Я думаю что Будда давал совет не убивать в том числе из-за очень вероятного в этом случае ущерба для психики. Ну и из сострадания ко всем живым существам конечно.
Ну да, что то в этом роде, авихимса - не самоцель, а инструмент воспитания ума, как и остальные практики, впрочем.
А самоцель это очевидно - прекращение страданий? В той мере которая возможна для физического тела. И в первую очередь - психических (ментальных) страданий. Причем не на основе цинизма, а на основе сострадания. Как к себе так в равной мере и к другим.
№479382Добавлено: Вс 28 Апр 19, 22:32 (6 лет тому назад)
Обычное сострадание - это "пусть им не будет так плохо, как мне бывает плохо", "лишать жизни - плохо". Однако мудрецы учат, что истинное сострадание начинается тогда, когда идея "я" и "моё" отброшена. "Не убивайте воду!" (когда она льется из крана почем зря).
Патриарх Хуэйнен объяснял обет спасти всех существ: устранение омрачений в уме есть всеобщее спасение. А и правда его, ведь всё создано только умом, существа рождаются жадностью, страхом, замешательством. Надо только заметить прекращение омраченности, ясный покой ума, и тогда спасать более нечего. Т.е. нет никаких Васи и Пети, это только обозначения для разных ситуаций. В разных ситуациях - разные образы (кадры кинофильма разворачивающейся жизни). И несвобода заключается в стремлении к иным образам, иным ситуациям. Всё бы хорошо, если у Вас базовое желание покушать - и Вы просто кушаете. А когда базовое желание поспать - ложитесь и спите. Но нет - желания подстегивают, ясность оказывается недосказанностью, неясностью, недоопределенностью. И тогда голод ума всё делает своей пищей...
Я думаю что Будда давал совет не убивать в том числе из-за очень вероятного в этом случае ущерба для психики. Ну и из сострадания ко всем живым существам конечно.
Ну да, что то в этом роде, авихимса - не самоцель, а инструмент воспитания ума, как и остальные практики, впрочем.
А самоцель это очевидно - прекращение страданий? В той мере которая возможна для физического тела. И в первую очередь - психических (ментальных) страданий. Причем не на основе цинизма, а на основе сострадания. Как к себе так в равной мере и к другим.
Я, признаться, считаю, что по сути вообще нет никаких страданий, кроме ментальных. Есть например такой симптом - анальгезия, когда нервная система не верно интерпретируют сигнал о повреждении тела. Но ведь нельзя сказать, что такой человек вовсе не страдает, он ощущает ущерб, а это уже ментальная реакция, результат осмысления. Если предположить, что человек заведомо знает что ущерба нет, или что он не фатальный, восполнимый, то он не будет в полной мере страдать даже от боли, которую ясно чувствует.
Но это так, оффтоп. _________________ t.me/raud_ex
№479385Добавлено: Вс 28 Апр 19, 23:29 (6 лет тому назад)
Raudex
Согласен. Физическое страдание (страдание страдания - субъективное ощущение) только одно из трех видов. Страдание непостоянства и всепроникающее страдание возможно преодолеть лишь пониманием их сути. И даже не столько пониманием, сколько видением. Сути и причин.
В отличии от первого вида они в некотором смысле объективны так как обусловлены человеческой формой существования, то есть биологией.
В то время как зубную боль можно считать сигналом перестать есть много сладкого.
Antaradhana ТМ
Ваши буддисты верят в чудеса. И это глупо.
После того как тело разложилось, мозг прекратил свою деятельность человек умирает. Это медицинский факт.
Так сознание не равно мозгу, но оно с ним коррелирует. Трудности с пониманием этого вызваны образованием и данный блок быстро не пройти, потому вы всю жизнь не обращали на это внимания и пренебрежительно относитесь к своему мышлению. Почему мне и лень писать выводы. Они на этом форуме не раз приводились. Если есть выводы, то уже не вера и не чудеса. Опять ведь в лужу сядете со своей "критикой", как случалось в предыдущие разы. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№479390Добавлено: Пн 29 Апр 19, 00:41 (6 лет тому назад)
Antaradhana
Откуда у вас сведения, что Махавира отправился в ад? Вы там с ним встречались?
И как сочетается ваше знание теории анатты с воззрениями о реинкар6ации в аду или раю?
Откуда у вас сведения, что Махавира отправился в ад?
Встречал в комментаторской литературе о его посмертной участи. И то что он отправился в ад - неудивительно, ведь он учил неправильным вещам, критиковал Будду, Дхамму и Сангху, его последователи строили козни последователям Будды и даже заказали убийство Махамоггалланы - одного из двух главных учеников Будды. Даже умер он из-за ненависти и зависти к Будде и его общине, после того как его покинул богатый мирянин-спонсор, ушедший от него к Будде (который отправился, чтобы победить Будду в диспуте, но вместо этого, после беседы с Буддой, принял прибежище в Дхамме Будды). Когда Нигантха узнал об этом, у него пошла горлом горячая кровь (что является в суттах предвестником неблагого рождения) и он скончался (Это описано в Упали сутте МН 56).
Будда в АН 10.78 отзывается о последователях Нигантхи так:
[Благословенный сказал]: «Монахи, у Нигантхов есть эти десять плохих качеств. Какие десять?
Нигантхи:
* (1) не имеют веры;
* (2) безнравственны;
* (3) бесстыдны;
* (4) не боятся совершить проступок;
* (5) преданы плохим людям;
* (6) восхваляют себя и унижают других;
* (7) цепляются за свои воззрения, цепляются к ним прочно и оставляют с трудом;
* (8) обманщики;
* (9) имеют порочные желания;
* (10) придерживаются неправильных воззрений.
У Нигантхов есть эти десять плохих качеств».
такая совокупность качеств и деяний, согласно другим суттам ведет к рождению в аду.
Цитата:
И как сочетается ваше знание теории анатты с воззрениями о реинкар6ации в аду или раю?
Прекрасно сочетается, так как в буддизме нет реинкарнации (переселения душ), а есть обусловленное происхождение. Это азы.
Antaradhana ТМ
Ваши буддисты верят в чудеса. И это глупо.
После того как тело разложилось, мозг прекратил свою деятельность человек умирает. Это медицинский факт.
Так сознание не равно мозгу, но оно с ним коррелирует. Трудности с пониманием этого вызваны образованием и данный блок быстро не пройти, потому вы всю жизнь не обращали на это внимания и пренебрежительно относитесь к своему мышлению. Почему мне и лень писать выводы. Они на этом форуме не раз приводились. Если есть выводы, то уже не вера и не чудеса. Опять ведь в лужу сядете со своей "критикой", как случалось в предыдущие разы.
В какой степени коррелирует? После смерти мозга весело прыгает по дорожке в поисках нового?
Будда в АН 10.78 отзывается о последователях Нигантхи так:
[Благословенный сказал]: «Монахи, у Нигантхов есть эти десять плохих качеств. Какие десять?
Нигантхи:
* (1) не имеют веры;
* (2) безнравственны;
* (3) бесстыдны;
* (4) не боятся совершить проступок;
* (5) преданы плохим людям;
* (6) восхваляют себя и унижают других;
* (7) цепляются за свои воззрения, цепляются к ним прочно и оставляют с трудом;
* (8) обманщики;
* (9) имеют порочные желания;
* (10) придерживаются неправильных воззрений.
У Нигантхов есть эти десять плохих качеств».
такая совокупность качеств и деяний, согласно другим суттам ведет к рождению в аду.
Цитата:
И как сочетается ваше знание теории анатты с воззрениями о реинкар6ации в аду или раю?
Прекрасно сочетается, так как в буддизме нет реинкарнации (переселения душ), а есть обусловленное происхождение.
Это азы.
Суть не в том реинкарнация это или обусловленное происхождение. Ведь в аду что-то от предыдущего существования будет страдать, и не важно, как называть, если нарак вспомнит за что он туда попал.
Перечисленные выше 10 условий для неосознанного выбора горящей дороги, стимулируют к правильной буддийской практике, и тому кто здесь подходит под данные характеристики, стоит только сострадать.
Antaradhana ТМ
Ваши буддисты верят в чудеса. И это глупо.
После того как тело разложилось, мозг прекратил свою деятельность человек умирает. Это медицинский факт.
Так сознание не равно мозгу, но оно с ним коррелирует. Трудности с пониманием этого вызваны образованием и данный блок быстро не пройти, потому вы всю жизнь не обращали на это внимания и пренебрежительно относитесь к своему мышлению. Почему мне и лень писать выводы. Они на этом форуме не раз приводились. Если есть выводы, то уже не вера и не чудеса. Опять ведь в лужу сядете со своей "критикой", как случалось в предыдущие разы.
В какой степени коррелирует? После смерти мозга весело прыгает по дорожке в поисках нового?
Тут интересный вопрос - что именно весело прыгает по дорожке?
Этот вопрос о поиске нового мозга сродни тому, как если спросить: когда озеро высыхает, дух озера ищет себе новую воду? Или может быть камешки и ил ищут новую воду?
№479410Добавлено: Пн 29 Апр 19, 09:27 (6 лет тому назад)
Svaha
Вот, вот. Влажность ищет молекулы воды.
Сознание - функция мозга, вот и вся корреляция между ними. Как функция руки - хватать, держать. Нет руки, хватать нечем и поэтому "хватание" исчезает. Также и сознание исчезает, прекращается в случае гибели мозга. Который также не может (пока) функционировать без человека.
Отсюда - Помер Максим, да и *** с ним! (мозг).
№479411Добавлено: Пн 29 Апр 19, 09:41 (6 лет тому назад)
Когда мозг отлетает от тела, например в случае секир-башка, сознание никуда не девается, всё великолепно осознается, видно человека без мозга, без головы. В Вашей теории неизбежно присутствует идея принадлежности сознания телу. Т.е. у него нет сознания. Это и есть одушевление - привязка сознания к определенному телу.
Когда мозг отлетает от тела, например в случае секир-башка, сознание никуда не девается, всё великолепно осознается, видно человека без мозга, без головы. В Вашей теории неизбежно присутствует идея принадлежности сознания телу. Т.е. у него нет сознания. Это и есть одушевление - привязка сознания к определенному телу.
Если мы отв"яжем сознание от тела, не получится ли у нас в таком случае джива, отягощённая грязью кармического тела?
Зачем нам противоречить тому, что всем прекрасно известно - мозг неотделим от тела. Отделение мозга от тела = расчленение тела.
К тому же, Будда ясно учил тому, что наш собственный ум, мано - орган восприятия, а не нечто самосущее. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 29 Апр 19, 09:55), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Svaha
Когда мозг отлетает от тела, например в случае секир-башка, сознание никуда не девается, всё великолепно осознается, видно человека без мозга, без головы. В Вашей теории неизбежно присутствует идея принадлежности сознания телу. Т.е. у него нет сознания. Это и есть одушевление - привязка сознания к определенному телу.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы