То есть в этой истории Будда сделал выговор араханту за то, что тот "ради несчастного деревянного горшка продемонстрировал перед мирянами сиддхи". В достоверность этой истории поверить ну просто невозможно, так как араханту уж точно должно хватать мудрости для того, чтобы самому понимать, когда стоит и не стоит применять свои сверхспособности.
Вот именно, что не полезно. И непонятно зачем Будда рассказывал монахам об этих способностях
В Винае рассказаны истории, где Будда демонстрировал многочисленные иддхи сотням последователей братьев-Кассап, чем привлек их на свою сторону, и они составили основу его сангхи, и все они, практически сразу стали Арахантами. Но все они были великими йогинами-отшельниками, овладевшими элементом огня и многочисленными иддхи, и понимали что демонстрирует им Будда, в отличии от всяких мещан-ротозеев на рыночных площадях, большинство из которых, наверняка примет подобное за фокусничество, что и является опасностью, т.к. может дискредитировать Учение.
Привлекает ведь желание обладать способностями, а не наблюдать, как кто-то их демонстрирует.
Именно, но когда ты их получишь тут же потеряешь к ним всякий интерес. И не только к ним, а ко всему в целом, ведь я правильно понимаю, что эти способности подразумевают и то, что ты все будешь знать, понимать, видеть, мочь. А такое положение вещей подобно смерти, так как лишает любых желаний
Тут много нестыковок. Например, как вот это:
Сверхъестественные силы
Если монах желает: «Пусть я буду владеть различными видами сверхъестественных сил: будучи одним, буду становиться многими; будучи многими, буду становиться одним. Буду появляться. Буду исчезать. Буду беспрепятственно проходить сквозь стены, бастионы, горы, как если бы шёл сквозь пустое пространство. Буду нырять и выныривать из земли, как если бы она была водой. Буду ходить по воде и не тонуть, как если бы вода была сушей. Сидя со скрещенными ногами, буду лететь по воздуху, как крылатая птица. Своей рукой буду касаться и ударять даже солнце и луну, настолько буду силён и могущественен. Буду так влиять на тело, что буду достигать даже мира Брахмы» – то тогда пусть он исполнит…
согласуется вот с этим:
О, Ананда, я стар, удручен годами, мое пребывание здесь близится к концу, я прожил свои дни, мне восемьдесят лет: как ветхая колесница может двигаться только тихо и осторожно, также и тело мое едва движется на ходу. И только тогда, Ананда, когда Татхагата, переставая внимать внешним вещам, впечатлениям и ощущениям, погружается в глубокое благочестивое созерцание, не связанное ни с какими внешними предметами, – только тогда облегчается телесная немощь Татхагаты.
Привлекает ведь желание обладать способностями, а не наблюдать, как кто-то их демонстрирует.
Именно, но когда ты их получишь тут же потеряешь к ним всякий интерес. И не только к ним, а ко всему в целом, ведь я правильно понимаю, что эти способности подразумевают и то, что ты все будешь знать, понимать, видеть, мочь. А такое положение вещей подобно смерти, так как лишает любых желаний
Тут много нестыковок. Например, как вот это:
Сверхъестественные силы
Если монах желает: «Пусть я буду владеть различными видами сверхъестественных сил: будучи одним, буду становиться многими; будучи многими, буду становиться одним. Буду появляться. Буду исчезать. Буду беспрепятственно проходить сквозь стены, бастионы, горы, как если бы шёл сквозь пустое пространство. Буду нырять и выныривать из земли, как если бы она была водой. Буду ходить по воде и не тонуть, как если бы вода была сушей. Сидя со скрещенными ногами, буду лететь по воздуху, как крылатая птица. Своей рукой буду касаться и ударять даже солнце и луну, настолько буду силён и могущественен. Буду так влиять на тело, что буду достигать даже мира Брахмы» – то тогда пусть он исполнит…
согласуется вот с этим:
О, Ананда, я стар, удручен годами, мое пребывание здесь близится к концу, я прожил свои дни, мне восемьдесят лет: как ветхая колесница может двигаться только тихо и осторожно, также и тело мое едва движется на ходу. И только тогда, Ананда, когда Татхагата, переставая внимать внешним вещам, впечатлениям и ощущениям, погружается в глубокое благочестивое созерцание, не связанное ни с какими внешними предметами, – только тогда облегчается телесная немощь Татхагаты.
В чем противоречие? Разве есть такая способность: сделать человеческое тело неподверженным старости, болезням и смерти, вечным и не страдательным?
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10842 Откуда: Москва
№463814Добавлено: Сб 29 Дек 18, 20:24 (6 лет тому назад)
А вот интересно, в эпоху упадка буддизма, не была бы демонстрация сиддх полезной для заинтересовывания людей буддизмом. Все захотят делать так, а чудотворец им скажет — для этого нужно прочитать вот такие книги и правильно себя вести.
И так буддизм может становится популярным. А при чтении книг у людей и мозги поправятся. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
В чем противоречие? Разве есть такая способность: сделать человеческое тело неподверженным старости, болезням и смерти, вечным и не страдательным?
Ну прямо так не сказано, но мне кажется, что сделать тело нестрадательным легче, чем прикоснуться к солнцу (или исчезать и проходить сквозь стены) Любая болезнь и боль имеет причину, которую из своего организма Будда мог бы устранить сиддхами.
В чем противоречие? Разве есть такая способность: сделать человеческое тело неподверженным старости, болезням и смерти, вечным и не страдательным?
Ну прямо так не сказано, но мне кажется, что сделать тело нестрадательным легче, чем прикоснуться к солнцу (или исчезать и проходить сквозь стены) Любая болезнь и боль имеет причину, которую из своего организма Будда мог бы устранить сиддхами.
Будда мог продлить свою жизнь на определенный срок, о чем сказано в ДН 16, но у любого тела есть ресурс, который невозможно продлевать бесконечно. Что касается практика, успешного в медитации и освоившего иддхи, то зачем такому практику продлевать существование в несовершенном, болезненном, хлопотном в обслуживание и отвратительном человеческом теле? Ведь он может родиться в куда более совершенных мирах по желанию и устремлению МН 120 Если вернуться к Будде, то он положил конец череде рождений, пришел к прекращению существования, и Учение его ведет к прекращению существования, к ниббане как к конечной цели, а не к продолжению существования в приятных мирах.
А вот интересно, в эпоху упадка буддизма, не была бы демонстрация сиддх полезной для заинтересовывания людей буддизмом. Все захотят делать так, а чудотворец им скажет — для этого нужно прочитать вот такие книги и правильно себя вести.
И так буддизм может становится популярным. А при чтении книг у людей и мозги поправятся.
ИМХО, это нанесет только урон, т.к. большинство людей будут относиться к этому как к шарлатанству в духе сеансов Кашпировского и Чумака, или факирству в духе Саи Бабы, или как к массовому гипнозу, т.е. обману, наведению иллюзий.
А вот интересно, в эпоху упадка буддизма, не была бы демонстрация сиддх полезной для заинтересовывания людей буддизмом. Все захотят делать так, а чудотворец им скажет — для этого нужно прочитать вот такие книги и правильно себя вести.
И так буддизм может становится популярным. А при чтении книг у людей и мозги поправятся.
ИМХО, это нанесет только урон, т.к. большинство людей будут относиться к этому как к шарлатанству в духе сеансов Кашпировского и Чумака, или факирству в духе Саи Бабы, или как к массовому гипнозу, т.е. обману, наведению иллюзий.
У вас все примеры ненастоящих чудес.
А если чудесное событие будет несомненным, то это крайне усилит интерес.
Эта штука посильнее первого айфона будет ! _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
А если чудесное событие будет несомненным, то это крайне усилит интерес.
Несомненным для всех ничто не может быть. Некоторые уверены, что Земля плоская, а круглая Земля - это заговор властей и ученых.
Логично было бы предположить, что настоящих чудес не бывает.
И в каноне некоторое преувеличение, встречающееся и в других религиозных книгах.
А несомненным чудом было бы для человека житие без пищи втечение например недели без потери сил и чувства голода. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
А несомненным чудом было бы для человека житие без пищи в течение например недели без потери сил и чувства голода.
Это вообще никакое не чудо, кто лечебным голоданием занимался - в курсе. Вот вам кандидат на чудо, утверждающий что не ест и не пьет 70 лет. Несколько раз наблюдался врачами и учеными в стационаре, на протяжении этого времени не пил не ел, что зафиксировано документально https://ru.wikipedia.org/wiki/Джани,_Прахлад
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы