Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Лонгченпа и Горампа используют фейковый источник при описании двух истин


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


463698СообщениеДобавлено: Сб 29 Дек 18, 13:19 (5 лет тому назад)    Лонгченпа и Горампа используют фейковый источник при описании двух истин Ответ с цитатой

Лонгченпа:
Цитата:
Первое, хотя нет чего-либо, что можно было бы истинно охарактеризовать как основу для классификации этих уровней истины, с т.з. ума обычного человека, есть чувство некой "истины", которая находится в противоположности тому, что очевидно не является истинным. Классификация основана на этом чувстве. Согласно "Юктишаштика вритти":

Два уровня истины устанавливаются на основе ума обычного мирского человека.

Переводчик Лонгчепы (Ричард Бэррон) в примечаниях указывал номера цитируемых строф, но по этой конкретной цитате он не указал.

Горампа:
Цитата:
И так же славный Чандра[кирти] говорит в своем "Юктишаштикавритти": "Постулирование двух  истин основано на мирском [способе] мышления."417

Кабезон пишет в примечании, что такой строфы в "Юктишаштикавритти" нет:
Цитата:
Go rams pa appears to be at most paraphrasing, and not actually quoting
Candrakīrti, since nowhere does the Yuktiṣaṣṭikāvṛtti, C, vol. 24 (ya), make
this precise point
. The closest one comes to the kind of notion being
presented here is perhaps the discussion of the fact that an understanding
of the two truths reinforces conventional morality; this is found in the
commentary to vv. 30–31


Ответы на этот пост: шинтанг, Zooman
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48673

463700СообщениеДобавлено: Сб 29 Дек 18, 13:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То есть, этого места нет в доступной сейчас версии (версиях).
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


463701СообщениеДобавлено: Сб 29 Дек 18, 13:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То есть, этого места нет в доступной сейчас версии (версиях).

Монография про Лонгченпу:
Albion Moonlight Butters-The Doxographical Genius of Kunmkhyen kLong chen rab 'byams pa-Columbia University (2006)

Цитата:
The Yukti􀁥a􀁥!ikavrtti (Rigs pa drug bcu pa 'i 'grel pa) says, ''The truths are set up
as twofold in dependence on mundane intellect.,,82

Цитата:
82 Nothing close to this is to be found in ACIS, nor in Lindtner's redaction (1987)

Нет ни в версии ACIS, ни в версии Линдтнера (1987).
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48673

463703СообщениеДобавлено: Сб 29 Дек 18, 13:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Версий могло существовать сколько угодно - сколько линий переписываний было, в каждом монастыре, где был текст.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


463705СообщениеДобавлено: Сб 29 Дек 18, 14:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Версий могло существовать сколько угодно - сколько линий переписываний было, в каждом монастыре, где был текст.

Так же можно предполагать, что эту цитату им вдолбили на курсах изучения мадхьямаки. Про Лонгчепу пишут, что он по всей видимости цитаты приводил по памяти, так как многое отличается от канонического, плюс путает произведения одного автора. Горампа тоже путал "Юктишаштику" с "Виграхавьявартани" при цитировании Нагарджуны, но там буддологи определили это, а здесь с источником неясно.
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


463711СообщениеДобавлено: Сб 29 Дек 18, 14:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Лонгченпа (1308-1363) обучался 7 лет в кадампинском монастыре Сангпу, который представлял собой несектарный образовательный центр.
Горампа (1429–1489) обучался в монастыре Налендра, который основал Ронгтон (1367-1449), известный критик и современник Цонкапы. Он даже успел один год проучиться у Ронгтона, после чего тот ушел из жизни.
Ронгтон был преподавателем в Сангпу.

Про оба учреждения можно сказать, что это самый-самый мейнстрим образования в Тибете того времени и то, что оба они делают непонятное цитирование, которое не соответствует каноническому, вызывает вопросы.
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


463722СообщениеДобавлено: Сб 29 Дек 18, 16:18 (5 лет тому назад)    Re: Лонгченпа и Горампа используют фейковый источник при описании двух истин Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Лонгченпа:
Цитата:
Первое, хотя нет чего-либо, что можно было бы истинно охарактеризовать как основу для классификации этих уровней истины, с т.з. ума обычного человека, есть чувство некой "истины", которая находится в противоположности тому, что очевидно не является истинным. Классификация основана на этом чувстве. Согласно "Юктишаштика вритти":

Два уровня истины устанавливаются на основе ума обычного мирского человека.

Я посмотрел, что пишет Цонкапа:
Цитата:
The reply to this in the Yuktisfiasfitfiika¯vrfitti is as
follows:
What does it mean when the Transcendent Lord said, “Oh, monks!
There is one supreme truth! That is nirvana, which is characterized
as nondeceptive?”8 Since compounded phenomena appear falsely,
fools are deceived
. Nirvana, however, is not like that. This is because
its mode of existence is to always have the nature of being nonarisen.
That does not appear to fools as do compounded phenomena,
which have the nature of being arisen
. Therefore, nirvana always
exists just as nirvana; through mundane conventions it is
known as the supreme truth.

Согласно "Юктишаштикавритти" у обычных людей нет никакого чувства истины - там буквально говорится, что они дураки, т.к. введены в заблуждение самскрита дхармами. Самврити сатья с санскрита переводится не как относительная истина, а как вводящая в заблуждение.

Здесь Лонгченпа не прав, т.к. способность делить реальность на две истины находится выше способностей обычных людей - они дураки и им это не под силу.
Наверх
Zooman
Гость


Откуда: Almancil


464555СообщениеДобавлено: Вс 06 Янв 19, 03:18 (5 лет тому назад)    Re: Лонгченпа и Горампа используют фейковый источник при описании двух истин Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Лонгченпа:
От этого время пойдет вспять?
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12644

464561СообщениеДобавлено: Вс 06 Янв 19, 03:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У них там теория, что у будд и абсолютной нет, т.к. нет относительной. Типа всё - абсолютное, но так называть нельзя в отсутствие другой стороны.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Zooman
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Zooman
Гость


Откуда: Almancil


464564СообщениеДобавлено: Вс 06 Янв 19, 03:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У них там теория, что у будд и абсолютной нет, т.к. нет относительной. Типа всё - абсолютное, но так называть нельзя в отсутствие другой стороны.
Как вам эта теория?

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12644

464567СообщениеДобавлено: Вс 06 Янв 19, 03:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Zooman пишет:
У них там теория, что у будд и абсолютной нет, т.к. нет относительной. Типа всё - абсолютное, но так называть нельзя в отсутствие другой стороны.
Как вам эта теория?

Про локия и парамартху рассказывают буддам\архатам или обычным людям? Т.е. это для них, относительно их, предназначено им.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Zooman
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Zooman
Гость


Откуда: Almancil


464572СообщениеДобавлено: Вс 06 Янв 19, 04:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Zooman пишет:
У них там теория, что у будд и абсолютной нет, т.к. нет относительной. Типа всё - абсолютное, но так называть нельзя в отсутствие другой стороны.
Как вам эта теория?

Про локия и парамартху рассказывают буддам\архатам или обычным людям? Т.е. это для них, относительно их, предназначено им.
Как вам обычные люди?
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (1.001) u0.014 s0.001, 18 0.024 [260/0]