№471940Добавлено: Вт 26 Фев 19, 18:56 (6 лет тому назад)
Как мы представим себе медика, которому нужно проводить анализы кала...и который испытывает отвращение к калу? Его одолевает тошнота, он кашляет, глаза его слезятся. Какое уж тут проведение анализов?! Вот так и доса застилает глаза и не позволяет видеть ясно.
Кто-то выше упомянул якобы поговорку "тот сможет победить тигра, кто перестанет его бояться". Вполне правильная поговорка, ведь страх, как и отвращение, равно застилает глаза и не позволяет видеть/мыслить ясно. Тот, кто боится тигра так, что даже подумать о тигре ему страшно, никогда не сможет изучить и понять тигра - никогда не сможет его поймать, победить. А фигуральный смысл поговорки прост: избавление от страха - уже победа.
Так и работают, между прочим, с фобиями. Например, испытывающему панический страх от пауков, предлагается...изучать их анатомию, повадки, виды ... Арахнофоб становится арахноведом - и всем от этого только лучше, и паукам, и человекам. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№471943Добавлено: Вт 26 Фев 19, 19:34 (6 лет тому назад)
Такое ощущение, что некоторые товарищи так и не поняли первой Истины Арьев, не поняли тотальность трех аспектов дуккхи, не поняли, что мир непрерывно гниет и горит. Самвегу, ниббиду, асубху, паттиккуласання и т.п. - пытаются какими то нейтральными словами заменить, в домике спрятаться. Не поняли, что единственная возможность прекращения дуккхи - это нерождение, а единственное неподдельное счастье - это счастье от знания о достижении прекращения существования, знания о нерождении больше.
Такое ощущение, что некоторые товарищи так и не поняли первой Истины Арьев, не поняли тотальность трех аспектов дуккхи, не поняли, что мир непрерывно гниет и горит.
И что? Предлагаете по этому поводу непрерывно биться в истерике, испытывать ужас и отвращение?
Понимание тотальности страдания, наоборот, успокаивает - потому что прекращает надежду на то, что есть в мирском место, которое свободно от страданий, прекращает бесплодные поиски такого места и связанные с этими поисками неугомонность и суетность, примиряет с тем, что есть уже сейчас, потому что то, что есть, неудовлетворительно так же, как и то, чего нет.
единственное неподдельное счастье - это счастье от знания о достижении прекращения существования, знания о нерождении больше.
Неужели?
Материалисты счастливы?
Единственное неподдельное счастье - это счастье неомраченного состояния ума здесь и сейчас. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Объяснить это - проще простого.
Я не уверена в том, что есть перерождения. А вот в том, что есть омрачения, я уверена - наблюдаю их, вижу то, как они мне мешают, как они порождают страдание.
Поэтому вполне естественно, что прежде всего возникает желание освободиться от омрачений. Прижизненная нирвана - и есть
освобождение от омрачений и умственных страданий, которые порождаются омрачениями.
А вот ставить на первое место желание освобождения от того, в существовании чего не уверена (от перерождений), - это даже немного странно.
К тому же освобождение от перерождений в махаяне и не является основной целью.
Кстати, "всё узнать и всем помочь" - звучит вполне по-махаянски
Про воззрения другой школы ничего сказать не могу. Освободиться от омрачений значит освободиться и от неведения, и от неправильных взглядов. Если нет уверенности в том, что любое жс существует множество кальп, то нет и правильного взгляда (с буддийской точки зрения). А без правильного взгляда прижизненной ниббаны не получится.
Даже если еда отвратительна, ученик Будды развивает не отвращение, а невозмутимость.
Невозмутимость - это самый высший пилотаж, у Арахантов. Я же говорю об отвращении от злобы, от чувственности, от мира, от социума, от Мары, благодаря которому человек оставляет все мирское. Обычно у такого человека еще даже плода сотапанны нет, поэтому невозмутимость у него еще не взращена. Причем отвращение от мира - в первую очередь именно в смысле отворачивание, неприятие, а не в смысле вырабатывании надменности, злобы или чего-то подобного, хотя определенные отталкивающую реакцию мир должен вызывать, иначе у человека и не возникнет стремления покинуть его. Отшельник уходит (отвращается) от мира, от всего мирского, потому что мир/мирское - это область Мары-зодчего, мир противен и отвратителен, это кошмарный механизм, скрывающийся за привлекательной обложкой, обманчивой и иллюзорной.
Тошнота от мира - это то, что сподвигает на уход из мира, к жизни отшельнической. Экзистенциальная тошнота - это то, что сподвигает на стремление к ниббане.
Все же именно это слово имеет явное значение омерзения, взбудораженности ума. А "отвернуться от" - это совсем другое, это и есть разочарование, усталость, когда человек понял, что ни в чем не найти счастья, опоры.
Насчет "мир противен и отвратителен " , то дело не в чем-то внешнем, а в том, что мир создается собственным разумом. Дэвы создают вполне прекрасный мир, просто он тоже непостоянен.
Ну, и опять же ниббида должна идти вместе с другими факторами пути, иначе превратится просто в то,что человек застынет в состоянии ужаса и как раз усугубит свою печаль.
Понимание тотальности страдания, наоборот, успокаивает - потому что прекращает надежду на то, что есть в мирском место, которое свободно от страданий, прекращает бесплодные поиски такого места и связанные с этими поисками неугомонность и суетность, примиряет с тем, что есть уже сейчас, потому что то, что есть, неудовлетворительно так же, как и то, чего нет.
Поиски ниббаны хорошо бы не прекращать и не забывать о ней, примиряясь с тем, что есть уже сейчас.
Про воззрения другой школы ничего сказать не могу. Освободиться от омрачений значит освободиться и от неведения, и от неправильных взглядов. Если нет уверенности в том, что любое жс существует множество кальп, то нет и правильного взгляда (с буддийской точки зрения). А без правильного взгляда прижизненной ниббаны не получится.
У вас, похоже, нет уверенности в аничче, раз вы предполагаете, что завтра я непременно буду уверена или не уверена в том же самом, в чем уверена или не уверена сегодня
А я просто не тороплю процесс познания. Пусть он идет своим чередом... _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 26 Фев 19, 20:33), всего редактировалось 1 раз
Такое ощущение, что некоторые товарищи так и не поняли первой Истины Арьев, не поняли тотальность трех аспектов дуккхи, не поняли, что мир непрерывно гниет и горит. Самвегу, ниббиду, асубху, паттиккуласання и т.п. - пытаются какими то нейтральными словами заменить, в домике спрятаться. Не поняли, что единственная возможность прекращения дуккхи - это нерождение, а единственное неподдельное счастье - это счастье от знания о достижении прекращения существования, знания о нерождении больше.
Что же выходит за пределы рождения? Вы видите? Вы так дерзко дернули некоторых товарищей за усы, и что же они должны увидеть? Думание слов "нерождение"? Сколько раз его нужно подумать или сказать?
Когда дергаете тигра за усы, будьте готовы, что тигр оторвет Вам голову. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Понимание тотальности страдания, наоборот, успокаивает - потому что прекращает надежду на то, что есть в мирском место, которое свободно от страданий, прекращает бесплодные поиски такого места и связанные с этими поисками неугомонность и суетность, примиряет с тем, что есть уже сейчас, потому что то, что есть, неудовлетворительно так же, как и то, чего нет.
Поиски ниббаны хорошо бы не прекращать и не забывать о ней, примиряясь с тем, что есть уже сейчас.
Хорошо бы внимательно прочесть пост собеседника, прежде чем давать наставления на основе этого поста.
Или вы считаете ниббану мирским местом? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Даже если еда отвратительна, ученик Будды развивает не отвращение, а невозмутимость.
Невозмутимость - это самый высший пилотаж, у Арахантов. Я же говорю об отвращении от злобы, от чувственности, от мира, от социума, от Мары, благодаря которому человек оставляет все мирское. Обычно у такого человека еще даже плода сотапанны нет, поэтому невозмутимость у него еще не взращена. Причем отвращение от мира - в первую очередь именно в смысле отворачивание, неприятие, а не в смысле вырабатывании надменности, злобы или чего-то подобного, хотя определенные отталкивающую реакцию мир должен вызывать, иначе у человека и не возникнет стремления покинуть его. Отшельник уходит (отвращается) от мира, от всего мирского, потому что мир/мирское - это область Мары-зодчего, мир противен и отвратителен, это кошмарный механизм, скрывающийся за привлекательной обложкой, обманчивой и иллюзорной.
Тошнота от мира - это то, что сподвигает на уход из мира, к жизни отшельнической. Экзистенциальная тошнота - это то, что сподвигает на стремление к ниббане.
Как все банально. Вы всего лишь защищаете свое право говорить об отвращении, использовать слово отвращение. Слово отстранение Вам конечно же не подходит. И поэтому доса - это только злоба. Как это банально и пошло - вот что делают идеи-фикс, обычная привязанность к словам, а не к значениям этих слов.
Ну так у Вас это не выходит, видите? Вы уже нервничаете, а все равно никто не верит Ваши ограниченным идеям. Вы не только не убедительны, Вы еще и проявляете эту самую доса, как тот ежик из анекдота утверждая: это не доса! Это не доса!
Надеюсь однажды Вам станет смешно от того, что Вы были подвержены такому примитивному заблуждению. Обычный загон умного человека в драматизацию идеи. Не обижайтесь только. Вас нужно упрекать и делать замечания, постарайтесь не воспринимать себя как что-то ценное и получающее ущерб от критики. Надеюсь, Вы сможете. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Понимание тотальности страдания, наоборот, успокаивает - потому что прекращает надежду на то, что есть в мирском место, которое свободно от страданий, прекращает бесплодные поиски такого места и связанные с этими поисками неугомонность и суетность, примиряет с тем, что есть уже сейчас, потому что то, что есть, неудовлетворительно так же, как и то, чего нет.
Поиски ниббаны хорошо бы не прекращать и не забывать о ней, примиряясь с тем, что есть уже сейчас.
Если Вы ищете ниббану - Вы тут же упускаете ее. Любое побуждение - возникает с условием неведения. Неведение ниббаны - это и есть все неведение, на 100%. Это все идеи о том, что же такое счастье, как его достигать.
Но ничего не достигает безусловного счастья. Безусловное не имеет условий. поэтому правильные устремления - неустремленность. Правильные взгляды - не взгляды. Один раз достаточно вдруг осознать, как разжимается хватка ума и все наставления становятся вполне очевидными. А пока это не ясно, даже фраза "отбросить устремления" выглядит как устремление к отбрасыванию.
Поэтому так важно погружаться в покой наблюдая за беспокойством. Не пытаясь что-то сделать для достижения покоя и его удержания. А наблюдая всякое возникающее беспокойство до его возникновения. Каждый человек знает покой, безмятежность, но не осознает его, не ценит, не знает безусловности покоя.
Поэтому и искать нечего. Нет ни одного способа найти ниббану. Потому что нет ни того, что ищет, ни того, что ищется. Прекращение поисков - и есть ниббана. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Хорошо бы внимательно прочесть пост собеседника, прежде чем давать наставления на основе этого поста.
Или вы считаете ниббану мирским местом?
Нет, не считаю. Но находят ее именно в миру. А вы говорите об успокоении и прекращении поисков, примирении с тем, что есть уже сейчас. Примиряться с тем, что есть уже сейчас, не надо. Наставления я даю скорее себе - очень люблю и ценю уютную жизнь.
Такое ощущение, что некоторые товарищи так и не поняли первой Истины Арьев, не поняли тотальность трех аспектов дуккхи, не поняли, что мир непрерывно гниет и горит.
И что? Предлагаете по этому поводу непрерывно биться в истерике, испытывать ужас и отвращение?
Предлагаю стремиться к ниббане, не втыкая голову в песок.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы