№479445Добавлено: Пн 29 Апр 19, 14:59 (6 лет тому назад)
Есть такое хобби - реконструкторство. Это когда в свободное от основной работы время воссоздают какое нибудь сражение, стремясь к максимальной точности деталей - костюмы, оружие, снаряжение. Стреляют конечно холостыми. Весело проводят время.
Так вот среди буддистов, особенно европейских (но может и азиатских) есть такие буддисты-реконструкторы. Которые конечно в курсе существования автоматического оружия и лазерных прицелов, но им интереснее поиграться с древними пищалями и копьями.
И да - они тоже "стреляют холостыми". Понарошку.
Насколько я знаю, в современной Индии джайнская сангха является одной из самых процветающих. А это знак благой кармы. Кстати, из всех шраманских направлений, джайны единственные, кто смогли не кануть в Лету на своей родине, что также является знаком хорошей кармы.
Насколько я знаю из сутт, у последователей Нигантхи произошла сильная ссора, вражда и раскол сразу же после его смерти, и они разошлись, и каждые последователи провозгласили новые идеи. Так что то, что известно сейчас как джайнизм, вероятно уже очень далеко от того, чему учил Нигантха, возможно сохранились какие-то правила поведения самого общего характера и какие-то представления о камме. Даже названия "джайны" во времена Нигантхи не было. Что же касается процветания, то у джайнов довольно малочисленная паства, согласно википедии 5-6 миллионов в Индии и небольшое количество в других странах. Такая численность для Индии - это капля в море, разные фрики неоиндуистские на порядок больше последователей имеют. К тому же в отличие от буддизма, о котором слышал практически любой человек на Земле, джайнизм весьма малоизвестная религия, и за пределами Индии о ней мало кто слышал, и даже в Индии не все об этой религии знают, и уж тем более мало кто знает историю этой религии и ее доктрину.
Джайнов немного, но они вроде как имеют большое влияние. Что-то типа евреев на Западе.
Когда мозг отлетает от тела, например в случае секир-башка, сознание никуда не девается, всё великолепно осознается, видно человека без мозга, без головы. В Вашей теории неизбежно присутствует идея принадлежности сознания телу. Т.е. у него нет сознания. Это и есть одушевление - привязка сознания к определенному телу.
Когда мозг отлетает от тела, например в случае секир-башка, сознание никуда не девается, всё великолепно осознается, видно человека без мозга, без головы. В Вашей теории неизбежно присутствует идея принадлежности сознания телу. Т.е. у него нет сознания. Это и есть одушевление - привязка сознания к определенному телу.
Насколько я знаю, в современной Индии джайнская сангха является одной из самых процветающих. А это знак благой кармы. Кстати, из всех шраманских направлений, джайны единственные, кто смогли не кануть в Лету на своей родине, что также является знаком хорошей кармы.
Насколько я знаю из сутт, у последователей Нигантхи произошла сильная ссора, вражда и раскол сразу же после его смерти, и они разошлись, и каждые последователи провозгласили новые идеи. Так что то, что известно сейчас как джайнизм, вероятно уже очень далеко от того, чему учил Нигантха, возможно сохранились какие-то правила поведения самого общего характера и какие-то представления о камме. Даже названия "джайны" во времена Нигантхи не было. Что же касается процветания, то у джайнов довольно малочисленная паства, согласно википедии 5-6 миллионов в Индии и небольшое количество в других странах. Такая численность для Индии - это капля в море, разные фрики неоиндуистские на порядок больше последователей имеют. К тому же в отличие от буддизма, о котором слышал практически любой человек на Земле, джайнизм весьма малоизвестная религия, и за пределами Индии о ней мало кто слышал, и даже в Индии не все об этой религии знают, и уж тем более мало кто знает историю этой религии и ее доктрину.
Ну не знаю, не знаю. Тексты у них на магадхи оригинальные вполне. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Я, признаться, считаю, что по сути вообще нет никаких страданий, кроме ментальных. Есть например такой симптом - анальгезия, когда нервная система не верно интерпретируют сигнал о повреждении тела. Но ведь нельзя сказать, что такой человек вовсе не страдает, он ощущает ущерб, а это уже ментальная реакция, результат осмысления. Если предположить, что человек заведомо знает что ущерба нет, или что он не фатальный, восполнимый, то он не будет в полной мере страдать даже от боли, которую ясно чувствует.
Канонически все таки есть деление на телесное и умственное чувство (СН 36.22) (деление по источнику чувства), и в современной психологии есть деление на физическое и психическое. Но само чувство, не зависимо от того, происходит ли оно от пяти чувственных опор, или в процессе мышления - это уже разумеется ментальный фактор.
По поводу ущерба, можно провести умственный эксперимент: представить, что у людей потеря конечностей не могла бы быть смертельной, и конечности отрастали бы за пару лет, а при применении медицины, этот процесс ускоряли бы до нескольких месяцев. Сразу это бы по другому воспринималось. Боли конечно все практически боятся, но к телесной боли довольно сильно добавляется страх ее продолжительности, а также страх смерти и ущерба в виде инвалидности и т.п. В данном умственном эксперименте, помимо боли, остается собственно страх боли и опасение кратковременных неудобств и лишений.
Суть не в том реинкарнация это или обусловленное происхождение. Ведь в аду что-то от предыдущего существования будет страдать, и не важно, как называть, если нарак вспомнит за что он туда попал.
Если верить таким текстам как Петаваттху, то вполне могут и вспоминать. Да, и по большому счету, когда страдаешь не понятно за что, разве от этого сильно легче?
Суть не в том реинкарнация это или обусловленное происхождение. Ведь в аду что-то от предыдущего существования будет страдать, и не важно, как называть, если нарак вспомнит за что он туда попал.
Если верить таким текстам как Петаваттху, то вполне могут и вспоминать. Да, и по большому счету, когда страдаешь не понятно за что, разве от этого сильно легче?
Миллиарды людей страдают в человеческом уделе и ничего не помнят.
Даже тулку в Тибете ничего не помнят, кроме косвенных подтверждений, типа - узнал свои предметы из предыдущего существования, это вообще ни о чём. Поэтому, помимо основной цели - достижение Самбодхи, желательно стремиться реализовать такую сверхспособность, как обретение памяти с последующим интегрированием её в остаточные самскары. Вот тогда это действительно будет конкретный результат. И кто достигнет таких результатов, реально сможет доказать правильность Дхармы Будды.
Суть не в том реинкарнация это или обусловленное происхождение. Ведь в аду что-то от предыдущего существования будет страдать, и не важно, как называть, если нарак вспомнит за что он туда попал.
Если верить таким текстам как Петаваттху, то вполне могут и вспоминать. Да, и по большому счету, когда страдаешь не понятно за что, разве от этого сильно легче?
Миллиарды людей страдают в человеческом уделе и ничего не помнят.
Страдания в человеческом мире, разбавлены удовольствиями. Так, что для многих, первая Истина Арьев, долгое время остается неочевидной (в период опьянения молодостью для большинства). В адах все на порядок хуже: там рождаются и умирают в сплошных мучениях, без удовольствия, без радостей, без надежды (различия между различными адскими сферами лишь в интенсивности и длительности страданий). По большому счету не важно, знаете вы за что страдаете или нет. Хотя такое знание, если оно есть, еще больше усиливает горечь, например то, что казалось пустяком в краткой человеческой жизни (например супружеская измена или клевета), стало той последней каплей, что низвергла на миллиарды лет в мучительную бездну.
Цитата:
Даже тулку в Тибете ничего не помнят, кроме косвенных подтверждений, типа - узнал свои предметы из предыдущего существования, это вообще ни о чём. Поэтому, помимо основной цели - достижение Самбодхи, желательно стремиться реализовать такую сверхспособность, как обретение памяти с последующим интегрированием её в остаточные самскары. Вот тогда это действительно будет конкретный результат. И кто достигнет таких результатов, реально сможет доказать правильность Дхармы Будды.
Не обязательно достигать именно этой способности, чтобы убедиться самому в истинности 4 Истин Арьев. Но даже достигнув такой способности, вы убедитесь, что ничего не докажете принципиальным скептикам.
Суть не в том реинкарнация это или обусловленное происхождение. Ведь в аду что-то от предыдущего существования будет страдать, и не важно, как называть, если нарак вспомнит за что он туда попал.
Если верить таким текстам как Петаваттху, то вполне могут и вспоминать. Да, и по большому счету, когда страдаешь не понятно за что, разве от этого сильно легче?
Миллиарды людей страдают в человеческом уделе и ничего не помнят.
Страдания в человеческом мире, разбавлены удовольствиями. Так, что для многих, первая Истина Арьев, долгое время остается неочевидной (в период опьянения молодостью для большинства). В адах все на порядок хуже: там рождаются и умирают в сплошных мучениях, без удовольствия, без радостей, без надежды (различия между различными адскими сферами лишь в интенсивности и длительности страданий). По большому счету не важно, знаете вы за что страдаете или нет. Хотя такое знание, если оно есть, еще больше усиливает горечь, например то, что казалось пустяком в краткой человеческой жизни (например супружеская измена или клевета), стало той последней каплей, что низвергла на миллиарды лет в мучительную бездну.
Цитата:
Даже тулку в Тибете ничего не помнят, кроме косвенных подтверждений, типа - узнал свои предметы из предыдущего существования, это вообще ни о чём. Поэтому, помимо основной цели - достижение Самбодхи, желательно стремиться реализовать такую сверхспособность, как обретение памяти с последующим интегрированием её в остаточные самскары. Вот тогда это действительно будет конкретный результат. И кто достигнет таких результатов, реально сможет доказать правильность Дхармы Будды.
Не обязательно достигать именно этой способности, чтобы убедиться самому в истинности 4 Истин Арьев. Но даже достигнув такой способности, вы убедитесь, что ничего не докажете принципиальным скептикам.
я не говорю, что обязательно следует обрести такие сверхспособности, но желательно достичь, почаще практикуя как сатипаттхану, так и шаматху.
Цитата:
Я доверяю Благословенному во всех вопросах, касающихся духовного развития в настоящем прошлом и будущем. Для меня этих доказательств достаточно.
Одно дело доверять и совсем другое проверить это самому, и тогда никакие цитаты станут не нужны.
Тем более, в случае удавшейся проверки, становишься Арья на 100%.
Я, признаться, считаю, что по сути вообще нет никаких страданий, кроме ментальных. Есть например такой симптом - анальгезия, когда нервная система не верно интерпретируют сигнал о повреждении тела. Но ведь нельзя сказать, что такой человек вовсе не страдает, он ощущает ущерб, а это уже ментальная реакция, результат осмысления. Если предположить, что человек заведомо знает что ущерба нет, или что он не фатальный, восполнимый, то он не будет в полной мере страдать даже от боли, которую ясно чувствует.
Канонически все таки есть деление на телесное и умственное чувство (СН 36.22) (деление по источнику чувства), и в современной психологии есть деление на физическое и психическое. Но само чувство, не зависимо от того, происходит ли оно от пяти чувственных опор, или в процессе мышления - это уже разумеется ментальный фактор.
По поводу ущерба, можно провести умственный эксперимент: представить, что у людей потеря конечностей не могла бы быть смертельной, и конечности отрастали бы за пару лет, а при применении медицины, этот процесс ускоряли бы до нескольких месяцев. Сразу это бы по другому воспринималось. Боли конечно все практически боятся, но к телесной боли довольно сильно добавляется страх ее продолжительности, а также страх смерти и ущерба в виде инвалидности и т.п. В данном умственном эксперименте, помимо боли, остается собственно страх боли и опасение кратковременных неудобств и лишений.
Да я в курсе, есть дуккха-дуккхата, но мне кажется это всё же упрощение. В вашем примере люди с регенерацией всё равно не могут не ощущать ущерб, а значит стресс, ведь они, пусть временно, но претерпевают лишения. Нужен более чистый пример. Впрочем я таких не вижу, даже боль от укола или от вырывания молочного зуба - очевидно позитивные вещи, всё равно порождает стресс и чувство повреждения. Также следует учесть, что телесная боль, если она не сопряжена с ущербом и прочими моральными травмами, практически полностью преодолима без всякой практики Дхаммы, просто анальгетиками. Есть ли смысл тогда включать её в перечень дуккх? _________________ t.me/raud_ex
Также следует учесть, что телесная боль, если она не сопряжена с ущербом и прочими моральными травмами, практически полностью преодолима без всякой практики Дхаммы, просто анальгетиками. Есть ли смысл тогда включать её в перечень дуккх?
Сильную и длительную боль простыми анальгетиками не проймешь. Это надо плотно на опиаты подсаживаться, а у них серьезная побочка + дорого + рецепт нужен. У диких животных и нараков вообще нет анальгетиков, да и у людей долгое время не было.
Также следует учесть, что телесная боль, если она не сопряжена с ущербом и прочими моральными травмами, практически полностью преодолима без всякой практики Дхаммы, просто анальгетиками. Есть ли смысл тогда включать её в перечень дуккх?
Сильную и длительную боль простыми анальгетиками не проймешь. Это надо плотно на опиаты подсаживаться, а у них серьезная побочка + дорого + рецепт нужен. У диких животных и нараков вообще нет анальгетиков, да и у людей долгое время не было.
Да хоть и наркоз. Это частности, я толкую про то, что в целом это проблема практически решаема, пусть не сейчас, а в будущем, совершенно без помощи Практик Дхаммы, и это касается животных тоже, к слову.
Мы всё таки говорим о безопасной боли, приведите пример таковой, и мы поразмыслим спасут ли от неё анальгетики. _________________ t.me/raud_ex
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы