Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что говорит буддизм по поводу Брахмана?


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Железный
заблокирован


Зарегистрирован: 11.04.2018
Суждений: 298

469464СообщениеДобавлено: Ср 06 Фев 19, 22:43 (6 лет тому назад)    Что говорит буддизм по поводу Брахмана? Ответ с цитатой

Индуистский Брахман, это насколько я пониманию святой дух (аналог в христианстве). А что говорит буддизм или дзен буддизм о Брахмане? Он действительно существует или лишь абстракция?

Ответы на этот пост: EvgeniyF, Won Soeng, Ю
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

469465СообщениеДобавлено: Ср 06 Фев 19, 22:58 (6 лет тому назад)    Re: Что говорит буддизм по поводу Брахмана? Ответ с цитатой

Железный пишет:
Индуистский Брахман, это насколько я пониманию святой дух (аналог в христианстве). А что говорит буддизм или дзен буддизм о Брахмане? Он действительно существует или лишь абстракция?
А что такое святой дух в христианстве, как Вы понимаете?

Ответы на этот пост: Железный
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Железный
заблокирован


Зарегистрирован: 11.04.2018
Суждений: 298

469467СообщениеДобавлено: Ср 06 Фев 19, 23:07 (6 лет тому назад)    Re: Что говорит буддизм по поводу Брахмана? Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Железный пишет:
Индуистский Брахман, это насколько я пониманию святой дух (аналог в христианстве). А что говорит буддизм или дзен буддизм о Брахмане? Он действительно существует или лишь абстракция?
А что такое святой дух в христианстве, как Вы понимаете?
Для меня ближе понимание святого духа тоесть Брахмана которое есть в Индуизме. Это некая душа мира, проявление котрой есть во всем и в человеке
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

469469СообщениеДобавлено: Ср 06 Фев 19, 23:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мастера дзен-буддизма не видели смысла в рассуждениям о том, чего никто не знает.
Чем по вашему мнению отличается буддизма от дзен-буддизма?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

469470СообщениеДобавлено: Ср 06 Фев 19, 23:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В Тевидждже сутте Будда сравнивает брахманов со слепцами, которые сами не понимают о чем учат и чего хотят. Там хоть речь идёт о «соединении с Брахмой», но смысл тот же.

Ответы на этот пост: Железный
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

469488СообщениеДобавлено: Чт 07 Фев 19, 00:39 (6 лет тому назад)    Re: Что говорит буддизм по поводу Брахмана? Ответ с цитатой

Железный пишет:
Индуистский Брахман, это насколько я пониманию святой дух (аналог в христианстве). А что говорит буддизм или дзен буддизм о Брахмане? Он действительно существует или лишь абстракция?

Буддизм не учит Брахману. Но если у Вас есть идеи о Брахмане, буддизм может их рассмотреть, указать на слабости и научить видеть реальность как есть, а не через призму идей.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Железный
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Железный
заблокирован


Зарегистрирован: 11.04.2018
Суждений: 298

469491СообщениеДобавлено: Чт 07 Фев 19, 00:48 (6 лет тому назад)    Re: Что говорит буддизм по поводу Брахмана? Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Железный пишет:
Индуистский Брахман, это насколько я пониманию святой дух (аналог в христианстве). А что говорит буддизм или дзен буддизм о Брахмане? Он действительно существует или лишь абстракция?

Буддизм не учит Брахману. Но если у Вас есть идеи о Брахмане, буддизм может их рассмотреть, указать на слабости и научить видеть реальность как есть, а не через призму идей.
Значит все размышления Адвайтистов о Брахмане это иллюзия?

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Железный
заблокирован


Зарегистрирован: 11.04.2018
Суждений: 298

469492СообщениеДобавлено: Чт 07 Фев 19, 00:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
В Тевидждже сутте Будда сравнивает брахманов со слепцами, которые сами не понимают о чем учат и чего хотят. Там хоть речь идёт о «соединении с Брахмой», но смысл тот же.
Значит все размышления и практики Адвайтистов о познании Брахмана это иллюзия?

Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

469524СообщениеДобавлено: Чт 07 Фев 19, 02:01 (6 лет тому назад)    Re: Что говорит буддизм по поводу Брахмана? Ответ с цитатой

Железный пишет:
Won Soeng пишет:
Железный пишет:
Индуистский Брахман, это насколько я пониманию святой дух (аналог в христианстве). А что говорит буддизм или дзен буддизм о Брахмане? Он действительно существует или лишь абстракция?

Буддизм не учит Брахману. Но если у Вас есть идеи о Брахмане, буддизм может их рассмотреть, указать на слабости и научить видеть реальность как есть, а не через призму идей.
Значит все размышления Адвайтистов о Брахмане это иллюзия?

Вообще любые размышления кого угодно о чем угодно - это иллюзия. Размышления Адвайтистов о Брахмане - в том числе. Ничем особенным они не выделяются среди любых других. Так же как размышления Буддистов о Нирване - это иллюзия.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

469620СообщениеДобавлено: Чт 07 Фев 19, 20:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Железный пишет:
Серж пишет:
В Тевидждже сутте Будда сравнивает брахманов со слепцами, которые сами не понимают о чем учат и чего хотят. Там хоть речь идёт о «соединении с Брахмой», но смысл тот же.
Значит все размышления и практики Адвайтистов о познании Брахмана это иллюзия?
Это просто лишние измышления.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

469624СообщениеДобавлено: Чт 07 Фев 19, 20:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Что говорит буддизм по поводу Брахмана?

А что говорит Брахман по поводу буддизма? Как они вообще могут говорить? Говорят люди.
"Кто ж его посадит? Он же памятник!"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ю



Зарегистрирован: 02.05.2015
Суждений: 605

469648СообщениеДобавлено: Пт 08 Фев 19, 01:00 (6 лет тому назад)    Re: Что говорит буддизм по поводу Брахмана? Ответ с цитатой

Железный пишет:
Индуистский Брахман, это насколько я пониманию святой дух (аналог в христианстве). А что говорит буддизм или дзен буддизм о Брахмане? Он действительно существует или лишь абстракция?

Для начала смотрите что индуизм говорит о Брахмане -

Все, что есть здесь, и что кажется миром, является только чистым Брахманом или абсолютным сознанием и ничем более. Сознание есть Брахман, мир есть Брахман, все элементы в нем – тоже Брахман, я есть Брахман, мой враг – Брахман, мои друзья и родственники – Брахман, Брахман – прошлое, настоящее и будущее, все это имеет начало в Брахмане. Как океан кажется раздробленным из-за волн, также Брахман кажется множественным из-за бесконечного количества разных субстанций. Брахман достигает Брахмана, Брахман ощущает и наслаждается Брахманом, Брахман проявляется в Брахмане силой самого Брахмана. Брахман есть форма моего врага, которого я, Брахман, ненавижу – в этом случае кто кому и что делает?

Состояния разума, такие как привлечение и отторжение, нравится и не нравится – результат воображения. Они прекращаются в отсутствии мыслей. Как они тогда могут преувеличиваться? Когда только Брахман движется во всем, что есть только Брахман и только Брахман проявляется как Брахман во всем, где радость и где печаль? Брахман удовлетворяется Брахманом, Брахман находится в Брахмане. Нет ни "меня", ни "другого"!


Все объекты этого мира – Брахман. "Я" есть Брахман. В этом случае и желания, и нежелания, стремления и отвращения – только понятия. Тело есть Брахман, смерть – тоже Брахман, и когда они встречаются – есть ли причина для переживаний? Также тело есть Брахман и удовольствие есть Брахман, и когда они встречаются, и тело испытывает удовольствие, есть ли причина для ликования? Когда волны на поверхности океана волнуются, они не перестают быть водой! Также когда Брахман кажется неспокойным (как в этом кажущемся мире), его суть неизменна, и нет ни "меня", и ни "тебя". Когда волна умирает в воде, ничто не умирает! Когда смерть-Брахман приходит к телу-Брахману, ничто не теряется.

Вода может быть спокойной или взволнованной – также и Брахман может быть спокойным или неспокойным. Такова его природа. Это глупость и непонимание делят единое на "это сознательное существо", а "это бессознательная материя" – мудрые не придерживаются таких ошибочных точек зрения. Потому для глупца мир полон страданий, для мудрого тот же мир полон блаженства, как для слепого весь мир погружен в тьму, а для того, кто видит, мир полон света.

Единый Брахман пропитывает все, потому нет ни смерти, ни того, кто живет. Волны играют на поверхности океана, и они не рождаются и не умирают! То же самое происходит с элементами этого создания. "Это – то" и "это – не то" – такие неверные понятия возникают в бесконечном Брахмане. Эти понятия не имеют ни причины, ни мотивации, также как кристалл отражает разноцветные объекты безо всякой мотивации.

Высшее Я остается самим собой, даже если энергии мира вызывают бесконечные волнения на поверхности океана сознания. В этом мире нет ничего независимого от Брахмана, что можно назвать "телом" или еще чем. То, что видится как тело, и то, что видится как понятия, объекты восприятия, разрушающееся и нерушимое, мысли и чувства и их значения – все это есть Брахман в Брахмане – бесконечном сознании. Двойственность видна только глазами непонимающих. Разум, интеллект, чувство эго, космические изначальные элементы, чувства и все разнообразные феномены есть только Брахман, удовольствие и боль – просто бессмысленные слова и иллюзии. Как звук в горах вызывает многочисленные эхо, так же и единое космическое сознание ощущает множественность внутри себя, с такими понятиями, как "это я" и "это мой разум" и т.д. Единое космическое сознание видит множественность в себе, как видящему сон снятся разнообразные объекты внутри него самого.

Йога Васиштха. Рассуждения о Брахмане
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

469655СообщениеДобавлено: Пт 08 Фев 19, 02:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Природа Будды в каждом живом существе" - искуссный "ход" для привлечения брахманистов. Встретив знакомое "везде, во всём" они не спешили возражать...

)) Ну а когда понимали всё - уже было поздно. Брахман - "дух", citta.
А буддийский Абсолют, названный более привычным для брахманистов терминов - acitta.

В буддизме даже появились школы, выдвинувшие теорию Сугатагарбхи, гле Абсолют становился "существующим персонализированно" и уже слишком подозрительно смахивал на теорию Брахмана.

Эти направления в Тибете нещадно критиковались (Цон-Капой, Рендавой и др.) были запрещены, объявлены как еретические и их монастыри были ... не разгромленны, но "заселены" монахами Гелуг.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

469664СообщениеДобавлено: Пт 08 Фев 19, 11:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сугатагарбха это общая и специфическая предрасположенность к просветлению вообще либо готре просветленных. Это все равно что сказать- все мы в душе музыканты или он прирождённый музыкант. А если ещё вынести обусловленность этого явления за скобки, то вот вам и музыкальный абсолют.
Конфликт же меж школами был чисто политическим.
Кого там в Тибете объявили ересиархами? Таранатху? Чушь.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

470296СообщениеДобавлено: Сб 16 Фев 19, 14:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Сугатагарбха это общая и специфическая предрасположенность к просветлению вообще либо готре просветленных. Это все равно что сказать- все мы в душе музыканты или он прирождённый музыкант. А если ещё вынести обусловленность этого явления за скобки, то вот вам и музыкальный абсолют.
Конфликт же меж школами был чисто политическим.
Кого там в Тибете объявили ересиархами? Таранатху? Чушь.


Природа атмана в каждом живом существе отлична от "природы анатмана" в каждом живом существе.
Так же, как отлична 8-я дхьяна от НС.

Их приравнивание, утверждение что это одно и то же - искажение сути будд Учения, приравнивание нирваны тиртхиков к буддийской, т.е. "чушь".

"Политика" в том, что буддийская прерванность изначально противостоит тиртхическому "существованию иного".

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.925) u0.014 s0.002, 18 0.016 [265/0]