Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Движение и покой в буддизме, или путь в нирвану

Страницы Пред.  1, 2
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


460574СообщениеДобавлено: Ср 05 Дек 18, 03:32 (5 лет тому назад)    Re: Движение и покой в буддизме, или путь в нирвану Ответ с цитатой

Горец пишет:
Как известно, понятие нирваны в Дхарме иррационально. Его можно охарактеризовать индуистской мантрой "нети, нети", то есть "ни то, ни это".
В различное время различные буддологи вкладывали различный смысл в это понятие, которое является целью и смыслом жизни всякого настоящего буддиста: от полного отрицания жизни в нирване до полноты жизни, буддийской плеромы.

Самое общее понятие и представление о нирване - блаженный покой. Противовес ему - движение сансары,  бесконечная череда жизни-смерти.
Может быть, именно через эти взаимоисключающие, а порой взаимодополняющие понятия, движения и покоя, и следует искать рациональные подходы к этому иррациональному понятию, которое в полной мере можно постичь лишь в результате иррационального Пробуждения?

На эту тему - прозаическая "сутра":  https://www.proza.ru/2018/11/02/1608

Буду рад услышать ваши мнения на эту тему, за исключением пустых и похабных.
 Я не увидел Нирвану из того, что дано в описаниях по Вашим ссылкам.
Состояние трансцендентного Покоя это преддверие Нирваны. Оно наступает уже в состоянии Нирвакальпа самадхи, когда Ум выходит за границы чувственного(относительного). Нирвакальпа самадхи это сфера Великой Пустоты, которая хоть и сопровождается абсолютным покоем, тишиной, но всё же это еще иллюзия и чувства татхагаты пока не активированы.

Нирвана начинается с Алмазного самадхи, когда иллюзия Пустоты рушится как нереальная, и обнаруживается реальность как она есть.
Таких сфер Великий Пустоты бесчисленное множество,  в каждой который 3 нижних относительных мира сансарного существования с бесчисленными Вселенными. И это только взгляд вниз. О сфере будд ничего не может быть сказано, т.к. она трансцендентна нашей реальности.

Но самое главное в Нирване к трансендентному чувству Покоя добавляется трансцендентная Радость и Любовь ко всем бесчисленным живым существам, которые также имеют природу будды. А также добавляется трансцендентное зрение, слух, обоняние и т.п. Т.е. раскрывается абсолютный потенциал тела Дхармакаи.
 Кроме того открывается возможность проникать в иллюзорные сферы начиная с Великой Пустоты и нижними мирами через бесчисленные иллюзорные тела.


Ответы на этот пост: Горец
Наверх
Горец



Зарегистрирован: 08.10.2014
Суждений: 154
Откуда: Москва

460575СообщениеДобавлено: Ср 05 Дек 18, 03:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
[b]

Понты при полном невежестве. Сейчас это повсеместно, к сожалению...

Вот именно!  Бревно в глазу!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горец



Зарегистрирован: 08.10.2014
Суждений: 154
Откуда: Москва

460576СообщениеДобавлено: Ср 05 Дек 18, 03:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Иррацинальное (от лат. irrationalis - «неразумное») находящееся за пределами разума, противоречащее логике. Отсутствие закономерности, невозможность постижения чего-либо разумом. Обычно противопоставляется рациональному как разумному, целесообразному, обоснованному.

Дхамма Будды ясно изложена, имеет ясную цель - прекращение страданий. Достигается эта цель, через развитие Мудрости (ясного понимания 4БИ) и прекращение невежества. В суттах Будда все по косточкам разбирает, нет никакой иррациональности.


«язык в принципе не может адекватно описать реальность, ибо все языковые формы неадекватны реальности. Неадекватно ей и философское мышление, оперирующее понятиями и категориями. Логическое мышление не в силах постичь реальность как она есть, а язык — описать ее. Следовательно, никакая онтология, никакая «наука о бытии»   невозможна, ибо она всегда будет связана не с реальностью, а с нашими представлениями о ней или даже с некоей псевдореальностью, сконструированной нашими мыслительными навыками и ложными представлениями. Всё реальное  — неописываемо, всё описываемое  — нереально. Означает ли это, что реальность принципиально непостижима? Нет, ибо то, что недоступно логике и дискурсу, доступно йогическому постижению, когда в акте мудрости-понимания йогин-бодхисаттва видит мир таким, каков он есть сам по себе, помимо деформирующего его нашего восприятия. Это мир в его «таковости»  (татхата), и в этом мире господствует недвойственность (адвая); в нём нет места противопоставлению субъекта и объекта, единого и многого, покоя и движения и т.д., ибо каждый элемент подобной пары сам по себе пуст, приобретая видимость реальности лишь благодаря своей столь же самой по себе пустой противоположности» (Е.А.Торчинов, «Религии мира: опыт запредельного»).

Благородный срединный восьмеричный путь спасения  делится на 3 больших этапа:

1. Этап мудрости, состоящий из  праведного воззрения (понимание  смысла  учения о спасении, причём не просто понимание на уровне логики, а  прочувствование на уровне экзистенции) и праведного стремления (решимость действовать в соответствии с учением, готовность к духовному подвигу);

2. Этап нравственности:  праведная речь (безо лжи, клеветы, грубости и ругательств, без лживых слухов, сеющих раздоры),   праведное поведение  (отказ от насилия, от уничтожения любого живого существа, от воровства, от пьянства, от прелюбодеяния), праведная жизнь (решимость в честном способе добывания средств к существованию, способе, основанном на  праведном поведении, способе, который не вовлекает ни самого себя, ни кого-либо другого в мир насилия, воровства, пьянства, сексуального  рабства,  растления и разврата);

3.  Этап сосредоточения и развития сознания начинается  с   праведного усилия  — решимости  постоянно преодолевать дурные мысли и побуждения, привязывающие сознание к земным иллюзиям. В мире, где мысль материальна,  это усилие также сродни материальной силе. Благородная мысль творит благородный мир.

«Данный этап и все его ступени предназначены в основном для монахов и заключаются в постоянных занятиях буддийской йогой. Санскритское слово «йога» образовано от корня «йудж» — связывать воедино, запрягать, сопрягать. Поэтому слово «йога» родственно русскому слову «иго» и английскому слову «yoke»  — «ярмо», «иго». Слово «йога», таким образом, означает концентрацию, сосредоточение, связывание в один пучок всех сил для достижения цели. Этим словом в Индии издревле называли различные весьма сложные системы психофизического тренинга («психопрактика», «психотехника»), направленного на изменения сознания и перехода из профанного, мирского, сансарического состояния в сакральное состояние «бессмертия и свободы». Йога в узком смысле слова — одна из ортодоксальных брахманистских религиозно-философских систем (даршан), созданная риши (мудрецом) Патанджали в IV — V веках н. э. Йога в широком смысле  — любая форма психопрактики, направленной на достижение освобождения от сансары (нирвана, мокша, мукти, кайвалья); в этом смысле можно говорить о буддийской йоге, джайнской йоге, индуистской йоге и т. д. Йогой, как правило, занимались отшельники-аскеты и члены различных религиозных монашеских сообществ. О «правильной решимости» здесь говорится в смысле развития установки на углублённое и соответствующее традиции занятие йогическим созерцанием для перехода в нирвану»  (Торчинов Е.А. «Введение в буддизм»).

Усилие переходит в  праведное сознание  — постоянное сосредоточение на том, что уже осознано и достигнуто на пути к спасению. Основная задача — успокоить сознание, не разрываться на части в погоне за большими страстями и мелкими страстишками, сконцентрироваться на главном, сосредоточиться на созерцании, как последнем подготовительном этапе для перехода в Нирвану.  Экран сознания должен быть чист и гладок, чтобы на нём появилось отображение истинно сущего мира.

Венчает путь в Нирвану   праведное  самоуглубление, самосозерцание  — дхьяна — или же, просто говоря, медитация, мозговое зрение без искажения органами чувств. Последнее звено восьмеричного пути является важнейшим и решающим на пути к спасению. Без него нельзя постигнуть мир таким, как он есть, без искажений органами чувств и низшими  программами мозга. Без него нельзя постичь скрытую матрицу мира, порождающую голографические кинокартины иллюзорной материальной реальности. Спасением служит не вера в  Бога (как в христианстве) и даже не развитая этика (как в конфуцианстве), а  внутреннее, углублённое созерцание, дхьяна, что является важнейшим и решающим фактором успеха на пути в Нирвану.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горец



Зарегистрирован: 08.10.2014
Суждений: 154
Откуда: Москва

460577СообщениеДобавлено: Ср 05 Дек 18, 03:40 (5 лет тому назад)    Re: Движение и покой в буддизме, или путь в нирвану Ответ с цитатой

Сеня пишет:

 Я не увидел Нирвану из того, что дано в описаниях по Вашим ссылкам.
Состояние трансцендентного Покоя это преддверие Нирваны. Оно наступает уже в состоянии Нирвакальпа самадхи, когда Ум выходит за границы чувственного(относительного). Нирвакальпа самадхи это сфера Великой Пустоты, которая хоть и сопровождается абсолютным покоем, тишиной, но всё же это еще иллюзия и чувства татхагаты пока не активированы.

Нирвана начинается с Алмазного самадхи, когда иллюзия Пустоты рушится как нереальная, и обнаруживается реальность как она есть.
Таких сфер Великий Пустоты бесчисленное множество,  в каждой который 3 нижних относительных мира сансарного существования с бесчисленными Вселенными. И это только взгляд вниз. О сфере будд ничего не может быть сказано, т.к. она трансцендентна нашей реальности.

Но самое главное в Нирване к трансендентному чувству Покоя добавляется трансцендентная Радость и Любовь ко всем бесчисленным живым существам, которые также имеют природу будды. А также добавляется трансцендентное зрение, слух, обоняние и т.п. Т.е. раскрывается абсолютный потенциал тела Дхармакаи.
 Кроме того открывается возможность проникать в иллюзорные сферы начиная с Великой Пустоты и нижними мирами через бесчисленные иллюзорные тела.

А я не увидел в ваших размышлениях покоя нирваны как противовеса вечному движению сансары.
Спасибо за комментарий.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


460578СообщениеДобавлено: Ср 05 Дек 18, 03:55 (5 лет тому назад)    Re: Движение и покой в буддизме, или путь в нирвану Ответ с цитатой

Горец пишет:
Сеня пишет:

 Я не увидел Нирвану из того, что дано в описаниях по Вашим ссылкам.
Состояние трансцендентного Покоя это преддверие Нирваны. Оно наступает уже в состоянии Нирвакальпа самадхи, когда Ум выходит за границы чувственного(относительного). Нирвакальпа самадхи это сфера Великой Пустоты, которая хоть и сопровождается абсолютным покоем, тишиной, но всё же это еще иллюзия и чувства татхагаты пока не активированы.

Нирвана начинается с Алмазного самадхи, когда иллюзия Пустоты рушится как нереальная, и обнаруживается реальность как она есть.
Таких сфер Великий Пустоты бесчисленное множество,  в каждой который 3 нижних относительных мира сансарного существования с бесчисленными Вселенными. И это только взгляд вниз. О сфере будд ничего не может быть сказано, т.к. она трансцендентна нашей реальности.

Но самое главное в Нирване к трансендентному чувству Покоя добавляется трансцендентная Радость и Любовь ко всем бесчисленным живым существам, которые также имеют природу будды. А также добавляется трансцендентное зрение, слух, обоняние и т.п. Т.е. раскрывается абсолютный потенциал тела Дхармакаи.
 Кроме того открывается возможность проникать в иллюзорные сферы начиная с Великой Пустоты и нижними мирами через бесчисленные иллюзорные тела.

А я не увидел в ваших размышлениях покоя нирваны как противовеса вечному движению сансары.
Спасибо за комментарий.
 Я написал довольно кратко без разъяснительной позиции:
Состояние трансцендентного Покоя это преддверие Нирваны. Оно наступает уже в состоянии Нирвакальпа самадхи, когда Ум выходит за границы чувственного(относительного).
 Это не сложно разъяснить:
 Движение в сансаре создается через иллюзию двойственного видения. Когда реальность воспринимается относительно через форму(тело с внешними органами чувств). При это возникает иллюзия, что я и реальность разделены.
 Когда ум выходит за границы чувственного, то переходит на иррациональный(суперпозицию) уровень восприятия.
 Вся реальность доступна восприятию и не отделена от ума. Восприятие и реальность равностны как этовость и таковость. Понятие движения в суперпозиции не существует, потому что восприятие везде. Нет такого места куда бы не достигала рука(глаз) будды.


Ответы на этот пост: Горец
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

460579СообщениеДобавлено: Ср 05 Дек 18, 04:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

К чему эти длинные копипасты из Щербатского и Торчинова, тем более, что там нет ничего про иррациональность?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горец



Зарегистрирован: 08.10.2014
Суждений: 154
Откуда: Москва

460581СообщениеДобавлено: Ср 05 Дек 18, 07:28 (5 лет тому назад)    Re: Движение и покой в буддизме, или путь в нирвану Ответ с цитатой

Сеня пишет:

 Я написал довольно кратко без разъяснительной позиции:
Состояние трансцендентного Покоя это преддверие Нирваны. Оно наступает уже в состоянии Нирвакальпа самадхи, когда Ум выходит за границы чувственного(относительного).
 Это не сложно разъяснить:
 Движение в сансаре создается через иллюзию двойственного видения. Когда реальность воспринимается относительно через форму(тело с внешними органами чувств). При это возникает иллюзия, что я и реальность разделены.
 Когда ум выходит за границы чувственного, то переходит на иррациональный(суперпозицию) уровень восприятия.
 Вся реальность доступна восприятию и не отделена от ума. Восприятие и реальность равностны как этовость и таковость. Понятие движения в суперпозиции не существует, потому что восприятие везде. Нет такого места куда бы не достигала рука(глаз) будды.

Спасибо, Сеня. Вот теперь я понял Вашу позицию и готов с ней согласиться.
Будда в состоянии нирваны преодолевает дихотомию сознания и становится способен Умом (Экачитта) объять необъятное (вопреки Козьме Пруткову).
Субъект становится равным объекту. Человек становится равным Вселенной. Часть Целого становится равной Целому! Космическая волшебная голография!

Как сказал поэт:

                                                      Часть тоски невыразимой,
                                                      Всё во мне и я во всём!

Блестящий ответ! Я удовлетворён!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

460584СообщениеДобавлено: Ср 05 Дек 18, 09:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горец пишет:
Горсть листьев пишет:
Полное прекращение регенерации существования Будда называл бессмертием. Окончательная нирвана = прекращение новых рождений = бессмертие: выход из цепи смертного бытия (что родилось, то умрёт), прекращение блуждания в трех мирах = достижение блаженного и нерушимого покоя = упокоение навеки.
Что из этих определений и эпитетов не является "рациональным"?

Во-первых, не является рациональным определение "бессмертие". В нашем энтропийном мире всё обречено на смерть. Это одно из основных положений буддизма. Мой разум (рацио) не знает ничего бессмертного. Приведите рациональные примеры бессмертия.
Во-вторых, чем бессмертие нирваны отличается в таком случае от, скажем, христианского бессмертия в раю, на небесах?
В-третьих, вы хоть по ссылке-то заходили?
Вы затронули интересный момент.
Действительно, в своём первом "легендарном" супер-самадхи Шри Сиддхатта искал бессмертный элемент, то есть ислледовал вопрос "как избежать нового рождения". Почему? Вот именно потому, что, как вы верно говорите, всё рождённое обречено на смерть. Следовательно, лишь нерождённое не обречено на смерть. И вот Сддхатта и устремился в глубочайшей сосредоточенности ума к тому, что не рождается, к "нерождённому", а значит и бессмертному.
Для этого, как утверждает традиция, он просмотрел все прошлые жизни в поисках того, что же на самом деле-то рождается - ведь именно рождённое мы и считаем собой, и вследствие этого страдаем от неизбежности смерти.
Вы знаете, что же он обнаружил в этом своём запредельном "путешествии"? Щербатской не писал об этом, потому что его интересовали другие, несколько более технические и поверхностные вопросы о буддизме, в основном тибетской его версии, что обусловлено политикой России того времени.
Нынешние Щербатские посвящают большее внимание изучению поверхности китайского и японского буддизма.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Горец
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горец



Зарегистрирован: 08.10.2014
Суждений: 154
Откуда: Москва

460593СообщениеДобавлено: Ср 05 Дек 18, 13:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Вы затронули интересный момент.
Действительно, в своём первом "легендарном" супер-самадхи Шри Сиддхатта искал бессмертный элемент, то есть ислледовал вопрос "как избежать нового рождения". Почему? Вот именно потому, что, как вы верно говорите, всё рождённое обречено на смерть. Следовательно, лишь нерождённое не обречено на смерть. И вот Сддхатта и устремился в глубочайшей сосредоточенности ума к тому, что не рождается, к "нерождённому", а значит и бессмертному.
Для этого, как утверждает традиция, он просмотрел все прошлые жизни в поисках того, что же на самом деле-то рождается - ведь именно рождённое мы и считаем собой, и вследствие этого страдаем от неизбежности смерти.
Вы знаете, что же он обнаружил в этом своём запредельном "путешествии"? Щербатской не писал об этом, потому что его интересовали другие, несколько более технические и поверхностные вопросы о буддизме, в основном тибетской его версии, что обусловлено политикой России того времени.
Нынешние Щербатские посвящают большее внимание изучению поверхности китайского и японского буддизма.

Спасибо за ответ и за постановку интересного вопроса.
Я, конечно же, вместе с Буддой не участвовал в его первом "легендарном" супер-самадхи под деревом Бодхи, как, собственно, и никто другой, но сдаётся мне, что в этом трансперсональном путешествии за пределы своего "эго", своего тела и своего мозга  Будда обнаружил Океан Вечной Жизни, нерождённой и бессмертной. Океан, крошечными капельками которого, рожденными и тленными, мы все и являемся. https://www.proza.ru/2016/06/02/1744
Капельки движутся в потоке времени, рождаясь, умирая и снова возрождаясь, а океан Вечной Жизни покоится в объятиях Бесконечного Времени как Единое Целое.
Нирвана - это и есть состояние Океана Вечной Жизни, который является космическим телом Будды.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

460629СообщениеДобавлено: Ср 05 Дек 18, 23:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Океан Вечной Жизни - Далай Лама.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.027 (0.360) u0.015 s0.001, 18 0.013 [254/0]