№466453Добавлено: Вт 22 Янв 19, 00:40 (6 лет тому назад)Условность "Живое / Неживое"
Рассмотрю себя и молекулу воды на школьной схеме.
Есть имя - нама. <Лёша / Молекула воды>
Есть образ, связанный с этим именем (рупа). Форма <Лёши / Молекулы воды>.
Есть чувственность, ведана. Способность восприятия внешней (к тому, где обрабатывается воспринятое) среды. <Лёша чувствует холод / Молекула воды чувствует холод>.
Есть склонность (самскара), встроенные реакции на воспринятое <Лёша замёрз, состояние не понравилось, нужно что-то делать, чтобы его изменить. / Молекула воды замёрзла, состояние не понравилось, нужно что-то делать, чтобы его изменить>.
Здесь включается Воление (четана)- стремление совершить действие. <Лёша, подобно пингвину, хочет прижаться к кому-нибудь тёплому (или хотя бы понимающему) / Молекула воды хочет прижаться к другой такой же молекуле (кристаллизоваться в лёд)>.
...
№466458Добавлено: Вт 22 Янв 19, 02:12 (6 лет тому назад)
Вы вольны припысывать любые качества чему угодно. Воображение - такая штука.
Но лучше все же разобраться, какой смысл учение вкладывает в те или иные термины.
Не отвлекаясь на другие предметы, не проводя параллелей.
Исследовать пять совокупностей следует на примере себя, не домысливая, но и не упуская учения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Молекула воды хочет прижаться к другой такой же молекуле (кристаллизоваться в лёд)>.
...
Ваши представления о кристаллизации воды не соответствует действительности. Соответственно "школьная" схема, как аналогия, в корне неправильная. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
№466749Добавлено: Ср 23 Янв 19, 17:03 (6 лет тому назад)
"Хочет" ли молекула воды прижаться к другой молекуле? Кто именно в молекуле воды этого "хочет" - атом кислорода или папа атомов водорода?
Даёт ли школьный курс химии ответ на эти вопросы?
Даёт ли курс анатомии ответ на вопрос, какой именно орган в человеке Лёше "хочет" прижаться к другому человеку (совокупности органов, именуемых другим человеком)? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№467462Добавлено: Сб 26 Янв 19, 23:11 (6 лет тому назад)
А, это у многих такое есть. У меня знакомый уже лет 7-мь не может понять, что у компов не сознание, а это калькулятор такой большой. Есть еще умственный эксперимент на тему "био-роботов" и всё такое...
У молекулы воды нет намы. Путаница, скорее всего, от того, что мы всю жизнь сознание игнорируем а неточность перевода терминов это усугубляет.
Последние "живые", которых можно в обычном состоянии различить, типа микроскопических существ и пр. у которых наблюдается хоть какая-то целесообразная деятельность. Ходячие деревья, цветы мухоеды, водоросли, сжирающие рыб, морские губки, заглатывающие еду, и бессмертные медузы - пограничные случаи, не оч ясно. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
А, это у многих такое есть. У меня знакомый уже лет 7-мь не может понять, что у компов не сознание, а это калькулятор такой большой. Есть еще умственный эксперимент на тему "био-роботов" и всё такое...
У молекулы воды нет намы. Путаница, скорее всего, от того, что мы всю жизнь сознание игнорируем а неточность перевода терминов это усугубляет.
Последние "живые", которых можно в обычном состоянии различить, типа микроскопических существ и пр. у которых наблюдается хоть какая-то целесообразная деятельность. Ходячие деревья, цветы мухоеды, водоросли, сжирающие рыб, морские губки, заглатывающие еду, и бессмертные медузы - пограничные случаи, не оч ясно.
Своим расуждением вы разрушаете основы бодхичитты. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№467489Добавлено: Вс 27 Янв 19, 07:33 (6 лет тому назад)
А у чего есть нама? что за идеи обладания? Нама и рупа возникают с условием сознания. Совокупности цепляния нама и рупа рождаются с условием существования. Никакая рупа не обладает нама, никакая нама не обладает рупа.
Компьютеры не проявляют разума не потому что невозможно, а потому что создатели программ не знают обусловленности возникновения. Те, кто убеждены в невозможности мышления компьютеров так же не знают обусловленности возникновения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№467565Добавлено: Вс 27 Янв 19, 15:26 (6 лет тому назад)
Ааа... комп - это большой калькулятор. Возможна имитация разного качества. Как с телом\куклами. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№467570Добавлено: Вс 27 Янв 19, 15:31 (6 лет тому назад)
А мозг большой комок клеток. Что есть в комке клеток, что неподвластно калькулятору? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Есть имя - нама. <Лёша / Молекула воды>
Есть образ, связанный с этим именем (рупа). Форма <Лёши / Молекулы воды>.
Есть чувственность, ведана. Способность восприятия внешней (к тому, где обрабатывается воспринятое) среды. <Лёша чувствует холод / Молекула воды чувствует холод>.
Есть склонность (самскара), встроенные реакции на воспринятое <Лёша замёрз, состояние не понравилось, нужно что-то делать, чтобы его изменить. / Молекула воды замёрзла, состояние не понравилось, нужно что-то делать, чтобы его изменить>.
Здесь включается Воление (четана)- стремление совершить действие. <Лёша, подобно пингвину, хочет прижаться к кому-нибудь тёплому (или хотя бы понимающему) / Молекула воды хочет прижаться к другой такой же молекуле (кристаллизоваться в лёд)>.
...
Неведение пропущено. Неведение должно быть где-то во главе.
№467818Добавлено: Пн 28 Янв 19, 10:19 (6 лет тому назад)
Мудрость должна быть во главе. Мудрость, рассеивающая заблуждения бесчисленных рождений. Мудрость, прозревающая страдание, причину страдания, прекращение страдания и путь к прекращению. Мудрость, проводящая между крайностей утверждения и отрицания срединным путем изучения и исследования обусловленности возникновения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы