№471378Добавлено: Сб 23 Фев 19, 13:43 (6 лет тому назад)Мусульмане знали дхьяны
Из трактата Ибн-Туфайля "Живый, сын Бодрствующего"
Цитата:
"Абу Али говорит: "Далее, когда воля и упражнения доводят его до известного предела, у него наступают упоительные и краткие, подобно вспышкам молнии, что гаснут, не успев сверкнуть, мгновения, когда он прозревает свет Истинного Бытия. Чем истовее он предается упражнениям, тем чаще наступают внезапные состояния забытья, а затем находят на него они и сами по себе, охватывая его без всяких упражнений: на что бы ни падал его взор, мысль отвращается у него от данного предмета, воспаряя к райским кущам Святости, чтобы вспомнить хоть что-нибудь о них. Так, впадая в состояние беспамятства, он и видит Истинное Бытие едва ли не в каждом предмете. Наконец, упражнения доводят его до того, что мимолетные чувства возбуждения у него превращаются в длительное ощущение покоя, то, что было ранее внезапным, делается теперь привычным, а то, что прежде было кратковременной вспышкой, ныне становится ярким сиянием. И у него появляется знание, устойчивое, как постоянная дружба!"
Так описывает он последовательные ступени восхождения, которые завершаются у человека Достижением, когда "его сокровенное бытие становится как бы гладким зеркалом, обращенным к части Истинного Бытия. И тогда изливаются на него в изобилии высшие наслаждения, и он радуется в душе всему, в чем обнаруживает проявление Истинного Бытия. Взор его на этой ступени бывает обращен, с одной стороны, на Истинное Бытие, а с другой – на его собственное Я, так что внимание его оказывается раздвоенным. Но вот он уже не осознает своего Я – взор его обращен только в сторону святости, а если он и замечает свое Я, то лишь постольку, поскольку оно погружено в ее созерцание. Вот тогда-то и осуществляется Соединение".
Что это как не прямое совпадение описания восходящих степеней дхьяны с прямым переводом многих йогических терминов? И особенно вот этот абзац:
Цитата:
Описывая эти состояния, шейх Абу Али хотел выразить ту мысль, что они принимают у человека форму Вкушания, а отнюдь не умозрительного знания, которое добывают с помощью силлогизмов, выдвигая посылки и выводя заключения.
Из трактата Ибн-Туфайля "Живый, сын Бодрствующего"
Цитата:
"Абу Али говорит: "Далее, когда воля и упражнения доводят его до известного предела, у него наступают упоительные и краткие, подобно вспышкам молнии, что гаснут, не успев сверкнуть, мгновения, когда он прозревает свет Истинного Бытия. Чем истовее он предается упражнениям, тем чаще наступают внезапные состояния забытья, а затем находят на него они и сами по себе, охватывая его без всяких упражнений: на что бы ни падал его взор, мысль отвращается у него от данного предмета, воспаряя к райским кущам Святости, чтобы вспомнить хоть что-нибудь о них. Так, впадая в состояние беспамятства, он и видит Истинное Бытие едва ли не в каждом предмете. Наконец, упражнения доводят его до того, что мимолетные чувства возбуждения у него превращаются в длительное ощущение покоя, то, что было ранее внезапным, делается теперь привычным, а то, что прежде было кратковременной вспышкой, ныне становится ярким сиянием. И у него появляется знание, устойчивое, как постоянная дружба!"
Так описывает он последовательные ступени восхождения, которые завершаются у человека Достижением, когда "его сокровенное бытие становится как бы гладким зеркалом, обращенным к части Истинного Бытия. И тогда изливаются на него в изобилии высшие наслаждения, и он радуется в душе всему, в чем обнаруживает проявление Истинного Бытия. Взор его на этой ступени бывает обращен, с одной стороны, на Истинное Бытие, а с другой – на его собственное Я, так что внимание его оказывается раздвоенным. Но вот он уже не осознает своего Я – взор его обращен только в сторону святости, а если он и замечает свое Я, то лишь постольку, поскольку оно погружено в ее созерцание. Вот тогда-то и осуществляется Соединение".
Что это как не прямое совпадение описания восходящих степеней дхьяны с прямым переводом многих йогических терминов? И особенно вот этот абзац:
Цитата:
Описывая эти состояния, шейх Абу Али хотел выразить ту мысль, что они принимают у человека форму Вкушания, а отнюдь не умозрительного знания, которое добывают с помощью силлогизмов, выдвигая посылки и выводя заключения.
Да, Вы правы - очевидно, что здесь описана практика успокоения ума, и джханы, которые достигаются в результате этой практики. Конечно, в рамках любой серьезной религии есть мистическая традиция, есть умение достигать этих состояний. _________________ Границы мира - это границы языка
№471382Добавлено: Сб 23 Фев 19, 13:56 (6 лет тому назад)
Ислам пришел на территорию буддизма, вытесняя его. Разумеется, многое заимствовал из той многовековой культуры, которая была до него. _________________ Буддизм чистой воды
Ислам пришел на территорию буддизма, вытесняя его. Разумеется, многое заимствовал из той многовековой культуры, которая была до него.
Может быть, действительно, прямое заимствование из Индии. А может быть - не прямое, а через греков, которые в Индии побывали на тысячу лет раньше. А может быть и вовсе не заимствование; почему люди в средиземноморско-ближневосточном регионе не могли это открыть самостоятельно, независимо от индийцев? Но, конечно, это всё предположения. Содержательно тут могли бы высказаться историки религий, причём не любые, а специализирующиеся конкретно на этих сюжетах. _________________ Границы мира - это границы языка
№471440Добавлено: Сб 23 Фев 19, 19:02 (6 лет тому назад)
Франциск Ассизский оказывается говорил: "нашего в нас нет ничего, кроме порока и греха". Вполне узнаваемая мысль получается - жс составляют одни только омрачения.
№471596Добавлено: Вс 24 Фев 19, 02:47 (6 лет тому назад)
ИБН ТУФАЙЛЬ
род. в нач. 12 в. - ум. 1185 - араб, философ, ученый, государственный деятель; визирь и придворный врач второго халифа Марокко. Вел переписку с Ибн Рушдом. Сохранилось лишь одно его соч. - философский роман "Хаяй Ибн Якзан" (Живой, сын Пробудившегося). Названия и имена героев романа заимствованы у Ибн Сины. В этом романе автор доказывает, что человек через наблюдение окружающей его природы и постепенное развитие своих способностей может прийти к открытию метафизических истин.[/u]
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы