёх ядов: страсти, отвращения и неведения. Лень это смесь отвращения и неведения _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Лень это грубое побуждение, не покой. Это стремление к комфорту, избегание действий, жажда чувственного удовольствия.
Что можно сказать про избегание неудовольствия? К примеру, прогуливаясь в какой-то момент появляется желание идти очень медленно, чтобы хруст снега под ногами не портил идеальную тишину.
Совершенно аналогично бывает что не хочется шубуршить мыслями в голове, понимая заранее сколько мути поднимется с глубин подсознания. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
№474828Добавлено: Пн 18 Мар 19, 12:59 (6 лет тому назад)
Невозмутимость - значит муть не поднимается _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы