Хорошо бы внимательно прочесть пост собеседника, прежде чем давать наставления на основе этого поста.
Или вы считаете ниббану мирским местом?
Нет, не считаю. Но находят ее именно в миру. А вы говорите об успокоении и прекращении поисков, примирении с тем, что есть уже сейчас. Примиряться с тем, что есть уже сейчас, не надо. Наставления я даю скорее себе - очень люблю и ценю уютную жизнь.
Рената, могу лишь сказать, вы не поняли моего поста. Вряд ли я смогу вам его объяснить. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Поэтому и искать нечего. Нет ни одного способа найти ниббану. Потому что нет ни того, что ищет, ни того, что ищется. Прекращение поисков - и есть ниббана.
Не думаю, что шесть лет поисков Бодхисатты были временем, потраченным впустую. И его решимость сесть под деревом Бодхи и не вставать до тех пор, пока не будет найдена ниббана плохо согласуются с вашим утверждением о том, что "искать нечего" и "ни одного способа нет". Способ есть, Восьмеричный Путь называется.
Поэтому и искать нечего. Нет ни одного способа найти ниббану. Потому что нет ни того, что ищет, ни того, что ищется. Прекращение поисков - и есть ниббана.
Не думаю, что шесть лет поисков Бодхисатты были временем, потраченным впустую. И его решимость сесть под деревом Бодхи и не вставать до тех пор, пока не будет найдена ниббана плохо согласуются с вашим утверждением о том, что "искать нечего" и "ни одного способа нет". Способ есть, Восьмеричный Путь называется.
Восьмеричный путь и направляет внимание к корням, пока за всеми устремлениями не обнаруживается неведение. Конечно же, все существа коренятся в неведении и устремлениях.
Но вот нирвана не достигается устремлениями. а обнажается с их прекращением.
Речь не идет о бесполезности изучения и исследования Дхармы. Сама Дхарма и заключается в том, чтобы выйти за пределы любых устремлений и побуждений. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№471964Добавлено: Вт 26 Фев 19, 21:28 (6 лет тому назад)
БТР, вас просто несет уже второй десяток лет, и вы не в силах остановиться, дав себе звонкую пощечину и сказав вслух: "стоп, я ведь никакой не мастер дзэн, мне надо просто взять и прекратить эту затянувшуюся клоунаду на форумах".
№471967Добавлено: Вт 26 Фев 19, 22:02 (6 лет тому назад)
revulsion vs. disenchantment
Бхиккху Бодхи в переводе в MN переводил nibbida как disenchantment.
В переводе SN Бхиккху Бодхи решил отказаться от этого варианта, как слишком слабого и остановился на варианте revulsion, с оговоркой, что в данном случае не имеется в виду реакция эмоционального отвращения, сопровождаемая ужасом и неприязнью, а спокойное внутреннее отворачивание от всего обусловленного и т.д.
Затем в переводе AN, он, похоже, вернулся к варианту disenchantment.
БТР, вас просто несет уже второй десяток лет, и вы не в силах остановиться, дав себе звонкую пощечину и сказав вслух: "стоп, я ведь никакой не мастер дзэн, мне надо просто взять и прекратить эту затянувшуюся клоунаду на форумах".
А где Вы видели, чтобы я хоть раз назвал себя мастером дзен? Вы в запале ревности себе придумываете, что я о себе что-то утверждаю сверх того, что я делаю. Вы себе фантазируете клоунаду, не замечая, что меня не задевают эти Ваши наивные выпады. Это только Ваш фетиш - пытаться выглядеть солидно и основательно и не важно, что Вы на самом деле о себе знаете.
Вы даже не осознаете, что пытаетесь троллить, только Вы не того хомячка себе для этого выбираете. Вы тыкаете иголкой в собственный ум, где у Вас иллюзия знания БТРа.
Я полностью убежден в своих знаниях, в своей практике и в ее плодах. Вы же не способны преодолеть сомнений, поэтому можете только ныть о том, какой же клоун этот БТР, как Вам не нравится его поведение. Очнитесь. Опирайтесь на то, в чем Вы уверены, не надувайте щек и не пытайтесь выглядеть солиднее. Ничто Вам не дает опоры, кроме знания Дхармы и ее применения. Ваши попытки возражать - не имеют оснований. Вы всего лишь вредничаете. Так нелюбимая Вами доса, которую Вы никак не способны научиться распознавать. О нет, у Вас ее нет, нет, нет, не может быть, не может быть. Самогипноз Вам не поможет.
Что толку от того, что Вы фантазируете себе БТРа в понятных Вам состояниях? Меня там нет, Вы там видите только собственные проекции. Вы должны понять, что бессильны что-то изменить. Вы должны осознать, что не видите моего состояния. Вы только моделируете, что бы такого могло случиться с Вами, чтобы Вы так себя вели. И промахиваетесь из-за бедности воображения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
В таком понимании вибхава-танхи есть место и гедонизму (как одному из вариантов стиля жизни, к которому может прийти человек, который верит, что жизнь одна и у его поступков не будет последствий после смерти), о котором говорил КИ. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 26 Фев 19, 23:06), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
№471981Добавлено: Вт 26 Фев 19, 22:59 (6 лет тому назад)
Пожалуйста. Читайте на здоровье. Там ведь даже не книга, а настоящий FAQ и ликбез, покрывающий темы большинства возникающих на буддийских форумах споров. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Пожалуйста. Читайте на здоровье. Там ведь даже не книга, а настоящий FAQ и ликбез, покрывающий темы большинства возникающих на буддийских форумах споров.
Прочту _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№471985Добавлено: Вт 26 Фев 19, 23:23 (6 лет тому назад)
У меня нет уверенности в том, что перерождения есть, но воззрение, согласно которому перерождения есть, считаю полезным _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
У меня нет уверенности в том, что перерождения есть, но воззрение, согласно которому перерождения есть, считаю полезным
Есть сутта, где брахман спросил Будду о том, что есть дуккха. И тот ответил, что нет смысла учить тебя прошлой или будущей дуккхе, но я научу тебя той, что рядом с тобой. И он спросил его, есть ли в Саваттхи люди, чья смерть, болезнь или другое бедствие вызвало бы в брахмане боль и отчаяние. Тот ответил, что да. Затем Будда спросил, а есть ли люди, по отношению к которым в брахмане бы не возникло ни боли, ни отчаяния а такой же ситуации. Тот ответил, что есть. В чем же различие? "Те люди, из-за бедствий с которыми во мне бы возникла боль - это те, к которыми у меня есть жажда и страсть".
Исходя из этого, Будда подвел его к выводу, что причина страдания это жажда.
Это к тому, что понимание возникает не из размышлений о прошлом и будущем, а из текущего состояния.
У меня нет уверенности в том, что перерождения есть, но воззрение, согласно которому перерождения есть, считаю полезным
Утверждение - крайность. Отрицание - крайность. Нужно исследовать. Нужно постичь. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы