Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Отношение Буддизма к аборту?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

469913СообщениеДобавлено: Вт 12 Фев 19, 12:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
BonZa
А шо карма? Вовлечённость ума матери в зло и переживаемые плодом страдания не столь значительные, чтобы превратить аборт во вселенское зло. Мы можем его рассматривать в контексте принятых матерью обетов, тогда аборт становится их нарушением.
Это я написал.

Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

469914СообщениеДобавлено: Вт 12 Фев 19, 12:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммананда Маха Тхера в книге «Во что верят буддисты» пишет:
"Хотя человек волен планировать семью по своему усмотрению, аборт не имеет оправдания.

У буддистов нет причин возражать мерам по предупреждению беременности. Они вольны использовать как старые, так и современные противозачаточные средства. Те, кто возражают против контрацепции и утверждают, что использование этих средств противоречит закону божьему, должны понять, что такой взгляд ничем не оправдан. Меры по предупреждению беременности направлены на то, чтобы предотвратить появление нового живого существа. Убийства в этом случае не происходит и неумелый поступок (akusala kamma) не совершается.

Однако если люди совершают любые действия, направленные на совершение аборта, то эти поступки считаются дурными, потому что аборт является лишением жизни видимого или невидимого существа. По этой причине он не имеет оправдания.

В учении Будды говорится, что этот акт намеренного убийства совершается при соблюдении пяти условий. Эти условия таковы:

наличие живого существа;

знание или осведомлённость [убийцы] о том, что это существо - живое;

намерение совершить убийство;

усилие, направленное на убийство;

смерть живого существа, в результате этого усилия.

В момент зачатия в утробе матери образуется живое существо и тем самым удовлетворяется первое условие. Через пару месяцев мать понимает, что внутри неё находится новая жизнь и тем самым удовлетворяется второе условие. Затем, по той или другой причине она желает избавиться от существа, находящегося в её утробе. Поэтому она начинает поиск врача, делающего аборты, и так удовлетворяется третье условие. Когда врач делает операцию, удовлетворяется четвёртое условие, в результате которого живое существо погибает. Таким образом, все условия выполняются. В итоге имеет место нарушение первого правила, которое учит воздерживаться от лишения жизни, и этот поступок приравнивается к убийству человека. Что касается мер по предупреждению беременности, то здесь всё наоборот. Живое существо в данном случае не появляется, поэтому все пять условий не выполняются.

В соответствии с буддийским учением у нас нет оснований утверждать, что мы вправе лишать жизни существо, когда оно уже появилось. В некоторых ситуациях люди считают, что они вынуждены совершить этот поступок ради собственного удобства. Но не следует оправдывать аборт, потому что так или иначе им придётся столкнуться с плохими последствиями. В некоторых странах аборты разрешены, но это сделано для преодоления социальных проблем. Не следует пренебрегать религиозными принципами ради удобства людей. Эти принципы служат благу всего человечества".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

469915СообщениеДобавлено: Вт 12 Фев 19, 13:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Гость пишет:
BonZa
А шо карма? Вовлечённость ума матери в зло и переживаемые плодом страдания не столь значительные, чтобы превратить аборт во вселенское зло. Мы можем его рассматривать в контексте принятых матерью обетов, тогда аборт становится их нарушением.
Это я написал.
Незнание и непонимание законов каммы не избавляет от последствий.

Будда сказал: "если хочешь знать, чем занимался в прошлой жизни, посмотри на нынешнюю. Если хочешь узнать, кем будешь в следующей жизни, посмотри на то, чем занимаешься сейчас".

_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

469916СообщениеДобавлено: Вт 12 Фев 19, 15:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Серж пишет:
Гость пишет:
BonZa
А шо карма? Вовлечённость ума матери в зло и переживаемые плодом страдания не столь значительные, чтобы превратить аборт во вселенское зло. Мы можем его рассматривать в контексте принятых матерью обетов, тогда аборт становится их нарушением.
Это я написал.
Незнание и непонимание законов каммы не избавляет от последствий.

Будда сказал: "если хочешь знать, чем занимался в прошлой жизни, посмотри на нынешнюю. Если хочешь узнать, кем будешь в следующей жизни, посмотри на то, чем занимаешься сейчас".
Вы путаете юриспруденцию с законами кармы. Там другие законы. Ненамеренные действия не дают последствий.
Подумайте сами, почему те же маха тхеры говорят про аборты, но не говорят про убийства рохинджа? Есть понятие как необходимое зло, а есть выгода. Выгода следовать модному тренду.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чифирь



Зарегистрирован: 29.10.2017
Суждений: 192

469917СообщениеДобавлено: Вт 12 Фев 19, 16:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть карта мира, где цветами обозначено отношение к абортам и все тхеравадинские страны помечены красным цветом, что означает полный запрет или разрешено в случае спасения жизни женщины. Еще аборты запрещены в Южной Корее и разрешены только в случае угрозы здоровью женщины. Запрещены аборты в большинстве стран Южной и Центральной Америки, с такими же оговорками как в случае тхеравадинских стран и Южной Кореи.


Про аборты в Таиланде
https://www.stranamam.ru/post/732757/


В Шри-Ланка, видимо ситуация изменилась под воздействие либерализации общества, потому что конференция католических епископов Шри-Ланки выступила с осуждением нового закона об абортах, одобренного парламентом страны (статья за 2017 год)
https://cnl.news/365965
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

469920СообщениеДобавлено: Вт 12 Фев 19, 17:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

469923СообщениеДобавлено: Вт 12 Фев 19, 21:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Искусственное (читай насильное) прерывание беременности не по медицинским показаниям - акусала камма.
Наконец пришло прозрение

Горсть листьев пишет:

Разве кто с этим спорил или утверждал противоположное?

Конечно спорили и речь вели именно о намеренном аборте. Вот цитаты:

Серж пишет:
Намеренно родить безумного калеку, по сути живого трупа и всю свою оставшуюся жизнь быть погребенным вместе с ним, не это ли проявление самоуничтожения?
По мне то, пусть лучше будут аборты, чем находить трупы уже рожденных детей на помойках, в туалетах или каждый день созерцать эти погребальные шествия с живым трупом в инвалидной коляске.

Серж пишет:

Если бы каждый рожденный ущербный плод был как Ник Вуйчич. Т.е. родившись шел своей стезей не обременяя родителей. Ведь муки будет испытывать не только неполноценный плод, но и тот кто его содержит.

Android пишет:

если изнасиловали, то девке может быть вовсе не в кайф носить дитё от морального урода или не приятного человека. что бы это понять -нужно быть изнасилованным и забеременеть. тут мои моральные границы шире.   Very Happy
Народ продвигает идею намеренных абортов потому что, боятся мук связанных с ухаживанием за больным, потому что рожденный инвалид будет обременять родителей и окружающих, и потому что девке будет не в кайф носить дитё от морального урода или не приятного человека
Люди хотят или думают, что через аборты можно уйти от причины-следствия и тем самым собирают еще больше горящих кармических углей на своей голове.

_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чифирь



Зарегистрирован: 29.10.2017
Суждений: 192

469931СообщениеДобавлено: Ср 13 Фев 19, 08:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аборты это убийство, какими бы они не были, даже в случае медицинского показания, все равно это убийство.

Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

469933СообщениеДобавлено: Ср 13 Фев 19, 09:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чифирь пишет:
Аборты это убийство, какими бы они не были, даже в случае медицинского показания, все равно это убийство.
Полностью согласен. Тем более врачи не боги и очень часто ошибаются. Есть очень много случаев удачных родов вопреки рекомендации врачей. И если есть показания в связи с риском для жизни, женщине нужно всё хорошо семь раз взвесить, пройти доп. исследования, обратиться к другому врачу в другой клинике, лечь на сохранение - приложить максимум усилий. И только потом принимать решения.
Когда моя супруга была беременна, ее врач-гинеколог, основываясь на результатах первичных анализов, выписала направление на прерывание беременности. Мы обратились в другую клинику, где нам провели дважды все исследования. И сделали заключение - показаний для прерывания беременности нет.
А рождение больного ребенка это вовсе не повод для аборта. Нужно уметь отвечать за ошибки своих прошлых жизней, а не прятаться за абортами пытаясь этим самым устроить мнимое благополучие. За такое "благополучие" обязательно придётся отвечать.

_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

552875СообщениеДобавлено: Сб 24 Окт 20, 20:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Услышал что Польша планирует снова запретить аборты по медицинским показаниям, решил освежить для себя данный вопрос. Тут ваше представлены всё достойные доводы против них, а также ссылки на сутты где описано формирование эмбриона. В частности омечается, что для монаха участие и призыв к прерыванию беременности это параджика, и что наказуема даже посткоитальная контрацепция.

Но потом я вспомнил как вычисляют возраст претендента в бхиккху, это "день рождения минус 6 месяцев". Почему не 9? Что происходит после 3-го месяца? Комментарий утверждает что 6 месячный недоносок нежизнеспособен , а 7 месячный может выжить. Почему прибавлено ещё 3 месяца?

Вопрос: кого убивает сравнительно ранний аборт? Живое ли существо? Человека? Может растение или животное?

Суттавибханга. Параджика 3 пишет:
Manussaviggaho nāma yaṃ mātukucchismiṃ paṭhamaṃ cittaṃ uppannaṃ paṭhamaṃ viññāṇaṃ pātubhūtaṃ, yāva maraṇakālā etthantare eso manussaviggaho nāma.
Человеческое существо: от первого появления разума в утробе матери, от первого проявления сознания до момента смерти: между ними - это называется «человеческое существо».


Перечитал статейку Брама. У него есть интересные доводы, например он приводит условие, что у плода должна наблюдаться ведана. А она не возникает у зиготы сразу, более того из одной зиготы может получится несколько эмбрионов, несколько потоков сознания, что абсурдно если зигота изначально считается таким потоком. Стало быть существует некоторый лаг.

В общем не такой и однозначный получается вопрос. Судя по всему мы должны выделять несколько стадий плода, и трактовать его умерщвление при аборте в зависимости от них.

Хотелось бы услышать разумные замечания по теме с ссылками на тексты, а не эмоциональные оценки.

_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Вт 27 Окт 20, 16:44), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

553146СообщениеДобавлено: Вт 27 Окт 20, 16:44 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

отсюда

Старец классно процитировал сем себя

Старец пишет:
Nwad пишет:
Это кстати вопрос о том когда аборт считается убийством.
С момента зачатия
Трактат от Старца пишет:
Отношение к абортам в буддизме однозначен – это вид убийства живого существа. Если мы обратимся к анализу важнейшей буддийской концепции – цепи причинно-зависимого возникновения – Патиччасамуппаде, то можем увидеть, что «возрождение» сознания в новом теле происходит в следующий, после смерти прежнего существа, момент времени. Более подробно процесс перерождения разбирается в Абхидхамме – третьей части Палийского канона. В частности, указывается, что в момент перерождения формируются три калапы: тела, пола и сердечной основы (последняя является базой для проявления сознания). Сутты также указывают на необходимость для зачатия плода не только отца и матери, но и того, кто готов переродиться в новом теле:
Монахи, нисхождение эмбриона происходит посредством единения трёх вещей. Бывает так, что имеет место единение отца и матери, но мать находится в неподходящем периоде, и нет гандхаббы. В этом случае нет нисхождения эмбриона. Бывает так, что имеет место единение отца и матери, но мать находится в подходящем периоде, но нет гандхаббы. В этом случае [также] нет нисхождения эмбриона. Но когда имеет место единение отца и матери, у матери подходящий период, и есть гандхабба, то посредством единения этих трёх вещей происходит нисхождение эмбриона.
Затем мать носит эмбрион в своей утробе девять или десять месяцев с большим волнением, точно тяжкий груз. Далее, по окончании девяти или десяти месяцев, у матери происходят роды с большим волнением, точно тяжкий груз [2, с. 480].

Я бы всё таки в ответ процитировал Брама, не получается тут всё так гладко.
Брам пишет:
Человеческая жизнь начинается с момента, когда поток сознания входит в утробный плод и в нём проявляется первое сознание. Такое возникновение сознания обусловлено комбинацией трёх причин: единения родителей, способностью к воспроизведению потомства, и доступным потоком сознания.
Эта причинно-следственная связь не обязана быть мгновенной. В буддийской [схеме] причинно-следственной связи результат появляется через долгое время после причины. Простой пример: «Когда имеет место рождение, то имеет место старость, болезнь, смерть». Будет ошибкой утверждать, что поток сознания нисходит в утробу матери прямо в момент единения родителей. Такое мнение влечёт за собой вопрос: во что нисходит поток сознания? В один из миллионов сперматозоидов или в яйцеклетку, которая может остаться неоплодотворённой? Будда имел в виду, что через некоторое время после единения родителей и при наличии двух других факторов происходит нисхождение потока сознания в утробу матери.
...
Эмбрион может разделиться на два и более жизнеспособных эмбриона после определённого числа дней. До этого момента не может в одном эмбрионе находиться два потока сознания, как и один поток сознания не может разделиться на два отдельных потока. Такие возможности исключаются доктриной Будды о зависимом происхождении (патичча-самуппада).
Ещё от себя набавлю, что если для формирования сознания важен фактор пола, то этот момент тоже оттянут во времени от момента оплодотворения. Минимум на 4-5 недель.
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.384) u0.023 s0.001, 18 0.022 [256/0]