Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№454078Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 15:00 (6 лет тому назад) Различия в философии основных буддийских школ |
|
|
|
Хотелось бы вместе с остальными участниками постепенно и разумно, логическим и дискуссионным подходом определить и иметь чёткие представления об основных отличиях в философии буддийских школ. Лично я не эксперт по воззрениям какой-то определённой школы, но полагаю, что на форуме много участников, которые причисляют себя к какой-то школе и могут раскрыть в дискуссии её воззрения (со ссылками на тексты, разумеется). |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№454079Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 15:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ха-ха. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№454086Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 15:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
По школе Чань.
«Безмыслие-основной принцип. Необъектность—суть, основа —непривязанность» —Алтарная сутра, глава 4.
«В моей школе изначально за главный принцип берётся безмыслие. За сущность берётся необъектность. А за основу берётся непривязанность.
Необъектность – это когда, пребывая в контакте с объектом, находимся в стороне от объекта. Безмыслие – это когда, пребывая в мыслях, не имеем мыслей (не увлекаемся мыслями). Непривязанность – это изначальная природа, сущность человека».—Алтарная сутра, глава 4
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№454108Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 15:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
По школе Чань.
«Безмыслие-основной принцип. Необъектность—суть, основа —непривязанность» —Алтарная сутра, глава 4.
Алтарная сутра, глава 4
В моей школе изначально за главный принцип берётся безмыслие. За сущность берётся необъектность. А за основу берётся непривязанность.
Необъектность – это когда, пребывая в контакте с объектом, находимся в стороне от объекта. Безмыслие – это когда, пребывая в мыслях, не имеем мыслей (не увлекаемся мыслями). Непривязанность – это изначальная природа, сущность человека. Что означает "главный принцип"? Это компонент Благородного Восьмеричного Пути? Насколько я знаю, Чань не отвергает Б8П. Какое же место в нём занимает "главный принцип"? И в чём разница "главного принципа" от "основы"? И то и другое кажется видами практик.
Ответы на этот пост: Еше Нинбо |
|
Наверх |
|
|
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№454110Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 15:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Основная концепция школы Гелуг и других тибетских школ — понимание отсутствия самосущности. Основная концепция школы Чань —видение Самосущности.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№454116Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 15:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
По школе Чань.
«Безмыслие-основной принцип. Необъектность—суть, основа —непривязанность» —Алтарная сутра, глава 4.
Алтарная сутра, глава 4
В моей школе изначально за главный принцип берётся безмыслие. За сущность берётся необъектность. А за основу берётся непривязанность.
Необъектность – это когда, пребывая в контакте с объектом, находимся в стороне от объекта. Безмыслие – это когда, пребывая в мыслях, не имеем мыслей (не увлекаемся мыслями). Непривязанность – это изначальная природа, сущность человека. Что означает "главный принцип"? Это компонент Благородного Восьмеричного Пути? Насколько я знаю, Чань не отвергает Б8П. Какое же место в нём занимает "главный принцип"? И в чём разница "главного принципа" от "основы"? И то и другое кажется видами практик.
По поводу благородного восьмеричного пути сказано:
—Мастер Чань Синсы родился в городе Аньчэн округа Цзичжоу в семье Лиу. Он прослышав о том, что многие люди обрели просветление под руководством Шестого Патриарха, отправился к нему на поклон. Он спросил Патриарха: «Чем нужно заниматься, чтобы не попасть в ранги и степени?» Патриарх спросил: «Чем ты прежде занимался?»
Синсы ответил: «Я даже не занимался благородными истинами буддизма».
Патриарх спросил: «В какой ранг ты попал?»
Синсы ответил: «Раз я даже не занимаюсь святыми истинами буддизма (нахожусь в недеянии), разве я могу иметь какой-нибудь ранг?»
Патриарх высоко оценил Синсы и велел ему возглавить буддийскую общину.—Алтарная сутра, глава 7 |
|
Наверх |
|
|
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№454127Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 15:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Основная концепция Тхеравады, как я понимаю, - это чтение палийского канона и смиренное ожидание прихода Будды Майтреи.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№454175Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 16:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Основная концепция Тхеравады, как я понимаю, - это чтение палийского канона и смиренное ожидание прихода Будды Майтреи.
Основная концепция Тхеравады - видеть вещи такими, какие они есть. То есть, например, когда какой-нибудь самонадеянный олух заявляет, что только в его секте рьяно медитируют, а в Тхераваде лишь ПК читают и ожидают следующего Будду, видеть в нем лишь самонадеянного олуха. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№454233Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 18:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Философские школы буддизма опираются на разные концептуально обусловленные субстанции. Все они- типа сети паутины на фоне неба Реальности.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№454286Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 20:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А чё не шайвист? Шива-шунья ж. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№454393Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 23:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Основная концепция школы Гелуг и других тибетских школ — понимание отсутствия самосущности. Основная концепция школы Чань —видение Самосущности.
И как же вам удается совмещать практику гелуг и чань, с таким пониманием концепций этих школ?
Ответы на этот пост: КИ, Серж, Еше Нинбо |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№454394Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 23:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Основная концепция школы Гелуг и других тибетских школ — понимание отсутствия самосущности. Основная концепция школы Чань —видение Самосущности.
И как же вам удается совмещать практику гелуг и чань?
И там и там можно найти Атман. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№454396Добавлено: Ср 14 Ноя 18, 23:38 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Да, что-то тут Еше сморозил маленько. |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|