Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Различия в философии основных буддийских школ

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

454078СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 15:00 (5 лет тому назад)    Различия в философии основных буддийских школ Ответ с цитатой

Хотелось бы вместе с остальными участниками постепенно и разумно, логическим и дискуссионным подходом определить и иметь чёткие представления об основных отличиях в философии буддийских школ. Лично я не эксперт по воззрениям какой-то определённой школы, но полагаю, что на форуме много участников, которые причисляют себя к какой-то школе и могут раскрыть в дискуссии её воззрения (со ссылками на тексты, разумеется).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48684

454079СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 15:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ха-ха.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

454086СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 15:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По школе Чань.
«Безмыслие-основной принцип. Необъектность—суть, основа —непривязанность» —Алтарная сутра, глава 4.

«В моей школе изначально за главный принцип берётся безмыслие. За сущность берётся необъектность. А за основу берётся непривязанность.
Необъектность – это когда, пребывая в контакте с объектом, находимся в стороне от объекта. Безмыслие – это когда, пребывая в мыслях, не имеем мыслей (не увлекаемся мыслями). Непривязанность – это изначальная природа, сущность человека».—Алтарная сутра, глава 4


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

454108СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 15:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еше Нинбо пишет:
По школе Чань.
«Безмыслие-основной принцип. Необъектность—суть, основа —непривязанность» —Алтарная сутра, глава 4.

Алтарная сутра, глава 4
В моей школе изначально за главный принцип берётся безмыслие. За сущность берётся необъектность. А за основу берётся непривязанность.
Необъектность – это когда, пребывая в контакте с объектом, находимся в стороне от объекта. Безмыслие – это когда, пребывая в мыслях, не имеем мыслей (не увлекаемся мыслями). Непривязанность – это изначальная природа, сущность человека.
Что означает "главный принцип"? Это компонент Благородного Восьмеричного Пути? Насколько я знаю, Чань не отвергает Б8П. Какое же место в нём занимает "главный принцип"? И в чём разница "главного принципа" от "основы"? И то и другое кажется видами практик.


Ответы на этот пост: Еше Нинбо
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

454110СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 15:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Основная концепция школы Гелуг и других тибетских школ — понимание отсутствия самосущности. Основная концепция школы Чань —видение Самосущности.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

454116СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 15:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Еше Нинбо пишет:
По школе Чань.
«Безмыслие-основной принцип. Необъектность—суть, основа —непривязанность» —Алтарная сутра, глава 4.

Алтарная сутра, глава 4
В моей школе изначально за главный принцип берётся безмыслие. За сущность берётся необъектность. А за основу берётся непривязанность.
Необъектность – это когда, пребывая в контакте с объектом, находимся в стороне от объекта. Безмыслие – это когда, пребывая в мыслях, не имеем мыслей (не увлекаемся мыслями). Непривязанность – это изначальная природа, сущность человека.
Что означает "главный принцип"? Это компонент Благородного Восьмеричного Пути? Насколько я знаю, Чань не отвергает Б8П. Какое же место в нём занимает "главный принцип"? И в чём разница "главного принципа" от "основы"? И то и другое кажется видами практик.

По поводу благородного восьмеричного пути сказано:

—Мастер Чань Синсы родился в городе Аньчэн округа Цзичжоу в семье Лиу. Он прослышав о том, что многие люди обрели просветление под руководством Шестого Патриарха, отправился к нему на поклон. Он спросил Патриарха: «Чем нужно заниматься, чтобы не попасть в ранги и степени?» Патриарх спросил: «Чем ты прежде занимался?»
Синсы ответил: «Я даже не занимался благородными истинами буддизма».
Патриарх спросил: «В какой ранг ты попал?»
Синсы ответил: «Раз я даже не занимаюсь святыми истинами буддизма (нахожусь в недеянии), разве я могу иметь какой-нибудь ранг?»
Патриарх высоко оценил Синсы и велел ему возглавить буддийскую общину.—Алтарная сутра, глава 7
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

454127СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 15:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Основная концепция Тхеравады, как я понимаю, - это чтение палийского канона и смиренное ожидание прихода Будды Майтреи.

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





454175СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 16:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еше Нинбо пишет:
Основная концепция Тхеравады, как я понимаю, - это чтение палийского канона и смиренное ожидание прихода Будды Майтреи.

Основная концепция Тхеравады - видеть вещи такими, какие они есть. То есть, например, когда какой-нибудь самонадеянный олух заявляет, что только в его секте рьяно медитируют, а в Тхераваде лишь ПК читают и ожидают следующего Будду, видеть в нем лишь самонадеянного олуха.
Наверх
Росс
Гость





454233СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 18:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Философские школы буддизма опираются на разные концептуально обусловленные субстанции. Все они- типа сети паутины на фоне неба Реальности.Smile

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48684

454259СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 19:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Философские школы буддизма опираются на разные концептуально обусловленные субстанции. Все они- типа сети паутины на фоне неба Реальности.Smile

Вы говорите как настоящий ... вайшнав.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





454286СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 20:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А  чё не шайвист? Шива-шунья ж.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

454393СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 23:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еше Нинбо пишет:
Основная концепция школы Гелуг и других тибетских школ — понимание отсутствия самосущности. Основная концепция школы Чань —видение Самосущности.

И как же вам удается совмещать практику гелуг и чань, с таким пониманием концепций этих школ?


Ответы на этот пост: КИ, Серж, Еше Нинбо
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48684

454394СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 23:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Еше Нинбо пишет:
Основная концепция школы Гелуг и других тибетских школ — понимание отсутствия самосущности. Основная концепция школы Чань —видение Самосущности.

И как же вам удается совмещать практику гелуг и чань?

И там и там можно найти Атман.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





454396СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 18, 23:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, что-то тут Еше сморозил маленько.
Наверх
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

454419СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 18, 00:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Еше Нинбо пишет:
Основная концепция школы Гелуг и других тибетских школ — понимание отсутствия самосущности. Основная концепция школы Чань —видение Самосущности.

И как же вам удается совмещать практику гелуг и чань, с таким пониманием концепций этих школ?
Наверное все дело в заглавных буквах - самосущее и Самосущее. Например, породистые благородные олени всегда самосущие или Самосущие? Laughing
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.848) u0.015 s0.001, 18 0.019 [264/0]