Там очень много интересного, что полезно знать. Почему - лотос, например, диски Солнца и Луны и т.д. До русскоязычного пространства еще не докатилось, но на англ. переводы уже есть.
Есть вот, например, зависимость махакусала-читт и рупы. А тут она детализирована. Поэтому интересно и полезно. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Там очень много интересного, что полезно знать. Почему - лотос, например, диски Солнца и Луны и т.д. До русскоязычного пространства еще не докатилось, но на англ. переводы уже есть.
Есть вот, например, зависимость махакусала-читт и рупы. А тут она детализирована. Поэтому интересно и полезно.
а почему лотос и диски солнца и луны? я все таки понимаю, что это не совсем диски, а типа отражения двухмерные. _________________ सर्वधर्मशून्यता
№455842Добавлено: Вс 18 Ноя 18, 16:34 (6 лет тому назад)
(это к нику «ТАК»), с чего вы взяли, что «садханы поются»? Если это часть публичного ритуала, например палам, часть обращения к ним поется, а часть не поется.
Предполагаемый слушатель восхваления и просьбы конечно выслушает и без стихотворной формы и вокального сопровождения.
Когда практика индивидуальная, это как петь приготовление борща: чищу картошку, шинкую капусту, кладу в кастрюлю, варю столько-то минут.
И тут, кроме мантр, вообще начитывать ни чего не надо, тут визуализировать и вообще сосредоточиться на технике. Надеюсь хоть дзогрим вы петь не собираетесь?
№455866Добавлено: Вс 18 Ноя 18, 17:10 (6 лет тому назад)
ТАК (это ник) сказал: «Можно сказать, что деваты пусты, не существуют»
Можно. Со стороны одной из двух истин.
«Я и созерцаемое божество не имеет самобытия, определяемого сущностью, поскольку возникает зависимо» (Цонкапа). Но если вы включаете «Я»,
то «когда представляешь себя божеством, нужно с гордостью думать, что визуализируемое божество является реальным» (тот же Цонкапа).
Пойдем дальше:
Ник «ТАК» сказал: «девата или самаясаттва растворяется в джнянасаттве, а тот в самадхисаттве или коренном слоге.
Вы даже не знаете, что не во всех тантрах деватов предусмотрена стадия растворения. Пал мы вообще просим оставаться навсегда. А в Чакрасамваре вообще нет растворения. Они Херука и Йогини всегда с нами, хоть в слоге хоть в мандале. Они ни когда не были растворены (история у них такая). Можете их даже растворить, они останутся в своих местах в нашем материальном мире.
ТАК (это ник) сказал: «Можно сказать, что деваты пусты, не существуют»
Можно. Со стороны одной из двух истин.
«Я и созерцаемое божество не имеет самобытия, определяемого сущностью, поскольку возникает зависимо» (Цонкапа). Но если вы включаете «Я»,
то «когда представляешь себя божеством, нужно с гордостью думать, что визуализируемое божество является реальным» (тот же Цонкапа).
Пойдем дальше:
Ник «ТАК» сказал: «девата или самаясаттва растворяется в джнянасаттве, а тот в самадхисаттве или коренном слоге.
Вы даже не знаете, что не во всех тантрах деватов предусмотрена стадия растворения. Пал мы вообще просим оставаться навсегда. А в Чакрасамваре вообще нет растворения. Они Херука и Йогини всегда с нами, хоть в слоге хоть в мандале. Они ни когда не были растворены (история у них такая). Можете их даже растворить, они останутся в своих местах в нашем материальном мире.
Он путает практику воображения дэваты с дэватой как таковым.
(это к нику «ТАК»), с чего вы взяли, что «садханы поются»? Если это часть публичного ритуала, например палам, часть обращения к ним поется, а часть не поется.
Предполагаемый слушатель восхваления и просьбы конечно выслушает и без стихотворной формы и вокального сопровождения.
Когда практика индивидуальная, это как петь приготовление борща: чищу картошку, шинкую капусту, кладу в кастрюлю, варю столько-то минут.
И тут, кроме мантр, вообще начитывать ни чего не надо, тут визуализировать и вообще сосредоточиться на технике. Надеюсь хоть дзогрим вы петь не собираетесь?
Насчет мантр, полюбэ их вначале надо услышать. Что ж касается садхан, то распевания, рецитации, музыкальные инструменты помогают медитации. Это мое имхо. Можете медитировать сидя на толчке - в путь.
ТАК (это ник) сказал: «Можно сказать, что деваты пусты, не существуют»
Можно. Со стороны одной из двух истин.
«Я и созерцаемое божество не имеет самобытия, определяемого сущностью, поскольку возникает зависимо» (Цонкапа). Но если вы включаете «Я»,
то «когда представляешь себя божеством, нужно с гордостью думать, что визуализируемое божество является реальным» (тот же Цонкапа).
Пойдем дальше:
Ник «ТАК» сказал: «девата или самаясаттва растворяется в джнянасаттве, а тот в самадхисаттве или коренном слоге.
Вы даже не знаете, что не во всех тантрах деватов предусмотрена стадия растворения. Пал мы вообще просим оставаться навсегда. А в Чакрасамваре вообще нет растворения. Они Херука и Йогини всегда с нами, хоть в слоге хоть в мандале. Они ни когда не были растворены (история у них такая). Можете их даже растворить, они останутся в своих местах в нашем материальном мире.
Допустим, деваты существуют объективно. Что тогда даст практика? Придет девата, погладит по головке и даст печеньку?
Знаю, что деваты неотделимы от ума практикующего, то есть не существуют где-то вне. Практикуются, чтобы растворить свои обыденные мысли и цепляния (к суть "я" и "мое") в самбхогакайе, чем деваты и являются. Девата не будучи манифистацией пяти радов Будд это мара.
Насчет пал, то в основном их садханы с завершением, а сами они тоже манифестации если не пяти, то или Самантабхары или Ваджрадхары. Слышал, что в некоторых школах палами могут быть подчиненные духи, как в "новой кадамп", но как-то стремно их практиковать, вдруг это ракшасы..
П.С. Нужно не только читать книги, но и посещать и слушать лекции учителей. Гарчен Ринпоче например хорошо разбирается как в дзогчение, так и в махамудре.
№456090Добавлено: Пн 19 Ноя 18, 02:46 (6 лет тому назад)
"Придет девата, погладит по головке и даст печеньку? "
Да, именно так оно и есть, именно так оно и происходит..
Деваты нас любят и нас опекают.
И наконец вы постигли танру.
Он путает практику воображения дэваты с дэватой как таковым.
Да ему ровно это было сказано, он не слышит.
Для ТАКа из намтаров: когда тибетский царь приглашал Атишу, тот сказал: "я посоветуюсь со своим йидамом".
Другой аспект:
Термины, которые привел Йогин (это ник): единение, слияние, очень верное уточнение в контексте процесса Авеши, т.к. трансформация это к плоду.
Как вы думаете Йогин (?), вы тут из адекватов, просто интересно мнение на сколько тантристы готовы наконец открыто говорить, что Авеша это вселение/одержание. (вопросик?)
Он путает практику воображения дэваты с дэватой как таковым.
Да ему ровно это было сказано, он не слышит.
Для ТАКа из намтаров: когда тибетский царь приглашал Атишу, тот сказал: "я посоветуюсь со своим йидамом".
Другой аспект:
Термины, которые привел Йогин (это ник): единение, слияние, очень верное уточнение в контексте процесса Авеши, т.к. трансформация это к плоду.
Как вы думаете Йогин (?), вы тут из адекватов, просто интересно мнение на сколько тантристы готовы наконец открыто говорить, что Авеша это вселение/одержание. (вопросик?)
№456168Добавлено: Пн 19 Ноя 18, 13:39 (6 лет тому назад)
Иштадэватой, кстати, может являться любой йог с устойчивым постижением. Если йогин постиг состояние Самантабхадры и укоренился у в нём, то он, по сути, и есть Самантабхадра во плоти.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы