Состояние прекращения всех изменений. Следовательно нельзя говорить о "ком-то", кто в этом состоянии пребывает
"Кто-то" всегда тут, в нашем состоянии, кто распознает "себя" по контрасту между разными состояниями.
... именно потому с такой точки зрения нельзя спрашивать и "что дальше", что подразумевает некое будущее состояние.
... причем, прекращение всех изменений в состоянии не-страдания. Прекращение страдания, как состояния
Достичь нирваны - это умереть по-марксистски.
По индийским понятиям невозможно после этого не родиться вновь.
Цель буддизма - добиться именно этого отсутствия нового рождения - не только здесь (в камалоке), но и на любых "небесах" (в высших сферах существований) - какие б они там зачечательные и особенные ни были.
Ты можешь представить как тебя нет?
)) Вот когда тебя не будет, кто окажется в нирване?
Можно сказать и так - тот, кто вообще никогда не рождался (т.е. его нет и никогда не было) - в нирване изначально.
)) расспросите его об ощущениях
Не помню откуда выражение (неиндийское, по поводу страха смерти):
"Где есть мы - там нет смерти
Где есть смерть - там нет нас."
Примерно таковы дела и с нирваной без остатка _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 30 Янв 19, 18:18), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Прям
Правильная коммунистическая смерть - это смерть героя, который становится вечно живым в памяти народной.
[/quote]
По индийским понятиям невозможно после этого не родиться вновь.[/quote]
В смысле, невозможно не реинкарнировать?
Цель буддизма - добиться именно этого отсутствия нового рождения - не только здесь (в камалоке), но и на любых "небесах" (в высших сферах существований) - какие б они там зачечательные и особенные ни были.
Примерно таковы дела и с нирваной без остатка
В общем, по-индийски выходит так, что мы всё никак не можем умереть окончательно и постоянно вынуждены опять рождаться... Скажите, как космонавт астронавту, а это так со всеми или только с теми, кто в это верит?
№468949Добавлено: Вс 03 Фев 19, 02:02 (5 лет тому назад)
Со всеми, уважаемый, но некоторые в это верят, иные не верят, а третьи не имеют даже такого предмета веры в перспективе, так как не понимают. Смерть материалиста всяко проще, в любом случае)
№468997Добавлено: Вс 03 Фев 19, 14:41 (5 лет тому назад)
Будда отвергает Творца и говорит что есть только "всеобщая сущность" или же "чистый всеобщий разум", но откуда тогда появились те кто стал с омрачениями, привязанностями и т.д.?
Сутра Совершенствования Мудрости:
Цитата:
— Как ты считаешь, Субхути, если мысль не возникает, [возникает ли] тогда свойство «быть прекращённым» или его [возникновению] будет препятствие?
Субхути отвечал:
— О Благодатный, это не так.
Благодатный вопрошал:
— Как ты считаешь, Субхути, та дхармо-частица, которая возникла сама по себе {пракритья), лишена ли она самосущего (нихсвабхава) и преходяща, и будет ли она прекращаться?
Он отвечал:
— О Благодатный, это не так.
Если бы мысль не возникла не было бы никогда и омрачений.
Дхармо-частица которая возникла сама по себе, значит "чистый всеобщий разум" не управляем, а значит страдания вновь появятся.
Если нет прекращения и достижения то чего тогда достигал Будда? Если Будда ничего не достигал, то что Он тогда делал?
Будда учил что деяние должно быть без желания о получение плодов, но если не желать плода тогда зачем Он совершал аскезы и старания? Это самообман.
Так что тогда есть основа (всеобщий ум), не одно ли это и тоже что и порождено умом?
№469024Добавлено: Вс 03 Фев 19, 18:49 (5 лет тому назад)
Zooman
простейшей математической логикой, мы получаем логический вывод но не знание, что Будда, бесконечное количество раз в без начальном прошлом - УЖЕ обрёл состояние Будды и бесконечное количество раз - УЖЕ утратил состояние Будды, РОДИВШИСЬ после паранирваны в виде сансарного страдальца. (разумеется тоже в прошлом). вывод настолько прост, что я даже не буду объяснять. неужели сами не поймёте? итак страдание сансары - вечно. избавиться от него раз и НАВСЕГДА - не возможно ни для кого. что же остаётся делать? познать мир, и обсуждать. конечен мир или бесконечен? (не во времени а в пространстве.)
Zooman
простейшей математической логикой, мы получаем логический вывод но не знание, что Будда, бесконечное количество раз в без начальном прошлом - УЖЕ обрёл состояние Будды и бесконечное количество раз - УЖЕ утратил состояние Будды, РОДИВШИСЬ после паранирваны в виде сансарного страдальца. (разумеется тоже в прошлом). вывод настолько прост, что я даже не буду объяснять. неужели сами не поймёте? итак страдание сансары - вечно. избавиться от него раз и НАВСЕГДА - не возможно ни для кого. что же остаётся делать? познать мир, и обсуждать. конечен мир или бесконечен? (не во времени а в пространстве.)
Если возможно беспричинное отупление, то, по определению, почему бы ему не быть всегда, а также, не противоречит такой возможности сам ваш пост?
По вашей логике вас бесконечное количество раз должно было постигнуть роковое, волшебное безумие из воображаемой "формулы", т.е. тем адским порталом в цирк, который вы, по неизвестным причинам называете "математической логикой".
Ваш пост должен был бы выглядеть как бессвязный набор символов.
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, говорил ли что-нибудь Будда о своём дальнейшем пути?
Если нет то возможно вы знаете из других писаний что ждёт того кто станет Буддой.
"Некоторые небуддисты [говорят]:
"Вы утверждаете продвижение к освобождению.
Но по прибытии к покою
Нечего считать, как после сожжения".
С точки зрения махаяны вопрос не релевантный, поскольку Будда это ни форма, ни материя и пр.
в "Украшении сутр" также сказано:
"Следует знать, что тремя телами
Обобщается тело Будды."
Полностью представленное описание трех тел таково: Дхармакая действительно является
состоянием Будды, и в "Благородном Восьмитысячнике" сказано:
"Не рассматривай Татхагату как тело формы;
Татхагата - это Дхармакая.
Будда отвергает Творца и говорит что есть только "всеобщая сущность" или же "чистый всеобщий разум", но откуда тогда появились те кто стал с омрачениями, привязанностями и т.д.?
Сутра Совершенствования Мудрости:
- Как ты считаешь, Субхути, если мысль не возникает, [возникает ли] тогда свойство «быть прекращённым» или его [возникновению] будет препятствие?
Субхути отвечал:
— О Благодатный, это не так.
— Как ты считаешь, Субхути...
Сутры праджняпарамиты сложны для понимания, так как предполгают по умолчанию знание абхидхармы, поскольку представляют собой полемику абхидхармистов разных школ. Без знания этой "подкладки" данных текстов они могут показаться чем угодно, в том числе и Бхагавдгитой - сугубо в зависимости от идейного базиса читателя. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№469068Добавлено: Пн 04 Фев 19, 11:43 (5 лет тому назад)
Zooman, в махаяне всяко бывает. Особенно в нынешнее время. В потоке настоящей практики, то есть в непрерывном контакте с непознаваемым Умом, "вечность" и "мгновение" - только условные концепции. Вечность же совершенствования должна указывать на величину замаха, на масштабы решительности к отречению от всех цепляний во имя достижения свободы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы