Эта рецензия порадовала меня по нескольким причинам. Первая видна в названии: речь идет об изучении радужного тела, при чем не как чьего-то верования, а как феномена. Путь от рассказов адептов до научного факта очень и очень не близкий, но дорога в 1000 км начинается с одного шага. Публичное признание феномена существующим не-адептами и есть, кмк, один из таких шагов.
этот проект начался с пожелания бенедиктинского монаха б. Давида Стейндл-Раста, духовного отца п. Ф. Тисо, начать исследовать радужное тело. Прошло более 20 лет и ту же идею мы видим в названии рецензии. Напомню, что между экспедицией Тисо в Тибет и публикацией этой книги прошло 15 лет.
Изучать явления можно по-разному. Отцы-основатели науки нового времени рассматривали естественно-научное вопрошание Природы, как дыбу (Ф.Бэкон), испанский сапог (Г.Галилей) для нее. В основе естественно-научного подхода лежит субъект-объектное разделение: физик – это одно, а атом - другое. В этно-антропологическом подходе к изучению «других» нет аналогичного субъект-объектного разделения: для этнографов и антропологов нормально если академический шамановед или ведьмологиня сами становятся шаманом или ведьмой. ) По сути именно по этому пути идет Ф.Тисо, в книге он четко пишет об антропологическом ее измерении. Практический подход к дзогчен – не только общие разговоры, экспедиция в Тибет, но и личная практика, обучение других - был хорошо видно по его сайту, который уже, увы, не один год как исчез из сети.
Ортодоксы от буддизма или христианства скорее всего похихикают над Ф. Тисо или многозначительно покрутят пальцем у виска, а журналисты спрашивают о гибриде дзогчен и католицизма. Сам же п. Тисо пишет в своей книге о кризисе мистицизма. У меня такая последовательная (практическая) позиция п. Тисо вызывает только уважение.
Во-вторых, слегка шокирует прямолинейность автора рецензии:
Цитата:
While it is tempting to draw parallels between the luminous bodies of Dzogchen meditation masters and saints, or even with the risen mystical body of Christ, Father Tiso goes one step further. Discussing the exchange of religious ideas along the Silk Route, and possible historical influences of Syriac Christianity and Manichaeism in the pre-Buddhist civilization of Tibet, he asks if the first human teacher of Dzogchen, Garab Dorje, could have been a Christian master imported from the Middle East—or even the messiah himself.
В конце, где обычно говорят о перспективах, он пишет, что вопрос убедил ли его Тисо в том, что Гараб Дордже – это Иисус – «заманчив». В целом же он полагает, что исследования, начатые Тисо, должны быть продолжены.
отмечено обсуждения им жизнеописания Гараба Дордже и поскольку сходства с жизнью Христа видят многие, то Тисо отвергает мнение о существовании универсального религиозного архетипа, согласно которому близкие сюжеты (его проявления) «проигрываются», в разные эпохи и в разных странах.
Те, кто понимает, что традиционные и академические интерпретации происхождения религий не исчерпывают проблему, помнят о существовании альтернативных подходов. Один из них связывает происхождение (некоторых) религий с палеоконтактами. За несколько месяцев до своей очень ранней смерти один из самых известных отечественных альтернативщиков, А.Ю. Скляров, опубликовал книгу, в которой он рассмотрел Ветхий Завет как описание палеоконтакта. Мне такая интерпретация кажется очень интересной, на такие мысли наводит, как указанный «универсальный религиозный архетип», так и ссылка покойного ЧННР на древние источники, в которых сказано, что дзогчен распространен еще в 12 солнечных системах.
№472671Добавлено: Вс 03 Мар 19, 16:13 (6 лет тому назад)
В-третьих, кто автор рецензии и откуда он?
Цитата:
Michael Sheehy, PhD, is the Director of Scholarship at the Contemplative Sciences Center and Research Assistant Professor in Tibetan Buddhist Studies in the Department of Religious Studies at the University of Virginia.
В универе Виржинии более 50 лет назад Я. Стивенсон организовал Division of Perceptual Studies, в котором изучал прошлые жизни и его дело продолжает J. Tucker
https://med.virginia.edu/perceptual-studies/
Так что универ Виржинии не самое простое учебное заведение, кондовый материализм, трактующий сознание как побочный продукт биохимии мозга с адаптивной функцией, поддерживают не все сотрудники этого универа.
читаем, что пришел он туда из института ЕСДЛ (Mind and Life Institute), где он занимался организацией научных программ и конференций. По единственной позиции в списке его научных публикаций видно, что это не активно публикующийся буддолог, а скорее администратор-организатор.
Дальше, мне кажется очень интересным и важным вот это словосочетание, описывающее его должность в универе: director of scholarship at the Contemplative Sciences Center.
Один из отцов- основателей института ЕСДЛ, A. Engel, как-то писал, что одной из стратегических целей этого института является воспитание поколения ученых, занимающихся Contemplative Sciences. Мне казалось, что Contemplative Sciences как научное направление существует только для института ЕСДЛ. По факту существования центра в универе Виржнии видно, что это не так.
Более того, автор рецензии является членом комитета секции «Contemplative Sciences» Американской Академии Религии и контактным лицом этой секции в ежегодной конференции Академии
https://papers.aarweb.org/content/contemplative-studies-unit
Наверное, это все, чем меня порадовала эта рецензия на книгу п. Ф.Тисо.
№472740Добавлено: Вс 03 Мар 19, 22:23 (6 лет тому назад)
Где-то на титульных листах книги Тисо написано, что она оплачена издательством. Известно также, что его экспедицию в Тибет в 2000 г. оплатил институт ноэтических исследований.
№472796Добавлено: Пн 04 Мар 19, 07:15 (6 лет тому назад)
Просто если "научно" обосновать одно чудо, то этим автоматически обоснуются и другие. Леприконы, Конек-горбунок, скатерь-самобранка, Дед-Морз, Бэтмен, и тд.
Просто если "научно" обосновать одно чудо, то этим автоматически обоснуются и другие. Леприконы, Конек-горбунок, скатерь-самобранка, Дед-Морз, Бэтмен, и тд.
кто-то из великих просветителей, чуть ли не Ж.Ж. Руссо, сказал своему оппоненту, что хотя он несет чушь, но Руссо готов умереть за его право высказывать свое мнение. Умирать за чьи-то права - такое мне в голову прийти не может ) но я приветствую ваше право высказать свое мнение. В том числе и абсурдное. )
мне кажется более обоснованным: нарисованная Тисо картина выглядит так, что дзогченовцы взяли у сирийских христиан саму идею о том, что важна не только трансформация сознания, но и трансформация тела, а сами техники - у тамильских сиддхов (Тисо об этом писал).
Просто если "научно" обосновать одно чудо, то этим автоматически обоснуются и другие. Леприконы, Конек-горбунок, скатерь-самобранка, Дед-Морз, Бэтмен, и тд.
кто-то из великих просветителей, чуть ли не Ж.Ж. Руссо, сказал своему оппоненту, что хотя он несет чушь, но Руссо готов умереть за его право высказывать свое мнение. Умирать за чьи-то права - такое мне в голову прийти не может ) но я приветствую ваше право высказать свое мнение. В том числе и абсурдное. )
Допущение нарушения физических законов в одном месте неизбежно приводит к такому же допущению в другом.
"Публичное признание" феномена воскресения и радужного тела существующими, ведет к аналогичному признанию существования "феномена" Деда-Мороза. Почему нет?
Если опровергаются биологические законы для одного случая, то почему не для всех? Если Гараб Дорже может быть Иисусом, то почему не Вицлипуцли, Бабой-Ягой, Кощеем бессмертным? Какие для этого препятствия?
И да, исследования в этом направлении следует продолжить.
№472840Добавлено: Пн 04 Мар 19, 14:18 (6 лет тому назад)
Это заезжанная тема - когда адепты какой либо религии или учения, считают "свои" чудеса действительными, а "чудеса" других шарлатанством.
Либо, как в данном случае - баш на баш, Воскресенье=радужное тело. Типа вот мы ваше Воскресенье признаем, так может тогда и вы наше Радужное тело? Ну или наоборот.
Или например так: мусульмане признают хоть кого, хоть Христа, хоть Вицлипуцли, но с оговоркой, что это какая то форма единого Аллаха. И соотвественно буддисты скажут что какойто местный божок, это сбившийся с пути недобудда. Это объясняется желанием сгладить противоречия и нестыковки в различных мифологических системах и погасить собственный скептицизм на основе этих противоречий, и наоборот подозрительной похожести манипулирования адептами своими жрецами-учителями в этих системах.
Точечные нарушения о которых вы пишите, это либо шарлатанство, либо какие то природные аномалии, типа изменения магнитного поля в конкретном месте, имеющие под собой физическую основу которая не достаточно ясна, но тем не менее эта основа предполагается как минимум материалистической.
Исследования Стивенсона и Такера похоже неинтересны современной науке. И я догадываюсь почему, как и многие наверно.
Точечные нарушения о которых вы пишите, это либо шарлатанство, либо какие то природные аномалии, типа изменения магнитного поля в конкретном месте, имеющие под собой физическую основу которая не достаточно ясна, но тем не менее эта основа предполагается как минимум материалистической.
Вы имеете право высказать свое мнение по любому вопросу.
№472857Добавлено: Пн 04 Мар 19, 15:05 (6 лет тому назад)
ГОСТ
А вы с удовольствием можете тут зафиксировать эту мою возможность. Как и я вашу.
Однако писать об этом не к чему, это и так понятно.
Хотите верить в чудеса - верьте, ваше право и еще одна банальность.
№472860Добавлено: Пн 04 Мар 19, 15:08 (6 лет тому назад)
Хочу дополнить, что это ваше мнение предполагает, что те, кто занимается этими "точечными аномалиями" либо знают законы физики хуже вас. Это не верно по факту. Либо же полностью коррумпированы заинтересованными в чудесах организациями. Это тоже не верно по факту.
Но вы имеете право высказать ваше мнение по любому вопросу, в т.ч. и предполагающее, что все остальные - идиоты либо мерзавцы.
И я приветствую ваше право на собственное мнение. )
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы