Хотя нет, что это я? Это одна варна - кшатрии. Из которой был и Шакьямуни. Они кроме царей и военных могут быть как раз купцами.
Ну, Сигал явный кшатрий по духу.
Критерии "правильной" родовой принадлежности есть в ПК. ДН4 - Сонаданда о достоинствах Будды:
Цитата:
Ведь отшельник Готама, почтенные, благороден с обеих сторон – и по матери и по отцу, – из чистого лона вплоть до седьмого поколения предков, незапятнан, безупречного происхождения. А раз отшельник Готама, почтенные, благороден с обеих сторон – и по матери и по отцу, – из чистого лона вплоть до седьмого поколения предков, незапятнан, безупречного происхождения, то по этой причине не досточтимый Готама должен приблизиться, чтобы увидеть нас, но мы должны приблизиться, чтобы увидеть досточтимого Готаму.
Т.е. здесь мало просто изображать из себя кшатрия на экране, надо быть кшатрием не в первом поколении.
С биографией Сигала все мутно - кто он там, еврей или калмык... Её вполне могли сочинить специалисты по пиару.
Майкл Вайланку́р Э́йрис (англ. Michael Vaillancourt Aris; 27 марта 1946, Гавана — 27 марта 1999, Оксфорд) — британский тибетолог и буддолог, один из ведущих исследователей истории и культуры Бутана.
Этот специалист по истории Бутана написал в 1989 году книгу "Скрытые сокровища и тайные жизни". В этой книге он объявил знаменитого тертона Пема Лингпу шарлатаном, а его терма (скрытые сокровища) фейком. До публикации книги Майкл Эйрис был личным наставником детей из королевской семьи Бутана, после публикации его изгнали из страны.
Книги в интернете нет - я её не читал, поэтому "не читал, не осуждаю".
Aris's two main points are that Pemalingpa is a charlatan, a forger, a deceiver, a person who manipulates
the faithful; and that ... (там утверждение про 6-го Далай Ламу, с Пемой Лингпой это вроде не связано)
...
But he never proves the accusations. In the case of Pemalingpa,
he quotes (pp. 48-50) an incident in which Pemalingpa finds some treasure texts
at the sudden request of a local noble. After the quote Aris says: "How did he manage to pull it off?
The only rational explanation is that he had previously got wind of the noble's intention
to ask him to find the treasure and so he had contrived to put it in position
before the hunt began [emphasis added]. This does not give any new evidence.
It merely assumes the presupposition that there are no such things as treasure texts buried by ancient Lamas.
This presupposition seems a proof to Aris, and from then on he feels free to denounce the fraud,
wondering how he manages to "pull it off".
Короче, если по-русски: Эйрис предъявляет, что Пема Лингпа
оперативно обнаружил терма по запросу местного аристократа, мол,
это слишком подозрительно, видимо, намерения аристократа были
известны ему заранее, и он запрятал "сокровища" заблаговременно,
а когда аристократ дозрел и запросил, тот Пема Лингпа тут же их нашёл.
Турман пишет, мол, Эйрис считает это доказательством,
потому что не верит, что такая вещь как терма, созданные древними
ламами, действительно существовали.
---
Дальше моё:
В принципе, Эйрис рассуждает как западный циник (а почему он должен рассуждать иначе?),
а Турман наоборот как-то по-детски обижается, мол, нет у Эйриса настоящей веры.
Но ясно, что если Турман в своей обзорной статье отобразил всё
достоверно, и у Эйриса не было никаких других аргументов в загашнике,
то это спор ни о чём, решающих аргументов нет ни у одной из сторон,
тем не менее, скорее западное сообщество будет на стороне Эйриса,
ну просто потому что религиозный и научный подход
методологически различны, в одном случае это "я нищ и наг,
буду молиться, пусть вышие силы просветят меня", в другом "я нищ и наг, у меня нет микроскопа,
я никогда не видел, как микроскоп берётся из ниоткуда, значит, надо подумать,
как его можно самостоятельно изготовить",
и западное сообщество, создавшее журналы, в которых публикуется
Турман, стояло всегда на второй позиции.
Восточное же сообщество (представленное Бутаном) в журнальных рассуждения не нуждается,
т.к. там есть монархия и возможность выпереть из страны
любого, кто неуважительно относится к религии/королю.
В принципе, Эйрис рассуждает как западный циник (а почему он должен рассуждать иначе?),
а Турман наоборот как-то по-детски обижается, мол, нет у Эйриса настоящей веры.
Но ясно, что если Турман в своей обзорной статье отобразил всё
достоверно, и у Эйриса не было никаких других аргументов в загашнике,
то это спор ни о чём, решающих аргументов нет ни у одной из сторон,
тем не менее, скорее западное сообщество будет на стороне Эйриса,
Спасибо, вы прямо пересказали то, что говорится в монографии про Лонгченпу [Albion Moonlight Butters-The Doxographical Genius of Kunmkhyen kLong chen rab 'byams pa-Columbia University (2006)]:
Цитата:
Michael Aris was critical of the authenticity of the rna of Padma gling pa
(1445- 152 1 ), the patron-saint of Bhutan, not only because he had evidence of fallacious
data included within it, but also because he felt an academic responsibility towards such
rigeur.
Там в монографии есть приложение Appendix K: Methodological Magic Quadrant
Где автор построил такой квадратик-график на основе данных о религиозности и положении в академической иерархии - так вот, Боб Турман (брат Роба Турмана) по шкале религиозности занимает первое место, а по положению в акад. иерархии занимает 2-ое. Эйрис же занимает последнее место по религиозности, а по положению в академической иерархии где-то восьмое.
№462181Добавлено: Вт 18 Дек 18, 22:32 (6 лет тому назад)
Книга нашлась на гугл буксе, и я глянул те страницы, которые позволил гугл.
1483 - Пема Лингпа второй раз посещает Тибет. Аристократ Nangso Gyalwa приказывает лезть за терма; Пема отвечает, что там нет никакого терма, на что идет возражение - оно предсказано в пророчествах Дордже Лингпы и Гуру Чованга. Дальше ему пришлось лезть за терма, рискуя упасть со скалы.
Эйрис делает вывод, что терма туда положили заранее, а весь смысл заключался в том, чтобы найти его перед толпой - соотвествующий термин "сокровище толпы" (khrom-gter) указывает именно на такое терма, открываемое при свидетелях.
Пема Лингпа уже при жизни имел репутацию шарлатана - в своих произведениях он перечисляет различные прозвища, полученные от современников.
В 1504 Пема Лингпа нашел "цилиндр воска", при открытии которого было найдено изображение Будды. Но Эйрис пишет, что Пема Лингпа опозорился перед толпой, т.к. цилиндр был открыт только после - вдали от глаз свидетелей, а свидетели зафиксировали только воск. Т.е. на словах там якобы был Будда, а перед свидетелями этого не продемонстрировали.
Эйрис описывает историю ещё с одним тертоном - Шерабом Мембаром, который жил в конце 13-14 веках. Аристократ приказал ему достать терма, в противном случае он обещал отрубить ему голову и выкинуть в реку.
Мое мнение: банальная житейская мудрость говорит, что если есть сферы, где возможно мошенничество, то мошенники обязательно найдутся. Не думаю, что стоит сразу говорить, что вся традиция такая, но мошенники должны быть обязательно.
Пенор ринпоче распознал когда-то в Стивене Сигале (тот самый актер) тулку. Вот его заявление о том, что Сигал признан тулку монастыря Пальюл:
http://www.palyul.org/docs/statement.html
Актеры не могут быть тулку?
Есть тибетская литература, посвященная критериям определения тулку. Я давно читал и сейчас уже многого не помню, но Карма Чагме говорит, что тертон может рождаться только в царском или купеческом роду. Сигала признали перерождением тертона, т.е. такое понижение в классе выглядит сомнительно...
Там если читать, то много чего интересного можно узнать - сейчас может сложиться впечатление, что с какого-то века тибетцы массово начали игнорировать критерии. А нарушения критериев это верная дорога к проблемам.
критерий тулку и тертона - в первую очередь не внешние признаки. Внешние признаки дают лишь направление. Игнорирование критерия истинности- это китайский лама Тринлей. он явно не тот, за кого его выдали китайцы. Именно по этой причине тот же Далай-Лама следующим рождением выбрал Россию. Причем не исключает, что переродится в женском облике. И по каким тогда внешним критериям "блюстители критериев" будут его искать в России?
Книга нашлась на гугл буксе, и я глянул те страницы, которые позволил гугл.
1483 - Пема Лингпа второй раз посещает Тибет. Аристократ Nangso Gyalwa приказывает лезть за терма; Пема отвечает, что там нет никакого терма, на что идет возражение - оно предсказано в пророчествах Дордже Лингпы и Гуру Чованга. Дальше ему пришлось лезть за терма, рискуя упасть со скалы.
Эйрис делает вывод, что терма туда положили заранее, а весь смысл заключался в том, чтобы найти его перед толпой - соотвествующий термин "сокровище толпы" (khrom-gter) указывает именно на такое терма, открываемое при свидетелях.
Пема Лингпа уже при жизни имел репутацию шарлатана - в своих произведениях он перечисляет различные прозвища, полученные от современников.
В 1504 Пема Лингпа нашел "цилиндр воска", при открытии которого было найдено изображение Будды. Но Эйрис пишет, что Пема Лингпа опозорился перед толпой, т.к. цилиндр был открыт только после - вдали от глаз свидетелей, а свидетели зафиксировали только воск. Т.е. на словах там якобы был Будда, а перед свидетелями этого не продемонстрировали.
Эйрис описывает историю ещё с одним тертоном - Шерабом Мембаром, который жил в конце 13-14 веках. Аристократ приказал ему достать терма, в противном случае он обещал отрубить ему голову и выкинуть в реку.
Мое мнение: банальная житейская мудрость говорит, что если есть сферы, где возможно мошенничество, то мошенники обязательно найдутся. Не думаю, что стоит сразу говорить, что вся традиция такая, но мошенники должны быть обязательно.
Если под угрозой идиота тертон "нашел терму" - это ли угроза для пути? Подобные случаи - лишь угроза для религии, но не для учения.
критерий тулку и тертона - в первую очередь не внешние признаки. Внешние признаки дают лишь направление. Игнорирование критерия истинности- это китайский лама Тринлей. он явно не тот, за кого его выдали китайцы. Именно по этой причине тот же Далай-Лама следующим рождением выбрал Россию. Причем не исключает, что переродится в женском облике. И по каким тогда внешним критериям "блюстители критериев" будут его искать в России?
Никто там ничего не выбирает. Иначе всё КПК бы уже было тибетское. У китайцев хотя бы ресурсы есть, а не только Туринская плащаница и Копье Лонгина. Если они возьмутся за ТБ, то смогут его на рельсы поставить, чтобы он не загнулся. Я напоминаю, что Тибет был таким бантустаном, что в нем отсутствовали тюрьмы и общ. забота о стариках. Преступникам что-нибудь отрубали и отправляли попрошайничать с пенсионерами на рынок. В то время, как в руках аристократии были тонны золота, которое те вывезли при вынужденной эмиграции. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
критерий тулку и тертона - в первую очередь не внешние признаки. Внешние признаки дают лишь направление. Игнорирование критерия истинности- это китайский лама Тринлей. он явно не тот, за кого его выдали китайцы. Именно по этой причине тот же Далай-Лама следующим рождением выбрал Россию. Причем не исключает, что переродится в женском облике. И по каким тогда внешним критериям "блюстители критериев" будут его искать в России?
Никто там ничего не выбирает. Иначе всё КПК бы уже было тибетское. У китайцев хотя бы ресурсы есть, а не только Туринская плащаница и Копье Лонгина. Если они возьмутся за ТБ, то смогут его на рельсы поставить, чтобы он не загнулся. Я напоминаю, что Тибет был таким бантустаном, что в нем отсутствовали тюрьмы и общ. забота о стариках. Преступникам что-нибудь отрубали и отправляли попрошайничать с пенсионерами на рынок. В то время, как в руках аристократии были тонны золота, которое те вывезли при вынужденной эмиграции.
Это твое право так думать. Я сказал как есть. Тибет будет свободным. Ресурсы преходящи - мысль вечна. Тулку и тертоны не станут рождаться там, где будет априори невозможно их нормальное развитие как личности до момента осознания и в последующие годы. Хотя времена меняются и некоторые учителя появятся уже и в Китае с этим также связано, что Тибет будет свободен.
что касается истории Тибета - то изучай. Пусть что-то упустили ламы когда-то в управлении Тибетом, но это тоже своеобразная карма.
критерий тулку и тертона - в первую очередь не внешние признаки. Внешние признаки дают лишь направление. Игнорирование критерия истинности- это китайский лама Тринлей. он явно не тот, за кого его выдали китайцы. Именно по этой причине тот же Далай-Лама следующим рождением выбрал Россию. Причем не исключает, что переродится в женском облике. И по каким тогда внешним критериям "блюстители критериев" будут его искать в России?
Никто там ничего не выбирает. Иначе всё КПК бы уже было тибетское. У китайцев хотя бы ресурсы есть, а не только Туринская плащаница и Копье Лонгина. Если они возьмутся за ТБ, то смогут его на рельсы поставить, чтобы он не загнулся. Я напоминаю, что Тибет был таким бантустаном, что в нем отсутствовали тюрьмы и общ. забота о стариках. Преступникам что-нибудь отрубали и отправляли попрошайничать с пенсионерами на рынок. В то время, как в руках аристократии были тонны золота, которое те вывезли при вынужденной эмиграции.
ты плохо изучал историю Тибета, тебе представляется это чем-то диким и варварским, но это совсем не так, достаточно вспомнить как жили в той же России в те же годы и отличий будет на так уж и много, чего не скажешь о моральном и духовном состоянии общества Тибета в те годы. Ты думаешь привнесенная в последние годы "цивилизация" в Тибете сделала тибетцев счастливее, чем в те годы? ошибаешься. Также как ты думаешь что выучив наизусть 109 мантр стал разбираться в буддизме. Про это я и сказал ранее - о внешних признаках, без видения сути.
Я так думаю не без оснований. Есть очень веские причины считать, что поповство в Тибете есть туземский каргокульт. Они не способны никакого результата продемонстрировать из своих "практик". Награждали друг-друга в кругу аристократии громкими титулами по факту рождения. Занимались на постоянке выполнением многотомных ритуалов. Считали софизмы и пустопорожнюю болтовню высшей мудростью. Не развивали никак соц сферу, хотя ежедневно заявляли о бодхичитте.
Тулку и тертоны не станут рождаться там, где будет априори невозможно их нормальное развитие как личности до момента осознания и в последующие годы. Хотя времена меняются и некоторые учителя появятся уже и в Китае с этим также связано, что Тибет будет свободен.
Тулку и тертоны - чисто тибетская административная тема, отсутствовавшая в других будд странах. Способ управления под громкой духовной вывеской. Там любую значимую фигуру копни и будут мистификации, переписывание задним числом пророчеств, художественный вымысел и пр.
что касается истории Тибета - то изучай. Пусть что-то упустили ламы когда-то в управлении Тибетом, но это тоже своеобразная карма.
"История" Тибета - это худ. произведение, написанное ламами. ИРЛ у них история войн, отсталости и теократии.
Джа Рашин пишет:
ты плохо изучал историю Тибета, тебе представляется это чем-то диким и варварским, но это совсем не так, достаточно вспомнить как жили в той же России в те же годы и отличий будет на так уж и много, чего не скажешь о моральном и духовном состоянии общества Тибета в те годы. Ты думаешь привнесенная в последние годы "цивилизация" в Тибете сделала тибетцев счастливее, чем в те годы? ошибаешься. Также как ты думаешь что выучив наизусть 109 мантр стал разбираться в буддизме. Про это я и сказал ранее - о внешних признаках, без видения сути.
В какие "те же"? В 1956 году? Или в 800м? Я так пишу именно потому что с историей знаком. А так же с деятельностью лам и их офигительными историями для людей с магическим мышлением. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№601548Добавлено: Вт 29 Мар 22, 08:29 (3 года тому назад)
ТМ
Совершенно с вами согласен в оценке истории Тибета. Однако вы же понимаете что есть "другой Тибет", мифический. Но вдохновляющий на изучение Дхармы, буддийских идей и культуры. Ну типа, как дети верят в то что их папа самый сильный и умный, а мама - самая добрая и красивая.
Есть очень веские причины считать, что поповство в Тибете есть туземский каргокульт.
Коренной культ, который копирует принадлежность к субкультуре. К какой?
ТМ пишет:
Они не способны никакого результата продемонстрировать из своих "практик"
А кто способен? И по какому критерию?
ТМ пишет:
Награждали друг-друга в кругу аристократии громкими титулами по факту рождения. Занимались на постоянке выполнением многотомных ритуалов.
Очень интересно. Как вы это себе представляете и есть ли этому подтверждения в истории? Если вы скажете «читайте историю Тибета», я вам скажу ее писали теократические ламы.
Цитата:
Считали софизмы и пустопорожнюю болтовню высшей мудростью. Не развивали никак соц сферу, хотя ежедневно заявляли о бодхичитте.
Это проблема всего буддизма, т.с. вложено в его мировоззрение. Спросите у Топпера или Ряудекса, почему монахи не меняют подгузники в старческом доме, как это делают святые сёстры.
ТМ пишет:
Вы озвучили фантазии ЕСДЛ.
Ваши фантазии лучше фантазий ЕСДЛ?
ТМ пишет:
Пусть он лучше будет под Китаем и КПК, которые борются с бедностью. Хотя бы люди будут жить как люди, а не спать на деревьях чтобы не замерзнуть.
Так сильно борются, что за копейки пашут на капитализм без выходных.
ТМ пишет:
Более чем уверен, что у вас сменится 10000+ мыслей прежде чем выгорит литр бензина.
Клич квасного патриота. Там взаимовыгодная сделка.
ТМ пишет:
Тулку и тертоны не станут рождаться там, где будет априори невозможно их нормальное развитие как личности до момента осознания и в последующие годы. Хотя времена меняются и некоторые учителя появятся уже и в Китае с этим также связано, что Тибет будет свободен.
Почему? Интересно. В Тибете была благоприятная среда. Исходя из того же факта, что она была. В других странах ее просто не было.
ТМ пишет:
Тулку и тертоны - чисто тибетская административная тема, отсутствовавшая в других будд странах.
ТМ не знает историю. Были и похуже. Он не в курсе про Таксина Сиамского. И по сей день, там чуть ли не Царебуддие.
ТМ пишет:
Способ управления под громкой духовной вывеской. Там любую значимую фигуру копни и будут мистификации, переписывание задним числом пророчеств, художественный вымысел и пр.
Кем управление? И как это выражается? Пасти скот, кормить гусей?
ТМ пишет:
"История" Тибета - это худ. произведение, написанное ламами. ИРЛ у них история войн, отсталости и теократии
.
Где-то это было иначе? И на чем вы делаете эти выводы?
ТМ пишет:
В какие "те же"? В 1956 году? Или в 800м? Я так пишу именно потому что с историей знаком. А так же с деятельностью лам и их офигительными историями для людей с магическим мышлением.
Магическое мышление присутствует даже у современных «цивилизованных» людей. Я например слышал людей, что в Европе люди живут богато, только потмучто у них демократия и свободная экономика. Вот здесь появится и сразу заживем, как ни карго культ?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы