Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Мусульмане знали дхьяны


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

471378СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 13:43 (6 лет тому назад)    Мусульмане знали дхьяны Ответ с цитатой

Из трактата Ибн-Туфайля "Живый, сын Бодрствующего"
Цитата:
"Абу Али говорит: "Далее, когда воля и упражнения доводят его до известного предела, у него наступают упоительные и краткие, подобно вспышкам молнии, что гаснут, не успев сверкнуть, мгновения, когда он прозревает свет Истинного Бытия. Чем истовее он предается упражнениям, тем чаще наступают внезапные состояния забытья, а затем находят на него они и сами по себе, охватывая его без всяких упражнений: на что бы ни падал его взор, мысль отвращается у него от данного предмета, воспаряя к райским кущам Святости, чтобы вспомнить хоть что-нибудь о них. Так, впадая в состояние беспамятства, он и видит Истинное Бытие едва ли не в каждом предмете. Наконец, упражнения доводят его до того, что мимолетные чувства возбуждения у него превращаются в длительное ощущение покоя, то, что было ранее внезапным, делается теперь привычным, а то, что прежде было кратковременной вспышкой, ныне становится ярким сиянием. И у него появляется знание, устойчивое, как постоянная дружба!"
Так описывает он последовательные ступени восхождения, которые завершаются у человека Достижением, когда "его сокровенное бытие становится как бы гладким зеркалом, обращенным к части Истинного Бытия. И тогда изливаются на него в изобилии высшие наслаждения, и он радуется в душе всему, в чем обнаруживает проявление Истинного Бытия. Взор его на этой ступени бывает обращен, с одной стороны, на Истинное Бытие, а с другой – на его собственное Я, так что внимание его оказывается раздвоенным. Но вот он уже не осознает своего Я – взор его обращен только в сторону святости, а если он и замечает свое Я, то лишь постольку, поскольку оно погружено в ее созерцание. Вот тогда-то и осуществляется Соединение".

Что это как не прямое совпадение описания восходящих степеней дхьяны с прямым переводом многих йогических терминов? И особенно вот этот абзац:

Цитата:
Описывая эти состояния, шейх Абу Али хотел выразить ту мысль, что они принимают у человека форму Вкушания, а отнюдь не умозрительного знания, которое добывают с помощью силлогизмов, выдвигая посылки и выводя заключения.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

471381СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 13:53 (6 лет тому назад)    Re: Мусульмане знали дхьяны Ответ с цитатой

Прям пишет:
Из трактата Ибн-Туфайля "Живый, сын Бодрствующего"
Цитата:
"Абу Али говорит: "Далее, когда воля и упражнения доводят его до известного предела, у него наступают упоительные и краткие, подобно вспышкам молнии, что гаснут, не успев сверкнуть, мгновения, когда он прозревает свет Истинного Бытия. Чем истовее он предается упражнениям, тем чаще наступают внезапные состояния забытья, а затем находят на него они и сами по себе, охватывая его без всяких упражнений: на что бы ни падал его взор, мысль отвращается у него от данного предмета, воспаряя к райским кущам Святости, чтобы вспомнить хоть что-нибудь о них. Так, впадая в состояние беспамятства, он и видит Истинное Бытие едва ли не в каждом предмете. Наконец, упражнения доводят его до того, что мимолетные чувства возбуждения у него превращаются в длительное ощущение покоя, то, что было ранее внезапным, делается теперь привычным, а то, что прежде было кратковременной вспышкой, ныне становится ярким сиянием. И у него появляется знание, устойчивое, как постоянная дружба!"
Так описывает он последовательные ступени восхождения, которые завершаются у человека Достижением, когда "его сокровенное бытие становится как бы гладким зеркалом, обращенным к части Истинного Бытия. И тогда изливаются на него в изобилии высшие наслаждения, и он радуется в душе всему, в чем обнаруживает проявление Истинного Бытия. Взор его на этой ступени бывает обращен, с одной стороны, на Истинное Бытие, а с другой – на его собственное Я, так что внимание его оказывается раздвоенным. Но вот он уже не осознает своего Я – взор его обращен только в сторону святости, а если он и замечает свое Я, то лишь постольку, поскольку оно погружено в ее созерцание. Вот тогда-то и осуществляется Соединение".

Что это как не прямое совпадение описания восходящих степеней дхьяны с прямым переводом многих йогических терминов? И особенно вот этот абзац:

Цитата:
Описывая эти состояния, шейх Абу Али хотел выразить ту мысль, что они принимают у человека форму Вкушания, а отнюдь не умозрительного знания, которое добывают с помощью силлогизмов, выдвигая посылки и выводя заключения.

Да, Вы правы - очевидно, что здесь описана практика успокоения ума, и джханы, которые достигаются в результате этой практики. Конечно, в рамках любой серьезной религии есть мистическая традиция, есть умение достигать этих состояний.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

471382СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 13:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ислам пришел на территорию буддизма, вытесняя его. Разумеется, многое заимствовал из той многовековой культуры, которая была до него.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

471413СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 17:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ислам пришел на территорию буддизма, вытесняя его. Разумеется, многое заимствовал из той многовековой культуры, которая была до него.

Может быть, действительно, прямое заимствование из Индии. А может быть - не прямое, а через греков, которые в Индии побывали на тысячу лет раньше. А может быть и вовсе не заимствование; почему люди в средиземноморско-ближневосточном регионе не могли это открыть самостоятельно, независимо от индийцев? Но, конечно, это всё предположения. Содержательно тут могли бы высказаться историки религий, причём не любые, а специализирующиеся конкретно на этих сюжетах.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

471440СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 19:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Франциск Ассизский оказывается говорил: "нашего в нас нет ничего, кроме порока и греха". Вполне узнаваемая мысль получается - жс составляют одни только омрачения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

471596СообщениеДобавлено: Вс 24 Фев 19, 02:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ИБН ТУФАЙЛЬ
род. в нач. 12 в. - ум. 1185 - араб, философ, ученый, государственный деятель; визирь и придворный врач второго халифа Марокко. Вел переписку с Ибн Рушдом. Сохранилось лишь одно его соч. - философский роман "Хаяй Ибн Якзан" (Живой, сын Пробудившегося). Названия и имена героев романа заимствованы у Ибн Сины. В этом романе автор доказывает, что человек через наблюдение окружающей его природы и постепенное развитие своих способностей может прийти к открытию метафизических истин.[/u]
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Джханы
Гость





471641СообщениеДобавлено: Вс 24 Фев 19, 12:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Много кто знает джханы, но не те, что Будда восхвалял и сделал своей привычкой.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.224) u0.012 s0.000, 18 0.017 [250/0]